Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Сарсенбаева С.С., Центр МАКО и НСРМО КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова.
Advertisements

Формирование образовательной траектории студентов на учебный год.
КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Формирование образовательной траектории студентов на учебный год.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Технология введения проектной деятельности в практику обучения студентов Автор работы: Ипатова Анастасия Александровна, студентка 2 курса ЭФ ГорногоУниверситета.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Школа – ВУЗ: будущее начинается сегодня (дистанционное обучение одаренной молодежи) Ф.Д.Ковалев, зам.начальника управления информатизации УрФУ, к.ф.-м.н.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
Комитеты по образовательным программам. Внедрен кластерный подход в управлении образовательным процессом Цикловые методические комиссии Комитеты по образовательным.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Концепция профилизации в ГБОУ ВПО «ВолгГМУ» Минздрава России.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Транксрипт:

Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами. Концепция определяет место элективных курсов в учебном плане и учебном процессе, порядок организации и проведения элективных курсов для формирования индивидуальных образовательных траекторий.

Определение Элективные курсы – относительно новый вид обучения студентов в медицинских вузах, определенный действующим в настоящее время ГОСО- 2006г. по додипломному высшему медицинскому образованию. Элективный курс является составляющей Государственного образовательного стандарта по каждому направлению подготовки (специальности). Объем часов избранных элективных курсов должен соответствовать компоненту по выбору Государственного образовательного стандарта и базовому учебному плану по специальности.

Цель элективных курсов: Формирование углубленных знаний по отдельным дисциплинам, блокам дисциплин или дисциплинам специализаций с элементами профилизации, расширения медицинской направленности студентов по выбранной ими образовательной траектории для дальнейшей профессиональной деятельности в соответствии с компетенциями выпускника.

ЗАДАЧИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ: повышение уровня индивидуализации обучения и социализации личности; подготовка к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности; содействие развитию у студентов отношения к себе как к субъекту профессионального образования и профессионального труда; выработка у обучающихся умений и способов деятельности, направленных на решение практических задач; создание условий для самообразования, формирования у студентов умений и навыков самостоятельной работы и самоконтроля своих достижений; адаптация государственного стандарта и учебных программ к современным требованиям науки и практики.

Требования к программам элективных курсов: основываться на учебном материале, которые студенты уже освоили на кафедре или родственных дисциплинах, т.е. должны иметь пререквизиты. носить не только познавательный характер в пределах изучаемой отдельной дисциплины, но и активизировать профессиональный интерес, т.е. иметь постреквизиты. учитывать приоритеты студентов, интересующихся отдельными дисциплинами; знакомить с методами научных исследований, применяемых в науках, которые интересуют студентов; опираться на учебную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать формированию исследовательских умений; нацеливать на подготовку к государственной (итоговой) аттестации.

Программы элективных курсов должны отражать: новизну и актуальность содержания курса; способы мотивации студентов к изучению содержания учебного курса; формы и методы обучения; цели и задачи учебного курса; активные и интерактивные способы деятельности студентов в процессе изучения содержания курса; способы дифференциации и индивидуализации обучения; обоснованные нормы времени на изучение материалов курса.

Эффективность преподавания элективного курса может быть подтверждена: анализом уровня образованности студентов по дисциплинам, связанным с элективами; количественным анализом проектной деятельности студентов, количеством проведенных исследовательских работ на элективном курсе; проведением анкетирования студентов, целью которого является исследование уровня удовлетворенности элективными занятиями; результатами участия студентов в олимпиадах, конференциях, конкурсах и других мероприятиях.

Декан совместно с ЦМК выносит решение о создании элективных курсов Кафедра на методическом совещании утверждает список тем, предназначенных для элективных курсов. Кафедра представляет программу по элективным курсам (выписка из заседания кафедры) и утверждает на профильном ЦМК Кафедра представляет программу по элективному курсу (выписка из ЦМК) и утверждает на МС университета. МС университета определяет перечень элективных курсов с учетом образовательных траекторий, проводит отбор и включает в вузовский каталог элективов. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ

ЭДВАЙЗЕР (Advisor) преподаватель выпускающей кафедры, оказывающий содействие обучающемуся соответствующей специальности в выборе траектории его обучения

Эдвайзер ЦМК по профилю Профориентационная ( с 1 курса); информационная работа (цель электива, формы проведения и т.д.) Ранжирование элективов по курсам, по направлениям специальностей; запись студентов на определенный электив Формирование пакета элективных дисциплин, согласно образовательным траекториям, в конце бакалавра - представить образовательную траекторию студента по профориентационной его подготовленности и возможности перехода в соответствующее направление интернатуры Методический совет университета

Ожидаемый результат: Студент за пять лет бакалавра должен собрать портфолио, в соответствии с профессиональными компетенциями, а также иметь приоритетный пакет дисциплин для определенной специализации интернатуры, магистратуры и резидентуры. Возможность быстро реагировать на потребности рынка труда, вуза. Развитию академической мобильности студентов. Выполнению принципа ГОСО -2006г. – гибкость учебных программ.

Заключение: Реализация данной концепции будет способствовать развитию медицинского образования в КазНМУ в соответствии с ГОСО г, разработке и внедрению инновационных технологий образовательного процесса, а также повышению рейтинга казахстанского образования, в частности КазНМУ, подготовке на основе компетентностного подхода высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, соответствующие европейским стандартам.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!