1 О видении развития региона во взаимоувязке с долгосрочными приоритетами развития страны (по Программе развития территорий на 5 лет) 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Advertisements

Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
«…Стратегической целью социально-экономического развития республики до 2020 года является превращение Чувашии в динамично развивающийся, инновационно активный,
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Экономического и социального развития Кемского муниципального района 2007 – 2010 Администрация Кемского муниципального района.
Стратегия развития Томской области до 2020 г. В 2005 г. осуществлена разработка Стратегии развития Томской области до 2020 г. Разработка базируется на.
1 Томск. Межведомственный научно-образовательный центр СТАТИСТИКА ИННОВАЦИЙ. Формирование информационно-аналитической базы для обеспечения развития экономики.
Техническое задание 2 Цель и задачи Программы социально-экономического развития 3 Задача Программы – обеспечить каждого жителя каждого муниципального.
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
Заседание Президиума Совета Регионального объединения работодателей «Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей» Вопрос «О разработке.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Ульяновская область: от хорошего к великому Актуализация Стратегии развития до 2020 года.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Стратегический проект «Екатеринбург – центр инновационной деятельности и инновационных услуг» Программа : Екатеринбург – межрегиональный центр инновационной.
Стратегия развития Дальнего Востока России: итоги реализации и формирование особых условий Заместитель полномочного представителя Президента Российской.
1 Круглый стол 2 Анализ инновационной активности региона.
Транксрипт:

1 О видении развития региона во взаимоувязке с долгосрочными приоритетами развития страны (по Программе развития территорий на 5 лет) 1

2 Целью Методических рекомендации по разработке Программ развития территории на 5 лет является оказание методологической и методической помощи местным исполнительным органам при разработке проекта программы развития территории с четким определением ожидаемых результатов на пятилетний период. 2

3 Основными задачами являются: - выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в развитии регионов; - оценка потенциала социально-экономического развития территории; - определение приоритетных направлений развития территории в увязке с действующими документами вышестоящего уровня; - формирование системы целей, задач, программных мероприятий, сроков и этапов их реализации; - расчет ресурсного обеспечения реализации мероприятий; - выработка целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы развития территории. 3

4 4 Атырауская область Карагандинская область Южно- Казахстанская область

5 Карагандинская область видится как центр динамично развивающейся обрабатывающей промышленности, сочетающего вертикальную диверсификацию в традиционных экспортных секторах и инновационные производства в приоритетных отраслях экономики (фармацевтика, строительные материалы, агропромышленного комплекса) с модернизированной инфраструктурой транспортно- коммуникационного и энергетического комплекса, регионом с позитивной динамикой качества экономического пространства и условий развития человеческого потенциала. 5

Экономический потенциал в сфере металлургии- металообработки; Инновационный потенциал в производстве фармацевтической продукции; Значительные запасы минерального сырья; Интенсивное развитие ядра Карагандинской городской агломерации; Транзитный потенциал; Развитая социальная, образовательная инфраструктура. Экономический потенциал в сфере металлургии- металообработки; Инновационный потенциал в производстве фармацевтической продукции; Значительные запасы минерального сырья; Интенсивное развитие ядра Карагандинской городской агломерации; Транзитный потенциал; Развитая социальная, образовательная инфраструктура. СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ по Карагандинской области 6

Растущий энергодефицит, ограничивающий развитие промышленности; Рост доли добывающей промышленности; Недостаточный уровень доступности жилья для граждан; Низкий уровень диверсификации малого бизнеса; В отраслях промышленности, кроме фармацевтики, практически отсутствуют производства по выпуску высокотехнологичной и наукоемкой продукции. Растущий энергодефицит, ограничивающий развитие промышленности; Рост доли добывающей промышленности; Недостаточный уровень доступности жилья для граждан; Низкий уровень диверсификации малого бизнеса; В отраслях промышленности, кроме фармацевтики, практически отсутствуют производства по выпуску высокотехнологичной и наукоемкой продукции. СЛАБЫЕ СТОРОНЫ по Карагандинской области 7

8 8 Ключевые целевые индикаторы Программы развития территории Карагандинской области: Доля обрабатывающей промышленности; Доля инновационно-активных предприятий; Доля фармацевтической продукции с высокой добавленной стоимостью в объемах производства промышленности региона; Увеличение средней продолжительности жизни; Уровень безработицы; Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума; Удельный валовой выброс в атмосферу загрязняющих веществ и сброс загрязняющих веществ в водные источники.

9 Показатели Стратегплана 2020, предлагаемые для мониторинга на региональном уровне путем отражения в разрабатываемых проектах Программ развития территорий Для декомпозиции общенациональных целевых показателей Стратегплана – 2020 на региональном уровне в работу необходимо вовлечь как центральные государственные органы, так и местные. При этом показатели Стратегплана 2020, предлагаемые для реализации на региональном уровне, должны быть согласованы заинтересованными центральными государственными органами с местными исполнительными органами. Взаимно согласованные показатели должны найти свое отражение в разрабатываемых Программах развития территорий. 9

10 Показатели Стратегплана 2020, предлагаемые для мониторинга на региональном уровне путем отражения в разрабатываемых проектах Программ развития территорий Всего показателей: 78 по 12 сферам 1010 СферыПоказатели образования11 правоохранительная4 связи и информации3 индустриализации новых технологии21 здравоохранения 11 строительства и жилищно-коммунального хозяйства3 культуры4 регулирования естественных монополий2 туризма и спорта4 труда и социальной защиты населения7 сельского хозяйства6 экономического развития2

11 Декомпозиция индикаторов Стратегического плана развития до 2020 года на примере показателей МИНТ РК Стратегия 2020, цель к 2015: Удвоится производство и экспорт металлургической продукции ГПФИИР (Конкретизирует развитие страны на 5 летний период) - увеличение ВДС металлургической отрасли не менее чем на 107% на основе глубокой переработки минерального сырья и создания новых переделов; - увеличение объема производства высокотехнологичной конкурентоспособной продукции и экспорта в 2 раза к уровню 2008 года. Отраслевая программа горно- металлургической отрасли Стратегический план МИНТ РК Показатель (разбивка по областям) Программа развития Карагандинской области (40 %) Программа развития Восточно-Казахстанской области (30 %) Программа развития Жамбылской области (17 %) Программа развития Костанайской области (20 %) 11