Практикум Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Заволжского района Ивановской области Лебедева Евгения Игоревна Урок русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практикум Учитель МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Заволжского района Ивановской области Лебедева Евгения Игоревна Урок русского языка.
Advertisements

Урок русского языка в 8 классе.. Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цель: проверить и закрепить знания учащихся в определении видов односоставных.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Байгильдинская средняя общеобразовательная школа» Зайцева Ираида Вениаминовна.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Контрольная работа. Односоставные предложения. 8 класс. Учитель Козина А.Н. Кисляковская МАОУ СОШ 2.
Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом подлежащим- назывные Пример : Зима.
В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.
В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.
Односоставные предложения.. Основные группы односоставных предложений 1) с главным членом – сказуемым. Вечереет. Морозит. 2) с главным членом – подлежащим.
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться». Девятнадцатое декабря. Классная работа. Обобщающий урок по теме: «Односоставные предложения». а) Образовательная:
К заданию В 4. Односоставные предложения Готовимся к ЕГЭ Часть 1.
1 Односоставные предложения Урок повторения и обобщения.
Виды односоставных предложений. Предложения Простые Односоставные Глагольные Определённо- личные Неопределённо- личные Обобщённо- личные Безличные Назывные.
Повторим ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выполнила: ученица 11 класса Велумян Люсине.
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Урок русского языка 8 класс. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. Односоставные предложения.
«НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ!» (пословица)
Авторы проекта: Кураленко Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, директор муниципального образовательного учреждения Причулымской.
- « Новости » – « Диалоги о предложениях » – « Ищу тебя » – « Умники и умницы » – « Сам себе писатель » – « Итоги »
Транксрипт:

Практикум Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Заволжского района Ивановской области Лебедева Евгения Игоревна Урок русского языка в 8 классе

Основные группы односоставных предложений Назывное С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым Определённо- личное Неопределённо- личное Обобщённо-личное Безличное

Задание: какое предложение (-ия) является (-ются) односоставными? 1.Тиха украинская ночь. 2.На душе светло. 3.Дорожки не расчищены. 4.Мне некуда больше спешить. 5.Убрано поле пшеницы. 6.Хороши вечера на Оби.

Задание: назовите типы односоставных предложений в стихах А.А.Фета. 1. Учись у них – у дуба, у берёзы. Кругом зима. Жестокая пора! 2. Ель рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело, Я ничего не пойму.

1. Какое предложение является неопределённо- личным? А) Мне направо. Б) Нельзя было думать об Оренбурге, претерпевающем все бедствия осады. В) Построили редут. Г) Сказку легко выделить среди других произведений устного народного творчества. 2. Какое предложение является безличным? А) На тебя заглядеться не диво. Б) Хочешь, я тебя к горам увезу. В) На сердитых воду возят. Г) Не жди меня скоро.

1)Тропические циклоны. 2)Среди необычных и грозных явлений природы они занимают не последнее место. 3)Разновидности тропических циклонов – тайфуны и ураганы. 4)Названия им дают в зависимости от района возникновения. 5)В Северной Атлантике, на юге и юго- востоке Тихого океана их называют ураганами, в западной части Тихого океана – тайфунами, а в Индийском океане – штормами или тайфунами. 6)Представьте пятиэтажный дом. 7)Такова высота волны, названной тайфуном. 8)Недавно страшным тайфуном, обрушившимся на страны Юго-Восточной Азии, смыло не только постройки, но и тысячи людей. 9)Весь мир оказал посильную помощь пострадавшим. Докажите, что это текст. Определите средства связи предложений в тексте.

1.Укажите двусоставные предложения 2.Укажите определённо-личное предложение 3.Укажите неопределённо-личные предложения 4.Укажите безличное предложение 5.Укажите назывное предложение 2, 3, 9 6 4, 5 8 1

Напишите, с какой целью употребляются назывные предложения в поэзии.

Используемые источники 1.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. М., ВАКО, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс. М., ВАКО, 2009.