«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2 «Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2
личностно-ориентированный подход это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности. Личностно-ориентированный подход Основные понятияПринципыМетоды Индивидуальность Личность Самоактуализированн ая личность Самовыражение Субъект Субъектность Я-концепция Выбор Педагогическая поддержка Самоактуализации Индивидуальности Субъектности Выбора Творчества и успеха Доверия и поддержки Диалога Игровые Рефлексивные Педагогической поддержки Диагностические Создания ситуации выбора и успеха
Характерные черты личностно- ориентированного урока. Замысел Целевые ориентиры ПринципыСодержаниеОрганизация Оценочно-аналитический компонент
Актуализация субъектного опыта учащихся актуализация первичного опыта актуализация обогащаемого опыта актуализация закрепляемого опыта
Актуализация первичного опыта
Актуализация первичного и обогащаемого опыта Дано: Цилиндр, осевое сечение, угол между диагональю и плоскостью основания равен 30 0, диагональ сечения равна 8 см. Найти: R, l, H, S, V
Создание ситуации выбора на уроке Создание ситуации выбора на уроке Присущие ей черты: а)ограничение во времени, так как она занимает некоторую часть (этап) урока; а)ограничение во времени, так как она занимает некоторую часть (этап) урока; б)наличие нескольких вариантов учебных задач и способов их решения; б)наличие нескольких вариантов учебных задач и способов их решения; в)предоставление ученикам или группам учащихся свободы выбора; в)предоставление ученикам или группам учащихся свободы выбора; г)проявление каждым школьником своей активности и самостоятельности при решении избранного варианта задания. г)проявление каждым школьником своей активности и самостоятельности при решении избранного варианта задания.
анализ личностно- ориентированного урока Аспекты самоанализа Вопросы для самоанализа I. Цели (задачи) урока В чем заключается основной замысел проведенного мною урока? Как он связан с групповыми и индивидуальными особенностями учащихся, состоянием и результатами учебно-воспитательного процесса в данном классе? Какие цели (задачи) планировала достичь в ходе, урока? II. Содержание и организация учебного занятия Насколько удачно я сумела избрать содержание учебного материала, тип и форму урока, приемы и способы организации учебного взаимодействия? Соответствовали ли они принципам личностно- ориентированного подхода, целям (задачам) урока? III. Технология работы педагога Какие технологические приемы я использовала для того, чтобы на уроке: актуализировать и обогатить субъектный опыт учащихся; стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности; создавать для учеников ситуации выбора учебных заданий и форм их выполнения; строить учебное взаимодействие на основе диалога; учитывать индивидуальный темп и стиль учебной деятельности учащихся? IV. Результативность проведенного урока Удалось ли мне реализовать замысел урока, достичь (решить) поставленные мной цели (задачи)? Насколько проведенное занятие было направлено на: а)становление и проявление индивидуальности учащихся; б)развитие творческих способностей школьников; в)формирование положительной Я-концепции личности учеников; г)выработку у детей индивидуального стиля познания и поведения? В чем заключаются достоинства и недостатки моего урока?
Педагогические технологии направленные на осуществление личностно- ориентированного подхода Технология мастерских Технология саморазвития Э. Монтесори Целостная модель свободной школы Вайтенко Педагогика свободы Л. Н. Толстого