« Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практикум « Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования » Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н.,
Advertisements

Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Терещенко И.Е., к.п.н., зам. директора ИМЦ.
Основные функции системы оценки: ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения программы,
Особенностями системы оценки являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ООП ООО: НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Технология оценки предполагаемых.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Модернизация системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
2+2=? 5-3 Особенности оценки предметных результатов Выступление на педагогическом совете Яковлева С.Н.
Транксрипт:

« Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования »

Концептуальные положения новой системы оценки Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования Комплексный подход к оценке планируемых результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов) Уровневый подход к разработке планируемых результатов, оценочного инструментария и представлению данных

Механизм обеспечения качества образования Основная идея: Внешняя и внутренняя оценки должны быть построены на одной и той же содержательной и критериальной основе

Внешняя оценка задает общее понимание того, что подлежит оценке; как – в каких форматах, с помощью каких заданий необходимо вести оценку

Помощь: виды и формы новых контрольно- оценочных процедур Диагностическая работа – проводится на выходе освоения действия в учебном предмете - направлена на проверку пооперационного состава действия; - учащийся должен вычленить операции в своих действиях для точечной диагностики его затруднений

Самостоятельная работа проводится регулярно после определенного этапа освоения содержательной области предмета - направлена на выявление индивидуальных образовательных достижений учащихся; - задания для самостоятельной работы составляются на двух уровнях (базовый, повышенный)

Самостоятельная работа - учащийся выбирает уровень задания и осуществляет оценку своих действий (+,-,?); - учитель проверяет выполнение школьниками учебных заданий отдельно по уровням; - ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя

Проверочная работа проводится регулярно после освоения содержательной области предмета - проверяется уровень освоения учащимся способов действия, входящих в содержательную область предмета; - задания для проверочной работы составляются на двух уровнях (базовый, повышенный);

Проверочная работа - все задания обязательны для выполнения; - учитель оценивает все задания по уровням и строит персональный «профиль» ученика по освоению учебных действий

Итоговая работа проводится в конце года Направлена на выявление индивидуальных образовательных достижений учащихся - включает задания по всем содержательным областям; - задания для итоговой работы составляются на двух уровнях (базовый, повышенный); - все задания обязательны для выполнения

Анализ качества начального образования Определение допустимой величины выполнения работы Определение индекса реальных возможностей класса Сбор информации о результатах оценки индивидуальных достижений учащихся Определение результативности выполнения работы учащимися

Допустимая величина выполнения работы (ДВ) Определяется самостоятельно образовательным учреждением ДВ = Кол-во заданий базового уровня Х кол-во учащихся / общий объем заданий Х 100% Вычисление общего объема заданий – О О = кол-во заданий х кол-во учащихся

Индекс реальных возможностей класса ИРВ ИРВ = Общая сумма баллов / max балл Х кол-во учащихся Х 100%

Результативность выполнения работы 1. Определение фактически выполненного объема заданий учащимися класса – Ф 2. Вычисление общего объема заданий – О О = кол-во заданий х кол-во учащихся 3. Определение результативности по формуле РЕЗ = Ф / О х 100%

Справка: теория вероятности Вероятность педагогического события А = m/n, где m – число положительных исходов n – число всех возможных исходов

Показатели необходимого качества начального образования РЕЗ > ДВ или РЕЗ = ДВ РЕЗ > ИРВ или РЕЗ = ИРВ

Успехов в работе