РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Абдуллабекова Р.М. д.фарм.н., профессор, Лосева И.В. к.фарм.н., доцент Карагандинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С. Ю. Никулина, проректор по УР – менеджер по качеству Красноярск Политика в области качества.
Advertisements

Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
Повышение уровня подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений.
УТВЕРЖДАЮ Ректор ГОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздравсоцразвития России член-корр. РАМН, профессор П.В.Глыбочко 15 декабря 2010 г. ПОЛИТИКА В.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Система работы школы по формированию компетентности учителя и ученика. Компетентностный подход в обучении.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Абдуллабекова Р.М. д.фарм.н., профессор, Лосева И.В. к.фарм.н., доцент Карагандинский Государственный медицинский университет

В свете государственной политики, ориентированной на дальнейшее экономико- социальное развитие Республики и интеграцию Казахстана в мировую систему высшего профессионального образования проблема формирования профессиональной компетентности будущих работников здравоохранения, в том числе и в сфере лекарственного обеспечения, приобрела особую актуальность.

1) образование должно стать эффективным механизмом социальной и психической адаптации личности, вовлеченной в его систему; 2) задача современного профессионального образования заключается в преодолении разрыва между тем, «что делают люди», и тем, «кем они являются»; 3) современное образование должно обеспечивать каждого человека индивидуальным инструментарием выстраивания жизненной стратегии, включающей в себя производственную, личную, социальную и иные среды; 4) современные системы профессионального образования должны выстраиваться вокруг процессов повышения компетентности людей в широком и узком смысле. основные требования современности к системе профессионального образования:

Общая образованность; Знания биомедицинских наук; Навыки в сфере лекарственного обеспечения; Коммуникативные навыки; Навык научных исследований; Навык работы в команде; Профессионализм; Навык постоянного самосовершенствования. определены ключевые компетентности для данной специальности:

организации работы в основных звеньях товаропроводящей системы фармацевтического рынка; организационного проектирования структур фармацевтических организаций и распределения обязанностей; логистического анализа; оказания консультативной помощи специалистам лечебно- профилактических, фармацевтических организаций и населению по вопросам применения лекарственных средств и оказание первой доврачебной помощи в экстремальной ситуации; изготовления и контроля качества лекарственных средств аптечного производства; проведения фармацевтического анализа лекарственных средств на этапах разработки, получения, хранения и применения; использования основных методов фармакоэкономики, планирования экономических показателей, формирования цен и анализа рыночных возможностей аптечных организаций и др. Компетентность для выпускников бакалавров фармации включает:

система регистрации ЛС, стандартизация фармацевтической деятельности, система менеджмента качества, фармацевтическая опека, фармацевтическая помощь, рациональное использование ЛС и фармакоэкономика, клиническая фармация и др. Приобретение знаний и навыков в новых сферах лекарственного обеспечения

Определены и утверждены следующие дескрипторы: 1) знать; 2) понимать; 3) использовать на практике знания и умения; 4) выносить суждения, оценивать идеи, формировать выводы; 5) передавать собственные понимания и умения; 6) способность продолжить дальнейшее обучение в различных направлениях профессиональной деятельности. Внедрение дублинских дескрипторов при разработке программ обучения специальности «фармация» позволяет оптимизировать индивидуальные траектории обучения

В КГМУ сформирована так называемая «матрица компетентностей» для всех специальностей, включая фармацию, где в рамках определенных дескрипторов определены все основные конечные результаты обучения (знания, умения, навыки и т.д.).

развитие навыков и умений решать проблемы и навыков критического мышления, использование учебных технологий для обеспечения возможности получения знаний везде, всегда и своевременно (в момент, когда они необходимы). внедрение в учебный процесс активных методов обучения, в форме ТBL (командно- ориентированное обучение) или PBL (проблемно- ориентированное обучение). Важными инструментами для достижения поставленной цели являются:

способность превращать знания в опыт, а опыт – в деятельность; личная ответственность за результативность обучения и уровень образованности и профессиональных притязаний; навыки организации собственного образовательного процесса, самоуправления учебной деятельностью (самообразования); творческие способности и инициативы; информационная, интеллектуальная, исследовательская культура; самостоятельность, подготовка к непрерывному самообучению и обучению других, а также к гибкой смене специализации в течение жизни; знания, умения и навыки, отвечающие конъюнктуре рынка труда в современных экономических условиях. Внедрение технологии проектно-инновационной деятельности студентов, ориентированной на развитие их инновационного мышления

Работа по внедрению компетентностного подхода к фармацевтическому образованию в КГМУ должна быть проведена в соответствии с потребностями фармацевтического рынка, на основе складывающейся новой модели взаимоотношений системы фармацевтического образования и системы лекарственного обеспечения и с учетом стремления казахстанского фармацевтического образования к международной идентичности в его содержании, способах и формах получения образования и оценочных критериях выпускника. Это позволит развивать высокопрофессиональную, нравственную, социально зрелую, творчески активную личность будущего фармацевта.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!