Репродуктивный (традиционный) тип деятельности Продуктивный (инновационный) тип деятельности
Овладение новым способом деятельности
По характеру результата (С.Хейнс) По типу деятельности (Е.С.Полат) - Информационный - Обзорный - Продукционный - Организационный По характеру результата (С.Хейнс) - Исследовательский - Творческий - Ролево-игровой - Информационный - Практико- ориентированный
По профилю знаний (В.В.Гузеева, И.Д.Чечель) - Монопредметные - Межпрдметные По характеру координации - С открытой координацией - Со скрытой координацией
По уровню контактов - Внутришкольные или региональные - Международные По количеству участников - Личностные - Парные - Групповые По продолжительности - Краткосрочные - Средней продолжительности - Долгосрочные
- Подготовительный (создание мотивации, формулировка цели) - Концептуализация, Программирование (разработка идей, создание программы) - Планирование (разработка плана деятельности) - Практический (получение продукта) - Аналитический (рефлексия) - Контрольно-коррекционный (осуществление коррекции при необходимости) - Заключительный (защита проекта)
Инновационный проект – ограниченная во времени педагогическая деятельность, предназначенная для целенаправленного изменения в практике образования (отдельной педагогической системы или ее элементов) с установленными требованиями к качеству результатов, возможными расходами, ресурсами и специфической организацией.
Методический паспорт проекта Пояснительная записка Материальное воплощение проекта Рефлексия выполнения проекта
Методический паспорт инновационного проекта - Тема - Адресация проекта - Руководитель проекта - Участники проекта, возраст участников - Особенности типа проекта - Цель, задачи проекта - Ресурсы - Предполагаемые продукты - Экспертная оценка проекта
Пояснительная записка I.Проблемная ситуация, противоречие, затруднение II. Идея, подход, авторская позиция педагога- проектировщика III. Новизна позиции педагога, осуществляющего разработку инновационного проекта IV. Условия реализации
Материальное воплощение инновационного проекта Изделие, опытный образец проектов учащихся и педагогов, презентация, портфолио проекта, макет, тексты, рисунки, фотографии, видеофильмы и их описание и т.д. Рефлексия выполнения проекта
Практическое задание : «Разработка и защита исследовательского или инновационного проекта» 1.Постановка проблемы 2. Причины (формулировки с «не» и «нет») 3. Цель 4. Задачи 5. Мероприятия, ответственные 6. Ресурс 7. Продукт 8. Критерии эффективности 9. Степень разработанности проблемы