Применение тестовой технологии в учебном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Advertisements

ТЕСТИРОВАНИЕ – эффективная форма контроля учебного процесса. Работа по самообразованию учителя химии и биологии Королева А.В.
Презентацию подготовила учитель химии Колпакова Е.В.
Тема: Виды и функции контроля на уроках истории и обществознания. Автор: учитель истории и обществознания Новаковская О.А.
XXI век предъявляет три главных требования к тестовой технологии: это адаптивность, качество и эффективность. Адаптивность технологий предполагает приоритет.
1. Принцип цели – определение цели контроля. Формулировка цели контроля должна быть ориентирована на то содержание учебного курса или те или иные его.
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
Математика учит преодолевать трудности и исправлять свои ошибки Рене Декарт.
2004 ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
Использование результатов единого государственного экзамена в управлении качеством образования.
Тестовый контроль на уроках математики Курсовая работа ГОУ СПО РМЭ «Аграрно-строительный техникум» Таныгина Зинаида Андреевна с. Вятское 2007.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Слезева Е.Д.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ Использование программы MyTestX.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Любая человеческая деятельность предполагает наряду с планированием и организацией контроль качества исполнения, проверку результатов.
Транксрипт:

Применение тестовой технологии в учебном процессе

«Новое надо создавать в поте лица, а старое продолжает существовать и твердо держится на костылях привычки.» А.И.Герцен

Технология – учение о мастерстве. Слово «технология» происходит от двух греческий слов : techne – «искусство», «ремесло», «мастерство» и logos – «понятие», «учение», «наука».

Образовательной технологией называется система научной организации обучения и контроля, создаваемая на основе достижений педагогики, применения новых форм и методов научной организации самостоятельной работы при обучении и проверке знаний.

Что же такое тест ? Что же такое тест ? Педагогический тест - это испытательный эксперимент, носящий характер определенного задания, которое стимулирует определенную форму активности и выполнение которого, поддаваясь количественной и качественной оценке, служит симптомом совершенствования определенных функций.

В чем актуальность использования тестовой технологии? Переход на сдачу ЕГЭ как форму аттестации учащихся Переход на сдачу ЕГЭ как форму аттестации учащихся Появление потребности в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных учреждений Появление потребности в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных учреждений Проектирование учителем собственной педагогической деятельности Проектирование учителем собственной педагогической деятельности Компьютеризация образовательного процесса Компьютеризация образовательного процесса

Функции тестовой технологии диагностическая диагностическая обучающая обучающая воспитательная воспитательная

Виды тестов по способу предъявления с выбором готового ответа с выбором готового ответа с предъявлением ответа в краткой форме с предъявлением ответа в краткой форме с предъявлением развернутого ответа с предъявлением развернутого ответа

Виды тестов по месту использования Этапы урока: Актуализация ЗУН Актуализация ЗУН Первичное закрепление ЗУН Первичное закрепление ЗУН Упражнения Упражнения Контроль ЗУН Контроль ЗУН

Виды тестовой деятельности Диктант Диктант Самостоятельная работа Самостоятельная работа Контрольная работа Контрольная работа Фронтальный устный опрос Фронтальный устный опрос Тренировочная работа Тренировочная работа Зачетная работа Зачетная работа Индивидуальный опрос по карточкам Индивидуальный опрос по карточкам Заполнение пропусков Заполнение пропусков Сопоставление явления и его характеристики Сопоставление явления и его характеристики Распознавание понятия Распознавание понятия Составление последовательности Составление последовательности Конструирование моделей Конструирование моделей

Виды тестов по объему содержания и времени проведения базовые базовые диагностические диагностические тематические тематические итоговые итоговые

Преимущества тестового контроля Объективность Объективность Справедливость Справедливость Достоверность Достоверность Эффективность Эффективность Надежность Надежность Дифференцирующая способность Дифференцирующая способность Реализация индивидуального подхода Реализация индивидуального подхода Наличие оперативной обратной связи Наличие оперативной обратной связи Сравнимость результатов Сравнимость результатов

Связь тестовой технологии с другими инновационными педагогическими технологиями Проблемное обучение Проблемное обучение Дифференцированное обучение Дифференцированное обучение Диалоговое обучение Диалоговое обучение

Требования к тестам Краткость Краткость Технологичность Технологичность Правильность формы Правильность формы Корректность содержания Корректность содержания Логическая форма высказывания Логическая форма высказывания Одинаковость инструкции для всех испытуемых Одинаковость инструкции для всех испытуемых Адекватность инструкции Адекватность инструкции

Этапы проведения тестирования Инструктаж учащихся Инструктаж учащихся Тестирование Тестирование Обработка результатов Обработка результатов Доведение результатов тестирования до учащихся Доведение результатов тестирования до учащихся Проектирование собственной педагогической деятельности по результатам проведенного анализа Проектирование собственной педагогической деятельности по результатам проведенного анализа Корректировка учебных знаний учащихся Корректировка учебных знаний учащихся Доведение результатов тестирования до сведения родителей Доведение результатов тестирования до сведения родителей