Стратегия перехода КазНМУ на кредитную систему обучения. Абирова М.А. Директор Центра МАКО и НСРМО
Государственная Программа Развития образования РК на годы Государственная Программа Развития образования РК на годы Проект Концепции развития медицинского и фармацевтического образования на годы Проект Концепции развития медицинского и фармацевтического образования на годы
Лиссабонская конвенция и Болонская декларация призваны: унифицировать образовательные стандарты и учебные программы с учетом мировых тенденций
Болонская декларация принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней; принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней; принятие двухуровневой системы образования; принятие двухуровневой системы образования; внедрение кредитной системы обучения внедрение кредитной системы обучения содействие мобильности для студентов и для преподавателей; содействие мобильности для студентов и для преподавателей; содействие сотрудничеству в обеспечении качества образования содействие сотрудничеству в обеспечении качества образования
ЮНЕСКО всемирная конференция по высшему образованию «Всемирная декларация о высшем образовании для ХХI века» «Качество в сфере высшего образования является многомерной концепцией, которая должна охватывать все функции и виды деятельности: учебные и академические программы; научные исследования и стипендии; укомплектование кадрами; обучающихся; здания; материально-техническую базу; оборудование; работу на благо общества академическую среду»
Стратегические задачи перехода к кредитной системе обучения: Разработка модели кредитной системы обучения в бакалавриате, ее апробация и дальнейшая оптимизация. Разработка модели кредитной системы обучения в бакалавриате, ее апробация и дальнейшая оптимизация. Разработка механизмов и процедур академических кредитов в условиях образовательной системы РК. Разработка механизмов и процедур академических кредитов в условиях образовательной системы РК. Нормативное обеспечение организации учебно-воспитательного процесса кредитной образовательной технологии. Нормативное обеспечение организации учебно-воспитательного процесса кредитной образовательной технологии. Кадровое обеспечение кредитной системы: проблемы подготовки научно- педагогических кадров, осуществляющих образовательный процесс, ориентированный на результат, т.е на формирование компетенций. Кадровое обеспечение кредитной системы: проблемы подготовки научно- педагогических кадров, осуществляющих образовательный процесс, ориентированный на результат, т.е на формирование компетенций. Процедуры аккумулирования ценностей для ВУЗа, для профессорского преподавательского состава и для студентов в условиях кредитной системы оценивания достижений обучающихся. Процедуры аккумулирования ценностей для ВУЗа, для профессорского преподавательского состава и для студентов в условиях кредитной системы оценивания достижений обучающихся. Роль структурных подразделений: отделов, факультетов, кафедр. Роль структурных подразделений: отделов, факультетов, кафедр. Создание нового поколения государственных стандартов специальностей высшего образования, качественно отличающихся от действующих стандартов. Создание нового поколения государственных стандартов специальностей высшего образования, качественно отличающихся от действующих стандартов. Разработка и внедрение в управленческую деятельность университета Системы менеджмента качества (СМК). Разработка и внедрение в управленческую деятельность университета Системы менеджмента качества (СМК).
Переход на кредитную систему предполагает разработку: системы организационно-методических и нормативных документов системы организационно-методических и нормативных документов принципов построения учебного процесса с использованием кредитов; принципов построения учебного процесса с использованием кредитов; метода аттестации студентов с использованием балльно- рейтинговой системы; метода аттестации студентов с использованием балльно- рейтинговой системы; методики расчета педагогической нагрузки преподавателей методики расчета педагогической нагрузки преподавателей порядка записи студентов на дисциплины; порядка записи студентов на дисциплины; принципов формирования учебных групп; принципов формирования учебных групп; обязанностей академических консультантов, эдвайзеров, и т. д. обязанностей академических консультантов, эдвайзеров, и т. д.
Рабочая группа по реализации стратегии перехода КазНМУ на кредитную систему обучения 1. Ахметов В.И. - Председатель. Проректор по вопросам планирования и развития. 2. Есенжанова Г.М. - Заместитель председателя. Проректор по учебной и методической работе. 3. Токтыбулатова Г.Т. - Зам.директора департамента по экономическим вопросам. 4. Абирова М.А. - Директор Центра МАКО и НСРМО. 5. Токмурзиева Г. Ж. - Начальник отдела стратегического планирования. 6. Супиев Т.К. - Председатель комитета образовательной программы стоматологии, заведующей кафедрой стоматологии детского возраста с курсом ортодонтии. 7. Карибаева А.К. – Начальник отдела развития человеческих ресурсов. 8. Датхаев У.М.- декан фармацевтического факультета. 9. Иванченко Н.Н.–Декан факультета менеджмента в здравоохранении и фармации. 10. Оспанов Т.Т.- Директор учебного департамента общеобразовательных программ. 11. Карлова Э.К. –Председатель комитета образовательной программы фармации, старший преподователь кафедры биохимии. 12. Тагирова Р.Т. - офис регистратор.
Переход на кредитную систему специальностей: С 1 февраля учебного года фармация фармация менеджмент менеджмент сестринское дело сестринское дело С 1 сентября учебного года общественное здравоохранение общественное здравоохранение медико-профилактическое дело медико-профилактическое дело стоматология (согласовать с МЗ РК) стоматология (согласовать с МЗ РК) С 1 сентября учебного года общая медицина (согласовать с МЗ РК) общая медицина (согласовать с МЗ РК)
Проект решения Утвердить стратегию перехода на кредитную систему обучения Утвердить стратегию перехода на кредитную систему обучения Утвердить состав рабочей группы Утвердить состав рабочей группы
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!