ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ г. Астана, 2013 г. Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы
усиление принципа меритократии при отборе и продвижении кадров; создание управленческого корпуса «А»; совершенствование институтов и механизмов управления персоналом; повышение статуса и полномочий кадровых служб; усиление дисциплинарного и этического контроля, совершенствование корпоративной культуры ПРИОРИТЕТЫ ПРИНЯТОГО ЗАКОНА 2
РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 3 ПОЛИТИЧЕСКИЕ руководители госорганов и их заместители, акимы областей и их заместители, акимы областных центров, послы, иные должности, определяемые Главой государства Сокращение численности в 8 раз Сейчас: 3271 Предполагается: около 400 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОРПУС «А» ответственные секретари и руководители аппаратов (31), руководители аппаратов акимов областей (16), зав. секторами Администрации Президента (сейчас 70/предполагается 40); руководители структ. подразделений (84); руководители тер. управлений АДГС (16); председатели комитетов (49), акимы городов областного значения, районов областей и районов в городах (198); председатели и члены ревизионных комиссий (80) Предполагается: около 545 (515) КОРПУС «Б» Предполагается: около 90200
НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ 4 ЗАДАЧИ (ВЫДЕРЖКИ) выработка и внесение предложений Главе государства по формированию кадровой политики и ее реализации в отношении корпуса «А»; выработка и вынесение рекомендаций по формированию кадрового резерва корпуса «А»; выработка и вынесение рекомендаций по вопросам прохождения и прекращения государственной службы служащими корпуса «А», в том числе по карьерному планированию, обучению, проведению ротации, привлечению к дисциплинарной ответственности, освобождению от занимаемых должностей; иные задачи, возложенные Президентом Республики Казахстан.
НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ 5 ФУНКЦИИ (ВЫДЕРЖКИ) рассматривать личные дела кандидатов для зачисления в кадровый резерв корпуса «А» и проводить собеседования с ними; рассматривать личные дела и иные материалы, касающиеся деятельности служащих корпуса «А», и проводить собеседования с ними; запрашивать и получать информацию из государственных органов и иных организаций, в том числе кадровых комиссий областей, города республиканского значения, столицы по вопросам, относящимся к компетенции Национальной комиссии; заслушивать на заседаниях руководителей и представителей государственных органов, организаций, в том числе председателей кадровых комиссий областей, города республиканского значения, столицы по вопросам, относящимся к компетенции Национальной комиссии; принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Национальной комиссии; направлять решения руководителям государственных органов и председателям кадровых комиссий областей, города республиканского значения, столицы
РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 6 КОРПУС «А» Категория 1 ответственные секретари и руководители аппаратов руководители аппаратов акимов областей зав. секторами Администрации Президента руководители структ. подразделений руководители тер. управлений АДГС председатели комитетов акимы городов областного значения, районов областей и районов в городах Категория 2 Председатели и члены ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения
ПОДХОДЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТЯМ КОРПУСА «А» ОБРАЗОВАНИЕ ОПЫТ РАБОТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ДОЛЖНОСТИ, К КОТОРЫМ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ ОДИНАКОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ГРУППЫ ПЕРВАЯ ГРУППА: ответственные секретари и руководители аппаратов; руководители аппаратов акимов областей ВТОРАЯ ГРУППА (НАПРИМЕР): председатели комитетов центральных исполнительных органов; акимы городов областного значения (за исключением акимов городов, являющихся административными центрами областей), районов областей и районов в городах. ТРЕТЬЯ ГРУППА: председатели и члены ревизионных комиссий ОПЫТ РАБОТЫ: стаж государственной службы стаж работы в государственных и негосударственных организациях 7 УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ
ПРАВИЛА ОТБОРА В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ КОРПУСА «А» И КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ДОЛЖНОСТЬ КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ: ФОРМИРУЕТСЯ АДГС СРОК: 2 ГОДА КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ: ФОРМИРУЕТСЯ АДГС СРОК: 2 ГОДА 8 КАНДИДАТЫ действующие государственные служащие, занимающие должности корпуса «А», и граждане КАНДИДАТЫ действующие государственные служащие, занимающие должности корпуса «А», и граждане НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ список кандидатов, личные дела, результаты тестирования, иные сведения, оценка региональных кадровых комиссий ТЕСТИРОВАНИЕ АДГС: АСТАНА ТЕСТИРОВАНИЕ АДГС: АСТАНА институт рекомендательных писем РАБОЧИЙ ОРГАН НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ протокольные решения Национальной комиссии ТЕСТИРОВАНИЕ : на знание законодательства на определение управленческих компетенций (этичность; ориентация на конкуренцию; организованность; ориентация на качество) на логическое мышление (таблица Равенна); на знание государственного языка по системе КАЗТЕСТ
ПРАВИЛА ОТБОРА В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ КОРПУСА «А» И КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ДОЛЖНОСТЬ СОГЛАСОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НПА (в т.ч. Указа 828, Постановления 784) СОГЛАСОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НПА (в т.ч. Указа 828, Постановления 784) КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ по решению руководителя среди резервистов: рассмотрение документов и/или собеседование КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ по решению руководителя среди резервистов: рассмотрение документов и/или собеседование НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ РЕШЕНИЕМ ЛИЦА, ИМЕЮЩЕГО ПРАВО НАЗНАЧЕНИЯ (например: министр, аким) НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ РЕШЕНИЕМ ЛИЦА, ИМЕЮЩЕГО ПРАВО НАЗНАЧЕНИЯ (например: министр, аким) ПОЛИТИЧЕСКИЕ СЛУЖАЩИЕ, СУДЬИ, ДЕПУТАТЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРЕЗИДЕНТА ПОЛИТИЧЕСКИЕ СЛУЖАЩИЕ, СУДЬИ, ДЕПУТАТЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРЕЗИДЕНТА 9 БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ
проведение тестирования без привязки к конкурсному отбору в конкретном госоргане с выдачей сертификатов; время проведения конкурсных процедур госорганами значительно сокращается (с дней до дней); предусмотрена норма, в соответствии с которой конкурсные комиссии рекомендуют в кадровый резерв только для данного госоргана; установление ответственности за незаконные кадровые решения; минимизация внеконкурсных назначений (переводы только внутри госоргана, между госорганами только в случаях, определяемых Главой государства) УСИЛЕНИЕ ПРИНЦИПА МЕРИТОКРАТИИ ПРИ ОТБОРЕ И ПРОДВИЖЕНИИ КАДРОВ 10
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Занятие должности корпуса «Б» в порядке перевода будет осуществляться только внутри государственного органа, его ведомства, включая их территориальные подразделения, а также между ними. Внеконкурсные назначения в порядке перевода будут допускаться только в определенных случаях: в Администрацию Президента из всех госорганов; в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан из других госорганов с должностей категорий: А-1, А-2, А-3, С-1, С-2 (директор департамента и его заместитель), С-3 (руководитель управления), D-1, D-2 (руководитель аппарата маслихата области и его заместитель ), D-3 (руководитель структурного подразделения аппарата акима областей) в аппараты Мажилиса и Сената Парламента с должностей категорий С-1, С-2, С-3, а также с должностей аппаратов маслихатов областей; на должности советника, помощника первого руководителя госоргана, пресс- секретаря; назначения в загранучреждения и обратно 11
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Занятие должностей в порядке перевода: работа на занимаемой должности не менее шести месяцев (постепенный рост) Предусматривается сохранение места работы (должности) и предоставление социальных отпусков в случаях: 1) направления на обучение в рамках госзаказа по программам послевузовского образования 2) призыва госслужащего на срочную воинскую службу; 3) прохождения стажировки С госслужащими корпуса «А» будут заключаться трудовые договоры. Срок договора - 4 года с возможностью повторного заключения не более 1 раза. 12
введение ежегодной оценки работы государственных служащих; закрепление наставничества за лицами, впервые принятыми на государственную службу; проведение стажировки (приобретение профессиональных знаний и опыта государственными служащими, а также лицами, зачисленными в кадровый резерв); разработка специальных программ профессионального развития для молодых талантливых и перспективных государственных служащих (работа с талантами); создание информационной системы управления персоналом государственной службы «е-кызмет» СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУТОВ И МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 13
ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ И СТАТУСА СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ГОСОРГАНОВ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ: возможность создания единой службы управления персоналом в районах, городах, областях (сейчас около 5000 совместителей); разработка Типового положения о службе управления персоналом и методических рекомендаций; совершенствование системы оценки эффективности деятельности госорганов по управлению персоналом; обучение работников службы управления персоналом на курсах по управлению персоналом 14
МЕРЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО И ЭТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ: 1)обеспечить обязательность исполнения решений диссоветов: установление сроков и обязанности информирования о результатах рассмотрения; 2) разграничить полномочия по рассмотрению дисциплинарной ответственности между диссоветами и дисциплинарными комиссиями госорганов; 3) возложить на диссоветы полномочия по координации деятельности дисциплинарных комиссий госорганов 15
СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА (РАЗРАБОТЧИК: МЭБП) ПРЕДЛОЖЕНИЯ АДГС (внесены в МЭБП) Действующая система оплаты труда и размеры должностных окладов сохраняется. Для повышения оплаты труда политических служащих и служащих корпуса «А» предлагается: в проект Указа внести поправки, направленные на создание возможности постановлениями Правительства корректировать должностные оклады политических государственных служащих и служащих корпуса «А»; позволит исходя из возможностей бюджета без внесения поправок в Указ повышать заработную плату (например, с 1 июля); внести дополнительный дифференцированный коэффициент для применения к политическим государственным служащим и служащим корпуса «А» для различных корпусов может быть установлен Правительством в разном значении; распространить выплату двух должностных окладов в год для премирования на ответственных секретарей и руководителей аппаратов в настоящее время предусмотрены для центральных аппаратов госорганов; для директоров департаментов центральных аппаратов госорганов установить более высокий коэффициент к базовому должностному окладу сейчас – 2,74, установить 3,15 как для должностей категории В-2 по новому Реестру 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !