08.12.20132 второстепенныеглавные подлежащеесказуемое определение дополнение обстоятельство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронное приложение к урокам русского языка в 8 классе Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
Advertisements

Тест по теме «Односоставные предложения». 1. Найди определённо-личное предложение А. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. Б. На пригорке то.
Обобщение по теме «Виды односоставных предложений ». Цели: Обобщить сведения об односоставных предложениях; Знать, в какой форме может быть употреблено.
Подготовка к ГИА Орфография Синтаксис 1 23 Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами Задания по определению типа простого предложения Разминка.
Готовимся к ЕГЭ Простое предложение Простое предложение.
Русский язык 8 класс Типы односоставных предложений.
Односоставные предложения.8 класс Выполнила Коновалова Елена Викторовна, учитель « МОУ СОШ 32». ( по шаблону с сайта Начать.
Учитель русского языка и литературы: Михайлова И. А..
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Виды односоставных предложений Учитель: Тимкова Татьяна Степановна г.
Обобщающий урок по теме: « Односоставные предложения»
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
Урок русского языка в 8 классе Учитель Калиничева Е. И.
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
«С русским языком можно творить чудеса». К.Г.Паустовский.
1 закрепить умения определять вид односоставных предложений; учиться употреблять односоставные предложения в речи. 2.
Климова Ирина Анатольевна, учитель русского языка, школа 422 Кронштадтского района.
Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме: Назывные предложения. Урок русского языка в 8 классе.
Транксрипт:

второстепенныеглавные подлежащеесказуемое определение дополнение обстоятельство

4 Уж небо осенью дышало. На улице подморозило. Какой мороз! Зима!

Похолодало. 2.Потянулись по селу обозы с хлебом. 3.Хорошо смотреть на темное небо да молиться за чью- нибудь непутевую душу. 4.А кругом царит тишина. 5.Только слышно шуршание сухих листьев. 6.Вечер. 7.Голоса по дороге про темную ноченьку поют. 8.Люблю такие осенние вечера. 9.А душа грустит да тихонько радуется

Трое суток не смолкала буря. 2.У нас сорвало обе мачты и все паруса. 3.Наш фрегат «Северный орёл» уносится течением к юго-западу. 4.Ночь. Ветер стих…Сижу в каюте и пишу. 5.Три часа ночи. Моя исповедь кончена. 6.Страшный треск. Фрегат обо что-то ударился, содрогнулся…Крики…Бегу к команде. (Г.Данилевский) Айвазовский «Буря»

Односоставные предложения с главным членом подлежащим с главным членом сказуемым назывные безличные определённо- личные неопределённо- личные

Люблю музыку. Стремитесь к добру.

Солнце выйдет из тумана, поле озарит… (А.Блок) 2. В густой траве пропадёшь с головой. (А.Блок) 3. Оседлаю коня, коня быстрого. (А.Кольцов) 4. Над городом с громом и молниями пронеслась буря…(М.Горький) 5. Вихрем помчимся сквозь тучи и гром к солнцу победы вслед за орлом!..(Ф.Тютчев)

http://aida.ucoz.ru Задание: укажите тип односоставного предложения. 1.Люблю осеннее ненастье. 2.Дни поздней осени бранят обыкновенно. (А.С.Пушкин) 3.Не уходи, побудь со мною (А.Пойгин) 4.Вижу, вижу лунный луг сквозь листву густых ракит…(А.Ахматова) 5.Теперь зубров не только охраняют, но и разводят. (Г.Скребицкий) 6. Снявши голову, по волосам не плачут.

Наступает вечер. Вечереет

Задание: укажите безличные предложения. 1.Отдыхали у моря. 2.Ну, как живешь? 3.Любишь кататься – люби и саночки возить. 4.Приятно пахнет жасмином. 5.Ему взгрустнулось в тиши. 6.На рынке торговали ранними овощами. 7.Скоро нам уезжать из этого города. 8.Увидеть бобра днём невозможно. 9.На берегу разожгли костёр. 10.Друзей нет.

Найдите определенно-личное предложение. А) Весна берет свои права. Б) Под музыку осеннего дождя иду во тьме. В) Наступает длинный зимний вечер. Г) Тепло на солнышке. Д) Осенний день прошуршал ломкой листвой. 2.Найдите неопределенно-личное предложение. А) Уж красавицы-весны колесница золотая мчится с горной вышины. Б) Ради розы терпят и шипы. В) Нигде жилья не видно на просторе. Г) Со скрипом опустили трап. Д) Еду – еду в чистом поле. 3. Найдите безличное предложение. А) Ведут ко мне коня. Б) Не спится, няня. В) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. Г) Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. Д) Кому-то принесли от мастера ларец.

Шепот, робкое дыхание, трели соловья… Тишина и колыханье сонного ручья. Сон ночной, ночные тени, тени без конца. Ряд волшебных изменений милого лица. А.Фет

Какие предложения называются односоставными? 2.На какие группы делятся односоставные предложения? 3.Дайте определение каждой группе односоставных предложений.