Практика раскрытия картелей, применяемая Венгерским Конкурентным Ведомством (ВКВ) Сесилия Балог, 10 октября 2011, Aлматы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа смягчения ответственности в Венгрии Последние достижения Программа смягчения ответственности в Венгрии Последние достижения Золтан Нади Следователь.
Advertisements

ФАС России Доклад Руководителя ФАС России, Председателя Межгосударственного совета по антимонопольной политике И.Ю. Артемьева на Семинаре по вопросам борьбы.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
О работе ФАС России по противодействию картелям в 2012 году Андрей Цариковский, статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Москва, 3 апреля.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Обращение в Европейский суд по правам человека: критерии приемлемости жалобы, правила обращения Антон Бурков.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Реализация полномочий по выдаче предписаний о реализации продукции на товарной бирже и согласование формирования стартовой.
ПЕРГУШЕВ ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ ООО «ГОСКОНСАЛТИНГ» директор ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 Г. 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» Статья Порядок рассмотрения.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
1 Совместный проект ЕС и Совета Европы «Внедрение апелляции в российскую судебную систему» Анализ апелляционной процедуры в Германии: публично- правовой.
АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ Тема: Предотвращение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции на рынке лекарственных средств Украины.
Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг в 2009 году Федеральная антимонопольная служба Москва, 2010 г.
Корпоративное управление в ООО Тема 2.. Нормативная база ГК РФ ст ФЗ от –ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ст.32-50)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Современное состояние антимонопольного законодательства в Республике Беларусь и перспективы развития в условиях Единого экономического пространства Максим.
Выполнил: Чрагян П.А. студент группы ВЗБ5ЮР-13. отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных.
1 2 3 Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной.
Транксрипт:

Практика раскрытия картелей, применяемая Венгерским Конкурентным Ведомством (ВКВ) Сесилия Балог, 10 октября 2011, Aлматы

2 Опыт Венгрии Высокий риск обнаружения картелейВысокий риск обнаружения картелей Ведомство обладает эффективным полномочием расследования (даун рэйд, судебные информационные инструменты) Значительный размер штрафовЗначительный размер штрафов В некоторых делах сумма штрафов, наложенных апелляционным судом превышала $5,000,000 вплоть до уголовной ответственности (арест до 5 лет) в делах о картеле в сфере государственных закупок 2

3 Заявления и неофициальные заявления Половина дел о картелях были официально возбуждены на основе заявлений и неофициальных заявлений. Закон о Государственных закупках (Закон CXXIX от 2003 года) Секция 20/A

4 Раздел 20/A I. (1) Если договаривающаяся сторона полагает что в ходе заключения соглашения было совершено очевидное и явное нарушение Секции 11 Закона LVII от 1996 о запрете недобросовестной торговли и недобросовестной конкуренции, или Статьи 101 Трактата о функционировании Европейского Союза, или если имеется обоснованное подозрение о подобном нарушений, то согласно положениям данного Закона о заявлениях и уведомлениях, она должна уведомить Венгерское конкурентное ведомство.

5 Раздел 20/А ч.2 В пределах значения Подраздела (1) выше, у юридического лица должна быть разумная причина полагать, что нарушение Раздела 11 закона было совершено если:(2) В пределах значения Подраздела (1) выше, у юридического лица должна быть разумная причина полагать, что нарушение Раздела 11 закона было совершено если: а) содержание двух или больше тендеров, представленных в данной процедуре государственной закупки, сочтено идентичным или подобным до степени, превышающей требования, установленные в тендерном уведомлении и тендерной документации; илиа) содержание двух или больше тендеров, представленных в данной процедуре государственной закупки, сочтено идентичным или подобным до степени, превышающей требования, установленные в тендерном уведомлении и тендерной документации; или b) у двух или более участников данной процедуры государственной закупки, есть доля в собственности в другом или других, или у единственного лица есть доля в собственности в двух или более участников; илиb) у двух или более участников данной процедуры государственной закупки, есть доля в собственности в другом или других, или у единственного лица есть доля в собственности в двух или более участников; или

6 Раздел 20/A III. c) в нескольких процедурах государственной закупки, изданных тем же самым юридическим лицом в течение данного бюджетного года, тендеры представлены теми же самыми участниками, однако, контракты заключаются с различными юридическими лицами каждый раз.

7 Программа смягчения ответственности: введена в 2003 годуПрограмма смягчения ответственности: введена в 2003 году Совместное уведомление, выпущенное Президентом Венгерского Конкурентного Ведомства и Председателем Совета по конкуренции Цель: нарушить молчаниеЦель: нарушить молчание 7 Программа смягчения ответственности

8 -Недостаток правовой уверенности:-Недостаток правовой уверенности: уведомление ВКВ не имело обязательную силу для судауведомление ВКВ не имело обязательную силу для суда Европейская Конкурентная Сеть –программа смягчения ответственностиЕвропейская Конкурентная Сеть –программа смягчения ответственности Несмотря на то, что некоторые решения позволили компаниям получить иммунитет, количество заявок не увеличивалосьНесмотря на то, что некоторые решения позволили компаниям получить иммунитет, количество заявок не увеличивалось 8

9 Последние нововведения с июня 2009 года политика смягчения ответственности является частью венгерского Закона о конкуренции с июня 2009 года политика смягчения ответственности является частью венгерского Закона о конкуренции Бельгия, Франция, Швеция, Польша, Португалия, Финляндия, Латвия, Австрия также приняли похожие нормы закона Бельгия, Франция, Швеция, Польша, Португалия, Финляндия, Латвия, Австрия также приняли похожие нормы закона

10 Нынешняя практика Полный иммунитет или сокращение штрафа Заполняется специальная форма для заявки

11 Рассмотрение заявок --Заявка, содержащая все официальные требования Руководство по Приложениям Заявки, принимаются департаментом по картелям, но рассматриваются Советом по конкуренции

12 Преимущества Политика смягчения ответственности имеет обязательную силуПолитика смягчения ответственности имеет обязательную силу (для Конкурентного ведомства, Суда) (для Конкурентного ведомства, Суда) Основные пункты данной политики могут оказаться полезными даже для тех, кто не осведомлен о принципах конкурентного законодательстваОсновные пункты данной политики могут оказаться полезными даже для тех, кто не осведомлен о принципах конкурентного законодательства 12

13 Уголовный иммунитет Касается картелей по государственным закупкам (уголовное преследование) Очевидное применение в случае полного иммунитета

14 Вознаграждение осведомителю о картелях Изменения в Законе о конкуренции Секция 79/A и 79/B (1) Любое физическое лицо, предоставившее необходимые документальные доказательства Венгерскому Конкурентному ведомству касательно соглашений и согласованных действий между компаниями о нарушений Секции 11 данного Закона или ст. 11 ТФЕС, имеющие целью прямо или косвенно, установлением цены покупки или продажи, сохранить доминирующее положение на рынке – включая сотрудничество при проведения государственных закупок или для установления квот на продажу и производство, должно быть представлено на вознаграждение.

15 Почему же ВКВ награждает осведомителей, которые предоставляют информацию о картелях- нарушителях? Создатели картеля причиняют серьезный ущерб, также, довольно трудно обнаружить картель. Осведомители идут на финансовый риск и ВКВ должно поддерживать мотивацию для них.

16 Виды предоставляемой информации Обязательное письменное доказательство (2) Концепция обязательного доказательства должна также включать информацию, которая позволит суду санкционировать меры по расследованию, указанные в Секции 65/А, в свою очередь это позволит ВКВ получить доказательство, указанное в Субсекции (1). Более того, доказательство считается необходимым, даже в случае если ВКВ получило другие доказательства. Информация, являющаяся основой для проверок

17 Кто может быть осведомителем? Любое физическое лицо, которое было в прямом контакте с картелем Лицо, владеющее информацией о нарушений

18 Вознаграждение осведомителю не предусмотрено в случаях, когда: Применяется пункт о смягчении наказания Имеются части доказательства, полученные криминальным путем или с нарушением закона В случае получения одной информации от нескольких лиц, вознаграждение выдается только один раз. Предусматривается отмена штрафов

19 Если осведомитель также участвует в картеле Может быть представлен на вознаграждение Вознаграждение не выдается если осведомитель является заявителем на снисходтельность

20 Сумма вознаграждения Установленная сумма: 1% от штрафа, максимум 50 млн Венгерских форинтов (3) вознаграждение, указанное в этой секции равняется одному проценту штрафа, налагаемого Советом по Конкуренции по делу, и не должно превышать пятьдесят миллионов форинтов.

21 Как уберечь личные данные тайного осведомителя? Конфиденциальная обработка личных данных осведомителя Анонимные очевидцы

2222 Благодарю за внимание! Balog.