Дуйсенова Амангуль Куандыковна зав.кафедрой инфекционных болезней доктор медицинских наук, профессор Ракишева Анар Садуакасовна зав.кафедрой фтизиопульмонологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова Дуйсенова Амангуль Куандыковна – зав.кафедрой инфекционных и тропических болезней.
Advertisements

КАФЕДРА «КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ОСНОВ ПСИХОТЕРАПИИ, ОБЩЕЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ» ЭЛЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ « Коммуникация и консультирование в области ВИЧ- инфекции.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Д.м.н., профессор кафедры неврологии, нейрохирургии с курсом детской неврологии и медицинской генетики Овчинникова А.А.
АБИРОВА М.А. ДИРЕКТОР ЦЕНТРА МАКО И НСРМО Реализация модели медицинского образования КазНМУ.
Дипломированная медицинская сестра Дипломированная участковая медицинская сестра Профессиональные характеристики Паулиина Аарва Райя Пало Руководитель.
Министерство здравоохранения Республики Казахстан Высшая школа общественного здравоохранения Алматы 2010.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Абдуллабекова Р.М. д.фарм.н., профессор, Лосева И.В. к.фарм.н., доцент Карагандинский.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Государственный медицинский университет г.Семей Кафедра детских инфекционных болезней и фтизиатрии Элективная дисциплина: Внутриутробные инфекции Интернатура.
LOGO «ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ» Преподаватель высшей категории.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates НЕДЕЛЯ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НОЯБРЬ 2012.
Транксрипт:

Дуйсенова Амангуль Куандыковна зав.кафедрой инфекционных болезней доктор медицинских наук, профессор Ракишева Анар Садуакасовна зав.кафедрой фтизиопульмонологии доктор медицинских наук, профессор

Доля ТБ/ВИЧ 0,8% 0,9% 1,1% 1,2%

1.Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова 2.Медицинский университет Астана 3.Карагандинский государственный медицинский университет 4.Государственный медицинский университет города Семей 5.Западно-Казахстанская государственная медицинская академия имени Марата Оспанова 6.Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия 7.Казахстано –Российский медицинский университет

Новая модель учебного процесса Образование, основанное на компетенциях Образование, основанное на компетенциях Непрерывное обучение БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС Правовая компетенция Коммуникативные навыки Навыки Знания

Ответственность и активность самих студентов есть некий общий знаменатель всех преобразований, в том числе направленных и на развитие ключевых компетенций. Введение и апробация таких форм работы, которые основаны на ответственности самих студентов Смещение с односторонней активности преподавателя на самостоятельное учение студента

ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ СТАНОВИТСЯ НЕ ПЕРЕДАЧА СТУДЕНТАМ ОПРЕДЕЛЕННОЙ СУММЫ ЗНАНИЙ, А ОКАЗАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ И ПОДХОД К ЯВЛЕНИЯМ ПРИНЦИПЫ ПОО активность диалог проблемность исследование новизна моделирование обратная связь

ПОО (PBL) стимулирует постоянное развитие и усовершенствование процесса обучения. Задача образования « не столько дать знания, сколько научить учиться, привить навыки самообучения » Цель СРС повышение эффективности учебно-воспитательного процесса

Критерии оценки Критерии оценки Виды и формы контроля Алгоритм, метод выполнения работы, знание студентом способов ее выполнения Мотивированность учебного задания (для чего, чему способствует) Четкая постановка познавательных задач УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОО УСЛОВИЯ Для повышения мотивации Тема должна иметь свою практическую значимость для учебного процесса для специалистов мед. учреждений (составление таблиц, слайдов, алгоритмов, сан.бюллетеней) для населения (листовки, брошюры)

?? !! Работа в команде Подготовка презентаций Умение слушать Участие в дискуссии Критическая оценка литературы Обмен мнениями Уважать взгляды коллег

В связи с сокращением объема учебных часов по специальности «Инфекционные болезни» с 192 часов до 52 часов кафедрой разработаны и успешно внедрены элективные курсы по актуальным вопросам инфектологии Темы элективных курсов по инфекционным болезням (по 45 часов): Краевые зоонозные инфекции, актуальные для Республики Казахстан (бруцеллез, пастереллез, Ку-риккетсиоз): современные подходы к диагностике и лечению Особо опасные инфекции, актуальные для Республики Казахстан (чума, холера, сибирская язва, туляремия, вирусные геморрагические лихорадки) Клещевые трансмиссивные природно-очаговые инфекции Казахстана (геморрагические лихорадки, болезнь Лайма, клещевой энцефалит, риккетсиозы ) Темы элективных курсов по инфекционным болезням (по 45 часов): Краевые зоонозные инфекции, актуальные для Республики Казахстан (бруцеллез, пастереллез, Ку-риккетсиоз): современные подходы к диагностике и лечению Особо опасные инфекции, актуальные для Республики Казахстан (чума, холера, сибирская язва, туляремия, вирусные геморрагические лихорадки) Клещевые трансмиссивные природно-очаговые инфекции Казахстана (геморрагические лихорадки, болезнь Лайма, клещевой энцефалит, риккетсиозы )

Тема: «Инфекция, изменившая мир: что мы знаем и умеем 30 лет спустя после первых публикаций о случаях СПИД», посвященной 20-летию независимости Республики Казахстан для студентов 5 курса факультета Общая медицина Дата: г. Место проведения: Городской Центр по профилактике и борьбе со СПИД (Клиническая база кафедры) ЦЕЛЬ –МАКСИМУМ: формирование у студентов приверженности к обучению на протяжении всей профессиональной жизни и понимания необходимости интеграции образовательной, научной и практической деятельности ЦЕЛЬ –МАКСИМУМ: формирование у студентов приверженности к обучению на протяжении всей профессиональной жизни и понимания необходимости интеграции образовательной, научной и практической деятельности ЦЕЛЬ –МИНИМУМ: повышение осведомленности студентов приобретение ими некоторых навыков в сфере профилактики, диагностики и лечения поражений, связанных с ВИЧ знание современных стандартов инфекционного контроля, позволяющих ограничить распространение эпидемии в РК и защитить пациентов и медиков от инфицирования ВИЧ ЦЕЛЬ –МИНИМУМ: повышение осведомленности студентов приобретение ими некоторых навыков в сфере профилактики, диагностики и лечения поражений, связанных с ВИЧ знание современных стандартов инфекционного контроля, позволяющих ограничить распространение эпидемии в РК и защитить пациентов и медиков от инфицирования ВИЧ

Основная цель учебного процесса – приобретение компетенций, т.е. совокупности знаний, умений, навыков, необходимых для профессиональной деятельности, для чего на современном этапе преподавания фтизиатрии планируется: Адаптировать международные стандарты обучения к условиям отечественного здравоохранения и образования, Обновлять образовательные программы и модернизировать учебный процесс Использовать интерактивные методы обучения в освоении дисциплины (ролевые игры, методы «мозгового штурма», «круглого стола», «разрешения проблемы»), Внедрять современные технологии в образовательный процесс - кейс технологии, использование электронных изданий («Клинико- рентгенологический атлас» - Муминов Т.А.), Осуществлять постепенный переход от дисциплинарной системы к модульной системе обучения.