Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования С.Д.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДА Ғ Ы Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА УЧЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ «LIFE SCIENCES»
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. С.Д.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДА Ғ Ы Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА УЧЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ «LIFE SCIENCES» Основные положения декларации:
Улучшение системы здраво- охранения Улучшение системы медицинского образования Аккредитация и Академическое ранжирование
1) выполнение соглашений между странами ЕврАзЭс и СНГ, в соответствии с которыми взаимное признание дипломов высших и средних профессиональных учреждений проводится только для выпускников аккредитованных вузов и колледжей; 2) защита прав на образование за рубежом и на международном рынке труда граждан Казахстана – по международным требованиям высшее учебное заведение должно пройти аккредитацию в своей стране, в противном случае его дипломы, даже государственного образца, за рубежом не признаются; 3) интеграция системы высшего и послевузовского образования Казахстана в Болонский процесс; 4) сотрудничество с международными сетями по качеству образования для обмена информацией и разработки сопоставимых критериев и процедур. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ АККРЕДИТАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РК, Независимое Агентство Аккредитации и Рейтинга
С.Д.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДА Ғ Ы Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА УЧЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ «LIFE SCIENCES»
Глобальные стандарты ВФМО - механизм гарантии качества и совершенствования медицинского образования, инструмент реформ С.Д.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДА Ғ Ы Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА УЧЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ «LIFE SCIENCES»
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – ЭТО ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИЗМЕРЕНИЯ В ТАКИЕ ФУНКЦИИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, КАК ПРЕПОДАВАНИЕ, ИССЛЕДОВАНИЕ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ» ДЖ.НАЙТ С.Д.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДА Ғ Ы Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА УЧЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ «LIFE SCIENCES»
С.Д.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДА Ғ Ы Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА УЧЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ «LIFE SCIENCES» «Основные положения» «Миссия и цели» «Образовательная программа» «Оценка студентов» «Студенты» «Профессорско-преподавательский состав» «Образовательные ресурсы» «Оценка образовательной программы» «Управление и администрирование» «Непрерывное улучшение» Стандарты институциональной аккредитации медицинского образования (на основе Глобальных стандартов ВФМО)
Наиболее важными выгодами, которые получает высшее образование от интернационализации, является ориентация ППС и обучающихся на образование мирового уровня, а также высокий профессиональный уровень преподавателей.
С.Д.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДА Ғ Ы Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА УЧЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ «LIFE SCIENCES» 1.информирования общественности о качестве обучения в вузах 2.непрерывное улучшение и трансформация самых передовых вузов в университеты мирового класса (имели конкурентоспособных выпускников, проводили передовые научные исследования и являлись центрами распространения новых идей и технологий) Для этого в этих университетах должна быть: -высокая концентрация талантов (как преподавателей и студентов, так и исследователей); -налаженное международное сотрудничество; -достаточность ресурсов для привлечения одаренных ученых и проведения опережающих научных исследований; -эффективное управление, заключающаяся в высокой степени автономии, особенно по отношению к распределению денежных средств, возможности нанимать на работу талантливых преподавателей и ученых, устанавливать им заработную плату Основные задачи рейтинговой оценки вузов и образовательных программ Б.М.Искаков, профессор КазНТУ им.К.И.Сатпаева
С.Д.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДА Ғ Ы Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА УЧЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ «LIFE SCIENCES»
Проблемы и решения: Аккредитация образовательных программ в зарубежных аккредитационнных агентствах; Участие (на начальном этапе) и повышение позиций в международных и национальных рейтингах; Развитие трехязычия (совершенствование государственного, русского и английского языка среди ППС и обучающихся); Повышение цитируемости ППС; Публикации статей в изданиях с высоким импакт- фактором; Активизация академической мобильности ППС и обучающихся; Создание условий для пребывание в штате зарубежных специалистов (визитинг-профессора); Унификация учебных и образовательных программ, учебных планов
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!