« Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования »
Концептуальные положения новой системы оценки Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования Комплексный подход к оценке планируемых результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов) Уровневый подход к разработке планируемых результатов, оценочного инструментария и представлению данных
Механизм обеспечения качества образования Основная идея: Внешняя и внутренняя оценки должны быть построены на одной и той же содержательной и критериальной основе
Внешняя оценка задает общее понимание того, что подлежит оценке; как – в каких форматах, с помощью каких заданий необходимо вести оценку
Помощь: виды и формы новых контрольно- оценочных процедур Диагностическая работа – проводится на выходе освоения действия в учебном предмете - направлена на проверку пооперационного состава действия; - учащийся должен вычленить операции в своих действиях для точечной диагностики его затруднений
Самостоятельная работа проводится регулярно после определенного этапа освоения содержательной области предмета - направлена на выявление индивидуальных образовательных достижений учащихся; - задания для самостоятельной работы составляются на двух уровнях (базовый, повышенный)
Самостоятельная работа - учащийся выбирает уровень задания и осуществляет оценку своих действий (+,-,?); - учитель проверяет выполнение школьниками учебных заданий отдельно по уровням; - ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя
Проверочная работа проводится регулярно после освоения содержательной области предмета - проверяется уровень освоения учащимся способов действия, входящих в содержательную область предмета; - задания для проверочной работы составляются на двух уровнях (базовый, повышенный);
Проверочная работа - все задания обязательны для выполнения; - учитель оценивает все задания по уровням и строит персональный «профиль» ученика по освоению учебных действий
Итоговая работа проводится в конце года Направлена на выявление индивидуальных образовательных достижений учащихся - включает задания по всем содержательным областям; - задания для итоговой работы составляются на двух уровнях (базовый, повышенный); - все задания обязательны для выполнения
Анализ качества начального образования Определение допустимой величины выполнения работы Определение индекса реальных возможностей класса Сбор информации о результатах оценки индивидуальных достижений учащихся Определение результативности выполнения работы учащимися
Допустимая величина выполнения работы (ДВ) Определяется самостоятельно образовательным учреждением ДВ = Кол-во заданий базового уровня Х кол-во учащихся / общий объем заданий Х 100% Вычисление общего объема заданий – О О = кол-во заданий х кол-во учащихся
Индекс реальных возможностей класса ИРВ ИРВ = Общая сумма баллов / max балл Х кол-во учащихся Х 100%
Результативность выполнения работы 1. Определение фактически выполненного объема заданий учащимися класса – Ф 2. Вычисление общего объема заданий – О О = кол-во заданий х кол-во учащихся 3. Определение результативности по формуле РЕЗ = Ф / О х 100%
Справка: теория вероятности Вероятность педагогического события А = m/n, где m – число положительных исходов n – число всех возможных исходов
Показатели необходимого качества начального образования РЕЗ > ДВ или РЕЗ = ДВ РЕЗ > ИРВ или РЕЗ = ИРВ
Успехов в работе