Регламент заполнения учебного журнала
В течение изучаемой дисциплины оцениваются компетенции, определенные образовательной программой в соответствии с Моделью медицинского образования КазНМУ. Количество заданий для определения уровня усвоения каждой компетенции устанавливает кафедра с отражением в рабочей программе, силлабусе и методических указаниях.
Титульный лист 1.Факультет 2.Специальность 3.Курс 4.Группа 5.Отделение 6.Форма обучения 7.Дисциплина 8.Кафедра
Страница 1 Ф.И.О. студента Подпись студента об ознакомлении с политикой дисциплины и силлабусом Подпись студента об ознакомлении с техникой безопасности Дата ознакомления
Контролируемый вид работы Страницы 2-3 – Знания Страницы 4-5 – Навыки Страницы 6-7 – Коммуникативная компетенция Страницы 8-9 – Правовая компетенция Страницы – Саморазвитие Страницы – – Рубежный контроль Страницы – СРСП Страницы Лекции
Порядок заполнения: Журнал заполняется в конце занятия с обязательным ознакомлением студентов с полученными баллами и подписью преподавателя В журнале проставляются баллы по всем компетенциям, освоенным на данном занятии При пропуске занятия выставляется «нб» Контроль за заполнением учебного журнала проводит завуч кафедры согласно срокам подсчета промежуточного рейтинга.
Рубежный контроль Заполнение журнала проводится в конце проведения рубежного контроля с обязательным ознакомлением студентов с полученными баллами и подписью преподавателя Если при проведении рубежного контроля оцениваются несколько компетенций, то выставляется оценка за каждую компетенцию и в конце средняя арифметическая за весь рубежный контроль (подпись преподавателя при этом проставляется под каждой компетенцией)
Отработки пропущенных занятий Разрешены после предоставления распоряжения из деканата о проведении отработок После отработки пропущенного занятия, ранее полученное «нб» округляется Полученный балл выставляется на страницах и в соответствии с учебным семестром или в конце списка группы в соответствии с оцениваемой компетенцией
Итоговое заполнение журнала Ф.И.О. студента и номер его зачетной книжки Выставление промежуточного рейтинга в соответствующие графы. Заполнение итогового рейтинга производится согласно данным департамента информационных технологий (Шадиков Е.М.) Журнал заверяется Преподавателем - ежедневно Завучем – еженедельно Заведующим кафедрой (модуля) - 1 раз в семестр
Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций t= (Z+N+K+P+S)/n где n – количество заданий по всем компетенциям Z: z 1 +z 2 +…+z n - Оценки за знания N: n 1 +n 2 +…+n n - Оценки за навыки K: k 1 +k 2 +…+k n - Оценки за коммуникативные компетенций P: p 1 +p 2 +…+p n - Оценки за правовые компетенций S: s 1 + s 2 +…+s n - Оценки за СРС
Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале Форма оценки, количество заданий по каждой компетенции определяется в Рабочей программе (п.2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся) и Силлабусе (п.2.10 Критерии и правила оценки знаний).
Рубежный контроль (r) – коллоквиум Количество и форма проведения определяется политикой дисциплины.
Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле R д = (t+r 1 +r 2 )/3 × 0,6 где t – текущий контроль r 1 - первый рубежный контроль, r 2 – второй рубежный контроль
Для дисциплин с продолжительностью более 1 академического периода (семестр) подсчет рейтинга проводить по следующей формуле: R д = где R 1 - первый промежуточный рейтинг, R 2 – второй промежуточный рейтинг, R n - последующие промежуточные рейтинги, n- количество промежуточных рейтингов по дисциплине Промежуточный рейтинг подсчитывается как средняя арифметическая оценок уровня сформированности компетенций (t) и рубежного (r) контроля (см. п и 7.2. «Правил оценки учебных достижений обучающихся в РГП «КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова»)
Подсчет промежуточного рейтинга: Первый рейтинг по специальностям «Общая медицина» и «Стоматология» на 8-9 неделе семестра, по остальным специальностям – на 7-8 неделе. Второй рейтинг проводить соответственно на и на неделях с обязательным заполнением ведомостей установленной формы. Студент должен быть ознакомлен с промежуточным рейтингом и рейтингом допуска по дисциплине.
Внедрение оценки учебных достижений студентов: проблемы, вопросы В течение цикла оцениваются компетенции, определенные образовательной программой. Количество заданий для определения уровня усвоения каждой компетенции устанавливает кафедра с отражением в силлабусе и методических указаниях. Критерии для оценки каждого задания разрабатываются кафедрой на основе БРБС по 100-балльной шкале.
Проводить текущую оценку компетентности студента по 5-ти ключевым компетенциям по всем дисциплинам и фиксировать в учебном журнале результат по 100-бальной шкале. Рекомендации по текущей оценке компетенций студента
Учебный журнал должен быть структурирован на разделы «знания», «практические навыки», «коммуникативные навыки», «правовая компетенция», «самостоятельная работа студента». В каждом разделе у каждого студента должен быть отмечен результат достижения им соответствующего уровня компетентности, т.е. качество выполнения конкретной поставленной задачи.
По решению кафедры, согласованию с КОП и Центром практических навыков определяется количество оцениваемых практических навыков по каждому модулю. Результаты уровня достижений студента при прохождении всех видов практик так же должны быть фиксированы в журнале успеваемости, а сумма оценок за выполнение заданий должна быть учтена в общем рейтинге студента. Текущий контроль практических навыков:
Методы оценки определяются кафедрой и согласовывается КОП. Проверка уровня коммуникативных навыков проводится во время рубежного контроля и оценивается с помощью оценочных листов, разработанных Центром коммуникативных навыков по 100-бальной шкале. Текущий контроль коммуникативных навыков:
Рекомендуется оценку правовой компетенции проводить во время рубежного контроля. Оценка за данную компетенцию отмечается в учебном журнале и учитывается при подведении итоговой оценки. Рекомендуется проводить на практических занятиях в форме решения студентами тестовых заданий или ситуационных задач. Текущий контроль формирования правовой компетенции:
Согласно Типовой и рабочей программы дисциплины, в силлабусе указываются темы и формы самостоятельной работы студентов (СРС). После обсуждения на заседании кафедры и согласования с Комитета образовательных программ, должна быть определена форма защиты результатов СРС (передача реферата на проверку преподавателю, устная защита, ответы на вопросы по данной теме, представление презентации, выполнение задания по поиску научной литературы и т.д.). СРС, выполненная на высоком уровне, отмеченная преподавателем и сокурсниками, имеющая положительный (письменный) отзыв или рецензию, может пополнять порфолио студента. Самосовершенствование
ФИО студента Дата/ занятия Тема занятия а бвгде Рубежный контроль Сумма баллов R 1 Название навыка А БВ Сумма баллов R 2 Название навыка Сумма баллов R 3 Тестирование по законам РК и нормат. документам Сумма баллов R 4 Студент А Студент Б Студент В Образец оформления учебного журнала с учетом рекомендаций по оценке формирования ключевых компетенций студента Примечание: длительность модуля 6 дней (неделя) Название модуля 1 «…..» Оценка практических Оценка коммун. Оценка Оценка знаний навыков навыков правов.комп
ФИО студента Дата/ занятия23 Тема CРССРС Сумма баллов R 5 Студент А Студент Б80 76 Студент В Выполнение СРС по теме модуля 1
При подведении итогов складываются все суммированные значения результатов оценки 5-ти ключевых компетенций по дисциплине и делятся на количество выполненных заданий – N, предусмотренных перечнем. R сумма оценок за выполненные задания по 5-ти компетенциям =R=R
Оценивается методами устного, письменного опроса и тестирования студентов как при проведении рубежного контроля по окончании изучения определенного модуля, так и по завершению дисциплины в целом в форме экзамена, итоговой аттестации. Итоговая оценка формирования компетенции «знания»
Экзамены по всем дисциплинам, начиная с 1- го курса, следует проводить в 2 этапа – тестирование и прием практических навыков по 100-бальной шкале. Итоговая оценка формирования компетенции «практические навыки»
на 1 и 2 курсах целесообразно проводить непосредственно на кафедрах, где студенты проходят обучение. с 3-го курса оценка может проводиться как на кафедрах (например, анатомии, гистологии), так и в Центре практических навыков КазНМУ (например, кафедра пропедевтики детских болезней) по предварительно разработанным сотрудниками кафедр планам (протоколам, схемам). На старших курсах, клинический экзамен проводится в форме ОСКЭ. По предварительному согласованию с Центром практических навыков КазНМУ клинические кафедры могут проводить данный этап экзамена в центре. Итоговая оценка формирования компетенции «практические навыки»
Программа проведения экзамена по приему практических навыков по каждой дисциплине должна быть соответствующим образом оформлена, согласована с КОП и утверждена проректором по УМР; Мониторинг компетенций по уровню обучения, оцененных в Центре практических навыков будет отражен в «паспорте практических навыков студента».
рекомендуется оценивать во время проведения контроля компетенции «Практические навыки» по изучаемой дисциплине. Например, на кафедрах терапевтического профиля, при оценке навыка «экспертиза истории болезни», одним из этапов может быть демонстрация знаний и навыков студента по оценке безопасности лечения больного и умение выразить свое мнение при сдаче экспертной оценки истории болезни. На кафедре «Анатомии» во время сдачи формы контроля по теме «Органы дыхательной системы» студенту, необходимо продемонстрировать знания, путем устного изложения, по: технике безопасности при работе с трупным материалом, макроскопическому строению и расположению органов дыхательной системы человека. Итоговый уровень формирования коммуникативных навыков
В тестовые экзаменационные задания для студентов, в зависимости от курса обучения, рекомендуется включать определенный процент «правовых» вопросов по изучаемой дисциплине: для 1 и 2 курса до 3 % * для 3 и 4 курса до 5 % для 5 курса до 10 % от общего объема тестов Оценка формирования правовой компетенции
Способности к постоянному профессиональному росту - оцениваются по комплекту документов, представляющему совокупность индивидуальных образовательных достижений студента или «портфолио». Оценка уровня формирования компетенции «самосовершенствование»