Практикум Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Заволжского района Ивановской области Лебедева Евгения Игоревна Урок русского языка в 8 классе
Основные группы односоставных предложений Назывное С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым Определённо- личное Неопределённо- личное Обобщённо-личное Безличное
Задание: какое предложение (-ия) является (-ются) односоставными? 1.Тиха украинская ночь. 2.На душе светло. 3.Дорожки не расчищены. 4.Мне некуда больше спешить. 5.Убрано поле пшеницы. 6.Хороши вечера на Оби.
Задание: назовите типы односоставных предложений в стихах А.А.Фета. 1. Учись у них – у дуба, у берёзы. Кругом зима. Жестокая пора! 2. Ель рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело, Я ничего не пойму.
1. Какое предложение является неопределённо- личным? А) Мне направо. Б) Нельзя было думать об Оренбурге, претерпевающем все бедствия осады. В) Построили редут. Г) Сказку легко выделить среди других произведений устного народного творчества. 2. Какое предложение является безличным? А) На тебя заглядеться не диво. Б) Хочешь, я тебя к горам увезу. В) На сердитых воду возят. Г) Не жди меня скоро.
1)Тропические циклоны. 2)Среди необычных и грозных явлений природы они занимают не последнее место. 3)Разновидности тропических циклонов – тайфуны и ураганы. 4)Названия им дают в зависимости от района возникновения. 5)В Северной Атлантике, на юге и юго- востоке Тихого океана их называют ураганами, в западной части Тихого океана – тайфунами, а в Индийском океане – штормами или тайфунами. 6)Представьте пятиэтажный дом. 7)Такова высота волны, названной тайфуном. 8)Недавно страшным тайфуном, обрушившимся на страны Юго-Восточной Азии, смыло не только постройки, но и тысячи людей. 9)Весь мир оказал посильную помощь пострадавшим. Докажите, что это текст. Определите средства связи предложений в тексте.
1.Укажите двусоставные предложения 2.Укажите определённо-личное предложение 3.Укажите неопределённо-личные предложения 4.Укажите безличное предложение 5.Укажите назывное предложение 2, 3, 9 6 4, 5 8 1
Напишите, с какой целью употребляются назывные предложения в поэзии.
Используемые источники 1.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. М., ВАКО, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс. М., ВАКО, 2009.