Учительница русского языка и литературы: А. Казыгулова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Прослушайте музыкальный фрагмент итальянского композитора А. Вивальди. 2. Словесно нарисуйте картину, изображенную композитором при помощи волшебных.
Advertisements

Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
РОЛЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. ЗАДАЧИ: 1) научиться видеть образную, эмоциональную функцию прилагательных в художественном тексте; 2) вспомнить о правописании.
Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») Урок подготовила : учитель русского языка и литературы Лихачева.
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Эстетическое воспитание Обобщение опыта учителя начальных классов Янюк Л. В.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Русский язык «Школа России» 3 класс Учитель: Куликова Ирина Фёдоровна.
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Умники и умницы. Не торопись отвечать, торопись думать Девиз урока:
Изменение имён прилагательных по родам и числам Урок 2.
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Тема. Описание природы. Зима Цели урока: 1.Подготовить учащихся к пейзажному сочинению по картине. 2. Проанализировать литературные образцы пейзажных сочинений.
«Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде»
Четверо художников, столько же картин! Белой краской выкрасил всё подряд один. Лес и поле белые, белые луга. У осин заснеженных ветки, как рога... У второго.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ Гибок, богат и, при всех своих несовершенствах, прекрасен язык каждого народа. Н.Чернышевский.
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
Полные и краткие имена прилагательные 5 класс
Четырнадцатое марта.. ВЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ТРАВА ЗЕЛЁНЫЙ.
Транксрипт:

Учительница русского языка и литературы: А. Казыгулова

Цели урока: 1. Познакомить с самостоятельной частью речи – прилагательным; с общим грамматическим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью прилагательного. 2. Развивать умения распознавать прилагательные в тексте. 3. Воспитание эстетических вкусов

Дорогой друг! Долго ли, коротко ль ты доехал до развилки с указательным камнем. Перед тобой две дороги, которые ведут в жизнь. Какую дорогу ты выберешь? Левая дорога, Правая дорога, долгая и короткая и извилистая, с трудностями, прямая, без а в конце пути тебя ожидает преград, но в «5» конце пути тебя ожидает «2»

«Сами свой разум употребляйте…» М.В.Ломоносов

Зимний лес. 1. Выйдешь в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Под деревьями лежат сугробы. Стволы берез согнулись под тяжестью инея. Шапки из снега покрыли ветки елей. Нет-нет, да и сорвется такая шапка и рассыплется пылью. Но не все могут наблюдать жизнь леса. Нужно быть внимательным. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроется вам вся красота спящего леса. 2. В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Под деревьями лежат глубокие чистые сугробы. Стволы молодых берез согнулись под тяжестью инея. Тяжелые шапки белого снега покрыли темно-зеленые ветки больших и маленьких елей. Нет-нет, да и сорвется такая белая шапка и рассыплется легкой серебристой пылью. Но не все могут наблюдать жизнь зимнего леса. Нужно быть внимательным. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроется вам вся чудесная красота спящего зимнего леса (И.Соколов-Микитов) 1.Прочитайте тексты и сравните. Какой из двух текстов больше понравился? За счет чего создается яркая, образная картина, которую легко себе представить 2.Выпишите из второго текста словосочетания. «прилагательное + существительное». Определите падеж существительных. 3.Сделайте вывод о прилагательных. Помните, что прилагательные зависят от существительных _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Зимний лес.

м.р. ж.р. ср.р. белый (снег) белая (земля) белое (поле) И. Р. Д. В. Т. П. белый (снег) белого (снега) белому (снегу) белый (снег) белым (снегом) (о) белом (снеге) ед.ч. мн.ч. белый (снег) белые (вершины) Упражнение 295. Допишите окончания прилагательных, укажите их род, число. Музыкальн____ школа, музыкальн____ вечер, музыкальн____ произведение. Художественн___ гимназия, художествен___ фильм, художествен___ произведение. Театральн___ сезон, театральн___ пора, театральн___ искусство.

Задание. Запишите различные признаки зимнего и летнего вечера, зимней и летней ночи, зимнего и летнего неба. Зимний вечер Летний вечер Зимняя ночь Летняя ночь Зимнее небо Летнее небо Голубое, морозный, звездная, темная, теплый, чистое, синее, новогодняя, душный, низкое, холодный.

Задание. Опираясь на схему подобрать существительные к прилагательным, обозначающим цвета лепестков. Прилагательные К а к о й? К а к о е? К а к а я? -ый, - ий, - ой -ое, - ее -ая, -яя Жёлтый______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Красный_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Зелёный_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Синий_______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Оранжевый___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Фиолетовый__________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Голубой______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________.

300. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Можно ли сказать, что это текст-рассуждение? К выделенным существительным подберите прилагательные. Всем известно слово «художник». Прочитав его, вы скорее всего представите человека, который рисует кистью и красками. Но значение слова «художник» гораздо шире – так называют всех, кто создает произведения искусства: поэтов и писателей, музыкантов и актеров кино и театра, режиссеров. Прекрасные произведения искусства художники создавали во все времена. Вспомните семь «чудес света», картины художников И.Шишкина, И. Репина и др.

302. Прочитайте текст. О каких художниках говорится в стихотворении ? Какие слова помогли вам отгадать стихотворную загадку? Укажите прилагательные. Поставьте к ним вопрос. Определите род, число и падеж прилагательных. Четверо художников Столько же картин. Белой краской выкрасил Все подряд один. У второго – синие Небо и ручьи, В синих лужах Плещутся Стайкой воробьи. На картине третьего Красок и не счесть: Желтая, зеленая, Голубая есть. А четвертый золотом Расписал сады, Нивы урожайные, Спелые плоды. Всюду бусы-ягоды Зреют по лесам. Кто же те художники? Догадайся сам

Имя прилагательное - ________________________, которая обозначает ____________________________________________ и отвечает на вопросы ___________________________________________________________ _________ Имена прилагательные зависят от _______________________________: ставятся___________________________________________________ _______________________________, что и существительные, к которым они относятся. В предложении имена прилагательные являются___________________________________________________ _____.