Г. Петропавловск- Камчатский МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» Зинченко Анна Ивановна Учитель-логопед, 1-я квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы для занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Звук «Р» в словах и предложениях»
Advertisements

Выполнила учитель - логопед : Алексеева Л. А.. Коррекционно-образовательные: Закреплять понятие «звук»,совершенствовать навык произношения слов с поставленным.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
L/O/G/O «Автоматизация звука Ж словах, предложениях» Подготовила учитель-логопед Андрюшкина Ольга Владимировна.
Правильная артикуляция сонорных звуков учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н. г.Новокузнецк Методическое объединение воспитателей логопедических.
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Артикуляционная гимнастика Звук Ш Боташева Мадина Магометовна Учитель – логопед МКОУ «Прогимназия п.Правокубанский»
LOGO 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Изолированное произношение звука. 3.Автоматизация звука в слогах. 4.Автоматизация звука в словах. 5.Автоматизация.
Автоматизация звука [р] Артикуляционная гимнастика Звук [р] Звук [р] в слогах Звук [р] в словах Звук [р] в предложениях.
Особенности артикуляции. Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к коренным зубам. Форма языка напоминает чашечку.
Автоматизация звука Р. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать. Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать всё правильно.
Гимнастика для язычка (шипящие ). «Лопаточка» Язык лопаткой положи И под счет его держи. А теперь она копает широкий кончик к небу поднимает
Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
Автоматизация звука [з] Артикуляционная гимнастика Звук [з] Звук [з] в слогах Звук [з] в словах Звук [з] в предложениях.
ГКОУ РО школы-интерната VIII вида 12 г. Гуково учитель-логопед Крюкова М. С.
Автоматизация звука Р в слогах,словах и предложениях для детей с дизартрией.
Артикуляцио́нный аппара́т. Звук [С] – твёрдый глухо́й согла́сный. Зу́бы сбли́жены. Гу́бы в «улы́бке». Ко́нчик языка́ упира́ется в ни́жние зу́бы, спи́нка.
ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «Ч» Автоматизация. ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: тренировка учащихся в умении правильно произносить звук Ч в слогах, словах, словосочетаниях. 1. Профиль.
Сочетание компьютерных и дидактических игр на индивидуальном логопедическом занятии. Тема занятия: «Автоматизация звука «Р» с использованием логопедической.
Транксрипт:

Г. Петропавловск- Камчатский МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» Зинченко Анна Ивановна Учитель-логопед, 1-я квалификационная категория.

Автоматизация звука [Р] в тексте..

Нормальная установка при произнесении твёрдого звука {Р}. 1) Кончик языка поднят к нёбу (альвеолам), боковые края языка прижаты в верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посредине языка, кончик языка вибрирует у альвеол. 2) Губы открыты. 3) Зубы разомкнуты. 4) На ладони, поднесённой ко рту, ощущается сильная струя воздуха. 5) Звук {Р} звонкий.

Произнесение звука [Р].

РРРРРРРРРР РРРРРРРРРР а о у ы э а о у ы э

дра дры дро дра дры дру дро дрэ

Жа- по- ко- но- вче- кону- детво- кожу-

Веселье- Печаль- Война- Плохой- Злой-

Школьники повесили для птиц На дереве притаилась Из норы показался

Составь предложение.

Рано утром он собрался на рыбалку. Рома любит рыбачить. Рома поймал карпа, а потом карасей. Удачная рыбалка! На пруду мальчик забрался под куст ракиты, забросил удочку.

Рома любит рыбачить. Рано утром он собрался на рыбалку. На пруду мальчик забрался под куст ракиты, забросил удочку. Рома поймал карпа, а потом карасей. Удачная рыбалка!

Итог занятия. С каким звуком мы сегодня работали? Как рычит тигр? Сегодня ты со всеми заданиями справился. Умница!

1. Архипова Е.Ф. «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стёртой дизартрии у дететй.» – М.: АСТ: Астрель, 2008г.; 2. Ильякова Н.Е. «Звуки Р, Л, я вас различаю.», М.: Издательство ЭКСМО, 2008г.; 3. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: ГНОМ, 2004г.; 4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Автоматизация звуков у детей: комплект из четырёх альбомовю.» – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007г.; 5. Мезенцева М. «Логопедия в картинках.» – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа групп», 2011г.; 6. Нищева Н.В. «Будем говорить правильно. Дидактический материал по коррекции звукопроизношения.» – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002г.; 7. Светлова И.Е. «Домашний логопед/Илл. Гальдяевой.» – М.: Издательство ЭКСМО, 2005г.; 8. Школьник Ю.К. «Логопедия.» – М.: Издательство ЭКСМО, 2006г.;