Мое педагогическое кредо Учитель музыки Канина О.Н.
Девиз: «Творите – созидая, Горите – не сгорая, Любите – не теряя»
К. Ушинский писал: «Педагогика – тончайшее творчество, т.к. дети состоят из сплошных загадок, решать которые придётся нам всю жизнь» и поэтому моя профессия – Учитель.
Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Закончив в1982г. музыкальный факультет Саратовского педагогического института, я стала учителем музыки. Более 30 лет я работаю с детьми (из них - 25 лет параллельно в детском саду и школе.) И сегодня еще больше понимаю, что надо многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде..
Школа – самая удивительная страна, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.
В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию.
Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать.
Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. Ребенок- это «не сосуд, который можно заполнить, а факел, который нужно зажечь». На своих уроках стараюсь научить верить в свои силы,, испытывать волнение и восторг от прослушивания произведений. Стремлюсь, чтобы каждый урок нес радость и добро, стал открытием для учеников своих возможностей. Пытаюсь, чтобы на моих учеников никогда не ложился груз комплекса неполноценности, чтобы было адекватное отношение не только к личным качествам, своим возможностям, но и к чужим успехам и неудачам.
Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей на уроках музыки придерживаюсь следующих взглядов: -Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка. -Признание равенства учителя и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно- воспитательного процесса и их сотрудничества. -Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.. -Отказ от методов авторитаризма,.. -Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка. -Развитие первоначального успеха ребенка
Мои педагогические принципы 1. Спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.. 2. Быть честным, искренним. 3. Создавать условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. 4.Уметь увлечь учеников своим предметом 5. Формировать стойкую мотивацию ребенка к развитию.
Своё педагогическое кредо могу изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового. «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл. «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».
«Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) - пытаюсь в этом плане быть благородной. Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.. Работа – лучший способ наслаждаться жизнью, - утверждал И.Кант. Говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».
Стать мастером своего дела нелегко.. Неспроста народная мудрость гласит: « Век живи, век учись»