1 2 «Святая наука – расслышать друг друга». Булат Окуджава Цель: профилактика конфликтов, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стили поведения в конфликтной ситуации. К. Томас выделяет пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: К. Томас выделяет пять основных стилей.
Advertisements

Исход конфликта очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы. Обладаете достаточной властью и авторитетом, и представляется.
Южное Окружное Управление Образования г.Москвы ГОУ СОШ 2001 ПРЕДСТАВЛЯЕТ: «Учитель-ученик: конфликт или сотрудничество?»
Стили и стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Конфликты в деловом общении и пути их преодоления.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 3» г. Чистополя 1 Автор: Вахитова Лариса Равкатовна социальный педагог дополнительный.
« Все конфликты в мире и в душе человека проходят через его сердце и возвращаются к нам осмысленными и понятными. А то, что понятно, уже не так страшно.
1 2 «Святая наука – расслышать друг друга». Булат Окуджава.
Самый сильный тот, у кого есть сила управлять самим собой… Сенека Конфликт – несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
1 «От конфликта к педагогическому общению». 2 Умный знает, как выйти из конфликта. Мудрый знает, как в него не попасть. (Народная мудрость) Чем более.
Конфликты Психолог ППМС центра Кировского района Санкт-Петербурга Ланцова Елена Борисовна Высшая квалификационная категория.
1 Выступление на педсовете учителя технологии МБОУ «Бежаницкой СОШ» Васильевой И.Н.
Шаталова М.Л., старший преподаватель кафедры педагогики ЗабКИПКРО.
Стили реагирования в конфликтных ситуациях Сколько раз тебе говорить… А,а,а…
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТОГЕННОСТИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ. КОНФЛИКТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1. Понятие 2. Виды 3. Характер 4. Причины 5. Стратегии поведения 6. Методы разрешения.
МОУ «СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб» Педагог-психолог Швецова Венера Ильясовна.
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Транксрипт:

1

2 «Святая наука – расслышать друг друга». Булат Окуджава Цель: профилактика конфликтов, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций. Задачи: 1. Ознакомление с понятием конфликта, изучение его влияния на микроклимат в лицее и самочувствие учащихся и преподавателей. 2. Осознание и осмысление основных причин возникновения конфликтных ситуаций. 3. Определение особенностей поведения конфликтной личности, стилей разрешения конфликтов. 4. Осознание того, что направленность и качество разрешения конфликта определяет возможность личности выходить на новый уровень взаимоотношений и педагогического взаимодействия.

3 Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнеров.

4 Стили разрешения конфликтной ситуации. Стиль конкуренции или соперничества Стиль сотрудничества Стиль уклонения, избегания Стиль приспособленчества Стиль компромисса

5 Суть стиляХарактерные ситуации Может использовать педагог, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы исход конфликта очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы; обладаете достаточной властью и авторитетом, предоставляется очевидным, что предполагаемое вами решение - наилучшее; чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять; должны принять непопулярное решение, и у вас достаточно полномочий для этого.

6 Можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Этот стиль наиболее труден, т. к. требует более продолжительной работы. Цель его применения -разработка долгосрочного взаимовыгодного решения. Такой стиль требует умения объяснять свои желания, выслушивать друг друга, сдерживать эмоции. Необходимо найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений; у вас длительные, прочные и взаимозависимые отношения с другой стороной; основной целью является приобретение совместного опыта работы; стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов.

7 Стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. Наиболее эффективен, если обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо. Акцент делается не на решении, которое удовлетворяет интересы обеих сторон, а на варианте -«мы не можем выполнить свои желания, значит, необходимо прийти к решению, с которым каждый из нас мог бы согласиться» Обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы; удовлетворение вашего желания не имеет для вас большого значения; вас может устроить временное решение, т. к. нет времени для выработки другого или же другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными

8 Реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение. Источник разногласий несущественен для вас по сравнению с другими более важными задачами, не стоит тратить силы; знаете, что не можете или не хотите решить вопрос в свою пользу; хотите выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять решение; пытаться решить проблему немедленно опасно, т. к. открытое обсуждение конфликта может ухудшить ситуацию; у вас был трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности

9 Вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания и восстановления нормальной рабочей атмосферы. Стиль наиболее эффективен, когда исход дела чрезвычайно важен для другой стороны и не очень существен для вас или когда вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны Важнейшая задача - восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта; предмет разногласия не важен для вас, или вас не особенно волнует случившееся; ' считаете, что лучше сохранить добрые отношения с другими людьми, чем отстаивать собственную позицию; осознаете, что правда не на вашей стороне; чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить.

10 Выводы: 1) Конфликта не надо бояться. Он является неким индикатором того, куда надо направлять первоочередные усилия. 2) Не всегда конфликт определяется одной проблемой. Возможно переплетение внутреннего конфликта с инновационным. 3) Безусловно, разрешение конфликта через сотрудничество является преимущественным. Но иногда первоначально надо применять другие методы (уход от конфликта, силой, через компромисс и т. д.) согласно ситуации. 4) При анализе конфликтной ситуации важно рассмотреть все факторы, способствующие ее возникновению. 5) При инновационном конфликте необходим анализ быстроты внедрения новшеств. Не стоит сразу всех «включать в эксперимент», это можно делать постепенно, опираясь на инициативную группу.

11 Существует специальная технология общения, приемы которой убедительно демонстрирует американский учёный – психолог Д. Карнеги. 1. УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает! 2. Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени. 3. Давайте четко и искренне признавать хорошее в других. 4. Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни. 5. Желание понимать другого человека порождает сотрудничество. Какими бы путями ни решались конфликтные ситуации, какими бы благо- родньми целями ни руководствовались их участники, они никогда не должны противоречить нормам педагогической этики и требованиям общественной морали. Конфликт - тот же порох. Он вспыхнет или от слова, или от единственного поступка. Поэтому лучший способ предупредить или разрешить любой конфликт -обеспечить высокую культуру общения.