ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Похилько Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКУ СОШ 12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Advertisements

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.. Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Выполнила: Мишукова А.В. БСД-144 э. Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных.
Подготовлен учителем математики МБОУ МСОШ Н.А. Семёновой.
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Методы и приёмы работы. Перцептивные Гностические Логические словесные наглядные практические индуктивные, дедуктивные, аналогия конкретные и абстрактные;
Методы обучения.. Метод обучения (от греческого metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная.
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
Методы педагогического процесса - способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно- воспитательных задач. Методы.
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, И ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: Нельзя сразу научиться полету! Фридрих Ницше.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
План лекции: 1. Понятие о методах, средствах и приемах обучения. 2. Сущность и содержание методов обучения.
Материалы для проведения педагогического совета в школе Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР МОУ Кирсинская СОШ, 2012 г.
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Кондратенко Е.Б., Учитель математики
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Похилько Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКУ СОШ 12 г. Нижнеудинск

Общеучебные умения и навыки - это такие умения и навыки, которым соответствуют действия, формируемые в процессе обучения многим предметам, и которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предметах и в повседневной жизни.

Ю.К. Бабанский, уделивший много внимания в своих работах рациональной организации учебного процесса, разделяет общеучебные умения на три группы: 1. Учебно-организационные (умения применять и намечать задачи деятельности, рационально планировать свою деятельность, создавать благоприятные условия деятельности) 2. Учебно-информационные (умения работать с книгой и другими источниками информации, осуществлять библиографический поиск, наблюдение) 3. Учебно-интеллектуальные (умение мотивировать свою деятельность, внимательно воспринимать информацию, рационально запоминать информацию, логически осмыслять учебный материал, решать проблемные задачи, осуществлять самоконтроль учебно- познавательной деятельности)

Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия обучающихся и учителя в процессе обучения. Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы: 1)пассивные методы; 2) активные методы; 3) интерактивные методы

Классификация методов обучения (по Бабанскому Ю.К.) пп Основные группы методов обучения Основные подгруппы методов обучения Отдельные методы обучения 1.Методы стимулировани я и мотивации учения 1.1. Методы формирования интереса к учению 1.2. Методы формирования долга и ответственности в учении Познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования и др. Методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований и др.

2.Методы организации и осуществления учебных действий и операций 2.1. Перцептивные методы (передачи и восприятия учебной информации посредством чувств): словесные методы наглядные методы аудиовизуальные методы практические методы 2.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций) 2.3. Гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций) 2.4. Методы самоуправления учебными действиями Лекция, рассказ, беседа и др. Методы иллюстраций, демонстраций, кинопоказа и др. Сочетание словесных и наглядных методов: методы упражнений, проведение опытов, выполнение трудовых заданий и др. Индуктивные, дедуктивные, метод аналогий и др. Проблемно-поисковые (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод и др.), репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка и др.). Самостоятельная работа с книгой, с приборами, объектами труда и др.

3.Методы контроля и самоконтроля Методы контроляМетоды устного контроля, письменного контроля, лабораторного контроля, машинного контроля. Методы самоконтроля.

Г.С. Альтшуллер говорил : «Кем бы вы не стали в жизни, вам всегда будут нужны знания, умения, навыки, память, сообразительность, настойчивость и аккуратность, наблюдательность, фантазия, воображение, внимательность, терпение, умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать»