Районный конкурс компьютерных технологий «Я иду на урок» Понятие об информации Работу выполнила: Сапко Анастасия, ученица 8-Б класса Учитель: Волкова Людмила Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа 1
Районный конкурс компьютерной технологии работа выполнена ученицей 8б класса СОШ 1 Сапко Анастасией План урока: понятие о информации классификация информации дезинформация виды дезинформации
Понятие информатики является относительно новым в лексиконе современного человека. Несмотря на повсеместное употребление, его содержание остается не проясненным до конца в силу своей новизны. Интуитивно ясно, что оно связано с информацией, а также с ее обработкой на компьютерах.
Слово "информация" происходит от латинского слова informatio, что в переводе обозначает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие информации рассматривалось ещё античными философами. До начала промышленной революции, определение сути информации оставалось прерогативой преимущественно философов. Далее рассматривать вопросы теории информации стала новая на то время наука кибернетика.
Информацию можно разделить на виды по им нескольким признакам:. По способу восприятия По форме представления По предназначению
Для человека информация подразделяется на виды в зависимости от типа воспринимающих её рецепторов. Визуальная воспринимаемая органами зрения. Аудиальная воспринимаемая органами слуха. Тактильная воспринимаемая тактильными рецепторами. Обонятельная воспринимаемая обонятельными рецепторами. Вкусовая воспринимаемая вкусовыми рецепторами.
Текстовая передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка. Числовая в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия. Графическая в виде изображений, событий, предметов, графиков. Звуковая устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путём.
Массовая содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума. Специальная содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация. Личная набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.
Дезинформацией называется один из способов манипулирования информацией, как то введение кого-либо в заблуждение путём предоставления неполной информации или полной, но уже не нужной информации, искажения контекста, искажения части информации. Цель такого воздействия всегда одна оппонент должен поступить так, как это необходимо манипулятору. Поступок объекта, против которого направлена дезинформация, может заключаться в принятии нужного манипулятору решения или в отказе от принятия невыгодного для манипулятора решения. Но в любом случае конечная цель это действие, которое будет предпринято оппонентом. Дезинформация, таким образом, это продукт деятельности человека, попытка создать ложное впечатление и, соответственно подтолкнуть к желаемым действиям и/или бездействию.
1)введение в заблуждение конкретного лица или группы лиц - это не что иное как прямой обман предоставление ложной информации.; 2)манипулирование - это способ воздействия направленный непосредственно на изменение направления активности людей. Выделяют следующие уровни манипулирования: 1.усиление существующих в сознании людей выгодных манипулятору ценностей (идей, установок…); 2.частичное изменение взглядов на то или иное событие или обстоятельство; 3.кардинальное изменение жизненных установок; 3)создание общественного мнения относительно какой- то проблемы или объекта. Манипулирование
Итог нашего урока: Сегодня мы начали большой и важный разговор об информатике. Впереди нас ждут интересные темы и новые открытия. И не стоит забывать, что этот предмет скоро станет самым главным в школе. И в заключении домашнее задание: доклад на тему «Мы и информация».