Проверяемые требования (умения) Уметь решать уравнения и неравенства Прототипов заданий В3 - 28 Умения по КТ Решать рациональные, иррациональные, показательные,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверяемые требования (умения) Уметь решать уравнения и неравенства Прототипов заданий В Умения по КТ Решать рациональные, иррациональные, показательные,
Advertisements

Проверяемые требования (умения) Уметь выполнять действия с функциями Прототипов заданий В Умения по КТ Выполнять действия с функциями Вычислять.
Подготовка к ЕГЭ по математике Подготовка к ЕГЭ по математике Решение задач В3.
Проверяемые требования (умения) Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прототипов заданий В2.
Памятка ученику Задание B8 на вычисление производной. Для решения задания ученик должен уметь вычислять значение функции по известному аргументу при различных.
Проверяемые требования (умения) Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прототипов заданий В1.
Проверяемые требования (умения) Уметь строить и исследовать простейшие математические модели Прототипов заданий В12 – 25.
Проверяемые требования (умения) Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прототипов заданий В2.
Проверяемые требования (умения) Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Прототипов заданий В9 – 175.
Семинар для учителей математики Ногинского района Московской области г. Составила учитель математики МБОУ СОШ 83 имени Евгения Табакова Герасименко.
Решение заданий егэ. Часть 2. Задания с 6. Учитель математики МКОУ СОШ 10 с. Юца Комарова Галина Петровна.
Теоретический материал Основные свойства логарифма.
Учебники и учебные пособия Открытый банк задач Система диагностических и тренировочных работ Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий части.
Проверяемые требования (умения) Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
Урок-практикум «Логарифмические уравнения и неравенства»(профиль) Решение заданий из ЕГЭ Учитель математики МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского.
Урок-практикум «Логарифмические уравнения и неравенства» Учитель математики МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» Боровикова.
Подготовила учитель математики МОУ «СОШ п.Белоярский Дряпак Л.Н.
Проверяемые требования (умения) Уметь выполнять вычисления и преобразования.
ЕГЭ 2013 по математике -изменения в структуре и содержании; -документы, определяющие нормативно -правовую базу ЕГЭ 2013; -характеристика структуры и содержания.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике будущим участникам экзамена, учителям и родителям О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Транксрипт:

Проверяемые требования (умения) Уметь решать уравнения и неравенства Прототипов заданий В Умения по КТ Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы

Содержание задания В3 по КЭС Уравнения и неравенства 2.1 Уравнения Квадратные уравнения Рациональные уравнения Иррациональные уравнения Тригонометрические уравнения Показательные уравнения Логарифмические уравнения Равносильность уравнений, систем уравнений Простейшие системы уравнений с двумя неизвестными Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных Использование свойств и графиков функций при решении уравнений Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений 2.2 Неравенства Квадратные неравенства Рациональные неравенства Показательные неравенства Логарифмические неравенства Системы линейных неравенств Системы неравенств с одной переменной Равносильность неравенств, систем неравенств Использование свойств и графиков функций при решении неравенств Метод интервалов Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными и их систем

В Задании B3 ученик должен продемонстрировать умение решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения и их системы. Задание B3 сводится в одно действие к линейному или квадратному уравнению и далее ученик использует навыки решения уравнений и неравенств. Памятка ученику

Логарифмы Логарифм числа b по основанию a (log a b) определяется как показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить число b (Логарифм существует только у положительных чисел). Обозначение: log a b. log a b = x, a x = b. Логарифм числа b по основанию a - log a b (a > 0, a 1, b > 0) Десятичный логарифм - lg b (Логарифм по основанию 10, а = 10). Натуральный логарифм - ln b (Логарифм по основанию e, а = e).

Свойства логарифмов 1 Основное логарифмическое тождество - a log a b = b; 2 log a 1 = 0; 3 log a a = 1; 4 log a (bc) = log a b + log a c; 5 log a (b/c) = log a b - log a c; 6 log a (1/c) = log a 1 - log a c = - log a c; 7 log a (b c ) = c log a b; 8 log (a c ) b = (1/c) log a b; 9 Формула перехода к новому основанию - log a b = (log c b)/(log c a); 10 log a b = 1/log b a;

Степень Свойства степеней: a 1 = а, a 0 = 1 (a 0), a -n = 1/a n. 1° a m a n = a m+n ; 2° a m /a n = a m-n ; 3° (ab) n = a n b n ; 4° (a m ) n = a mn ; 5° (a/b) n = a n /b n.

Основные свойства корней:

Прототип задания B3 ( 26646) Найдите корень уравнения. Решение По определению логарифма: 4-x=2 7 4-x=128 x=132 Ответ: x = 132. По определению логарифма: 4-x=2 7 4-x=128 x=132 Ответ: x = 132.

Задания для самостоятельного решения Проверка Ответ: 1)21 2)2 3)-12 Ответ: 1)21 2)2 3)-12 Найдите корень уравнения: 1) 2) 3)

Прототип задания B3 ( 26650) Решение Представим 1/125 в виде степени с основанием 5. Если степени с одинаковыми основаниями равны, значит равны их показатели х-7=-3 х=4 Ответ:4 Представим 1/125 в виде степени с основанием 5. Если степени с одинаковыми основаниями равны, значит равны их показатели х-7=-3 х=4 Ответ:4 Найдите корень уравнения:

Задания для самостоятельного решения Проверка Ответ: 1)10 2)4 3)3 4)0,5 Ответ: 1)10 2)4 3)3 4)0,

Прототип задания B3 (26656) Найдите корень уравнения: Возведем обе части уравнения в квадрат. Решим линейное уравнение: 15-2х=9 -2х=-6 х=3 Ответ:3 Возведем обе части уравнения в квадрат. Решим линейное уравнение: 15-2х=9 -2х=-6 х=3 Ответ:3 Решение

Задания для самостоятельного решения Проверка Ответ: 1) 6 2)12 3)6 4)2 5)7 6)3 Ответ: 1) 6 2)12 3)6 4)2 5)7 6)3 1) 2) 3) 4) 5) 6)

Прототип задания B3 ( 26657): Найдите корень уравнения:. Если логарифмы с одинаковыми основаниями равны, значит равны выражения, стоящие под знаком логарифма : х+3=4х-15 -3х=-18 х=6 Ответ:6 Если логарифмы с одинаковыми основаниями равны, значит равны выражения, стоящие под знаком логарифма : х+3=4х-15 -3х=-18 х=6 Ответ:6 Решение

Задания для самостоятельного решения..... Проверка Ответ: 1)5 2)3 3)4 4)26 5)3 Ответ: 1)5 2)3 3)4 4)26 5)3 1) 2) 3) 4) 5)

Прототип задания B3 ( 26659) Найдите корень уравнения Решение Чтобы опустить логарифмы, нам мешает 2,поэтому 3 возводим во вторую степень и опускаем логарифмы: 5-х=9 -х=4 х=-4 Ответ:-4 Чтобы опустить логарифмы, нам мешает 2,поэтому 3 возводим во вторую степень и опускаем логарифмы: 5-х=9 -х=4 х=-4 Ответ:-4

Задания для самостоятельного решения..... Проверка Ответ: 1)3 2)-11 3)-7 4)-6 5)2 Ответ: 1)3 2)-11 3)-7 4)-6 5)2 1) 2) 3) 4) 5)

Прототип задания B3 ( 26660) Найдите корень уравнения. Решение Обе части уравнения возводим в квадрат. 4х-54=496 4х-54=294 4х=348 х=87 Ответ:87 Обе части уравнения возводим в квадрат. 4х-54=496 4х-54=294 4х=348 х=87 Ответ:87

Задания для самостоятельного решения Ответ: 1)31 2)9 3)137 4)21 5)607 Ответ: 1)31 2)9 3)137 4)21 5)607 Проверка 1) 2) 3) 4) 5)

Прототип задания B3 ( 26662) Найдите корень уравнения: Решение Ответ:13

Задания для самостоятельного решения Проверка Ответ: 1)-21 2)10 3)8 4)-24 5)-26 Ответ: 1)-21 2)10 3)8 4)-24 5)

Прототип задания B3 ( 26664) Найдите корень уравнения: Решение х-119=-5(х+7) х-119=-5х-35 6х=84 х=14 Ответ:14 х-119=-5(х+7) х-119=-5х-35 6х=84 х=14 Ответ:14

Задания для самостоятельного решения Проверка Ответ: 1)12 2)14 3)-15 4)5 5)8 Ответ: 1)12 2)14 3)-15 4)5 5)

Прототип задания B3 ( 26665) Найдите корень уравнения: Решение х 2 -2x=6x-15 х 2 -8x+15=0 x=5 x=3 Нам нужен набольший корень Ответ:5 х 2 -2x=6x-15 х 2 -8x+15=0 x=5 x=3 Нам нужен набольший корень Ответ:5 Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них.

Задания для самостоятельного решения Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них. Проверка Ответ: 1)5 2)8 3)-3 4)2 5)4 Ответ: 1)5 2)8 3)-3 4)2 5)

Список рекомендуемой литературы Математика: тематическое планирование уроков подготовки к экзамену / Белошистая.В. А. –М: Издательство «Экзамен», – 478 (2) с. (Серия «ЕГЭ Поурочное планирование») Математика: самостоятельная подготовка к ЕГЭ / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. – 3-е изд., перераб. И дополн. - М.: Издательство «Экзамен», – 381, (3) с. (Серия «ЕГЭ. Интенсив») ЕГЭ Математика: Сборник экзаменационных заданий / Авт.-сост. Л.О.Денищева, А.Р.Рязановский, П.В.Семенов, И.Н.Сергеев. -М.:Эксмо, с. – (Федеральный банк экзаменационных материалов) Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Математика / авт.- сост. И.Р.Высоцкий, Д.Д.Гущин, П.И.Захаров и др.; под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко. – М.:АСТ:Астрель, – 93, (3)с. – (Федеральный институт педагогических измерений) Математика. Решение задач группы В / Ю.А.Глазков, И.А.Варшавский, М.Я. Гаиашвилли. – М.: Издательство «Экзамен», – 382 (2) с. (Серия «ЕГЭ. 100 баллов») ЕГЭ. Математика. Задания типа С /И.Н.Сергеев. – М.: Издательство «Экзамен», _318 (2) с. (Серия «ЕГЭ. 100 баллов») Единый государственный экзамен Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся /ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, – 272 с. Авторы-составители: Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А., Рязановский А.Р., Семенов П.В. Математика: тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов /сост Г.И.Ковалева, Т.И.Бузулина, О.Л.Безрукова, Ю.А. Розка. _ Волгоград: Учитель, 20089, с. М.Б.мельникова и др. Геометрия: Дидакт. Материалы для 7-9 кл.: Учеб. Пособие / М.: Мнемозина, – 272 с.: ил.

Адреса сайтов в сети Интернет – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Особенно обратите внимание на раздел «Открытый сегмент ФБТЗ» – это система для подготовки к ЕГЭ - в режиме on-line. Вы можете отвечать на вопросы банка заданий ЕГЭ по различным предметам, а так же по выбранной теме. -Открытый банк задач ЕГЭ по математике. Главная задача открытого банка заданий ЕГЭ по математике дать представление о том, какие задания будут в вариантах Единого государственного экзамена по математике в 2010 году, и помочь выпускникам сориентироваться при подготовке к экзамену. Здесь же можно найти все пробные ЕГЭ по математике, которые уже прошли. банк задач ЕГЭ по математике - математика: видеоуроки, решение задач ЕГЭ очень увлекательная и эффективная подготовка к ЕГЭ по математике. Зарегистрируйтесь и попытайтесь попасть в 30-ку лучших! uztest.ru бесплатные материалы для подготовки к ЕГЭ (и не только к ЕГЭ) по математике: интерактивные тематические тренажеры, возможность записи на бесплатные on-line курсы по подготовке к ЕГЭ.uztest.ru – официальный информационный портал единого государственного экзамена. On-line видеолекции "Консультации по ЕГЭ" по всем предметам. Ролики категории ЕГЭ. Лекции по математике - материалы для подготовки к ЕГЭ по математике (сайт Ларина Александра Александровича) сообщество, оказывающее помощь в решении задач по математике, здесь же можно скачать много полезных книг по математике, в том числе для подготовки к ЕГЭ ЕГЭ портал, всё последнее к ЕГЭ. Вся информация о егэ. ЕГЭ портал, всё последнее к ЕГЭ. Вся информация о егэ. ЕГЭ 2010.