Регистрационный учет налогоплательщика Карта оказания услуги На бумажном носителе в Центрах приема и обработки информации налоговых органов с 9 до 17 часов в рабочие дни. Внесение изменений в регистрационные данные юридического лица можно осуществить также в электронном виде через веб- портал «электронного правительства» и веб-приложение «Кабинет налогоплательщика» в течение 24 часов. Получатели услуги: физические и юридические лица. Сведения о получателе, имеющиеся в Национальном реестре идентификационных номеров, поступают в автоматическом режиме на основании которых осуществляется внесение сведений в государственную базу данных налогоплательщиков. Для получения государственной услуги нерезидентом Республики Казахстан в Центр представляются следующие документы: для постановки на регистрационный учет (изменения в регистрационные данные в случае изменения сведений в нижеследующих документах) налоговое заявление о постановке на регистрационный учет; документ, удостоверяющий личность (для физического лица); документ, подтверждающий налоговую регистрацию в стране гражданства с указанием номера; учредительные документы (для юридического лица нерезидента Республики Казахстан); документ, подтверждающий государственную регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, с указанием номера государственной регистрации (или его аналога) (для юридического лица-нерезидента). для снятия с регистрационного учета: налоговое заявление о снятии с регистрационного учета. Результат: постановка на регистрационный учет с выдачей регистрационного свидетельства нерезиденту, либо внесение изменений в регистрационные данные, либо снятие с регистрационного учета. Сроки оказания государственной услуги: - по постановке на регистрационный учет и внесению изменений в регистрационные данные - в течение 3 рабочих дней.
Регистрационный учет индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката на бумажном носителе по месту нахождения в Центрах приема и обработки информации налоговых органов с 9 до 17 часов в рабочие дни. Получатель представляет в Центр: -налоговое заявление; -документ, удостоверяющий личность; -документ, подтверждающий место нахождения; -документ об уплате в бюджет суммы сбора за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей (ИП); -лицензию на право занятия соответствующей деятельностью, за исключением ИП. Результат: -постановка на регистрационный учет в качестве ИП, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката; -выдача свидетельства о государственной регистрации ИП; -снятие с учета ИП, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката – при исполнении налогового обязательства. Сроки оказания государственной услуги: - постановка получателя (физического лица) на регистрационный учет в качестве ИП, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката – в течение 1 рабочего дня со дня подачи получателем необходимых документов; - снятие физического лица с регистрационного учета - после исполнения налоговых обязательств; - изменения регистрационных данных ИП, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката производится – в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения налогового заявления, представленного для изменения регистрационных данных. в электронном виде через веб-портал «электронного правительства» в течение 24 часов. Получатель заполняет налоговое заявление на веб-портал «электронного правительства» Сведения о получателе имеющиеся во внешних информационных системах, Центр получает в форме электронных документов. Государственная услуга оказывается:
Регистрационный учет налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности Порядок оказания государственной услуги: пользователи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие отдельные виды деятельности. При получении государственной услуги получатель представляет в Центр следующие документы: для постановки на регистрационный учет (внесения изменений в регистрационную карточку) налоговое заявление о регистрационном учете по отдельным видам деятельности; подтверждающие право собственности, или договор аренды; лицензию на право осуществления соответствующей деятельности; внесения изменений в регистрационную карточку и снятия с регистрационного учета налоговое заявление о регистрационном учете по отдельным видам деятельности; регистрационную карточку. Сотрудник Центра проверяет налоговое заявление о регистрационном учете по отдельным видам деятельности на корректность заполнения, а также соответствие адреса места нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением, после чего возвращает получателю второй экземпляр налогового заявления с отметкой о приеме. Результат: -выдача регистрационной карточки; - снятие с регистрационного учета в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности. Государственная услуга оказывается на бумажном носителе по месту нахождения объекта в Центре приема обработки налоговых органов с 9 до 17 часов в рабочие дни. Сроки оказания государственной услуги: - постановка на учет, изменение или дополнение сведений об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, замена регистрационной карточки – в течение 3 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов; - снятие с учета – в течение 5 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов.
Регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость Сроки оказания государственной услуги: - постановка на регистрационный учет или отказ в постановке на регистрационный учет по НДС - в течение 10 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов; -замена свидетельства НДС - в течение 3 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов; -снятие с регистрационного учета по НДС – в течение 5 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов. Порядок оказания государственной услуги : Государственная услуга оказывается индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам-резидентам, нерезидентам, осуществляющим деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство. Для получения государственной услуги получатель представляет в Центр следующие документы: по постановке на регистрационный учет по НДС налоговое заявление о регистрационном учете по НДС; нотариально засвидетельствованную копию документа, подтверждающего место нахождения налогоплательщика. Сотрудник Центра проверяет налоговое заявление о регистрационном учете по НДС на корректность заполнения, а также соответствие адреса места нахождения, указанного в нотариально засвидетельствованной копии документа, подтверждающего место нахождение, сведениям, имеющимся в информационной системе государственных органов, после чего возвращает получателю второй экземпляр налогового заявления с отметкой о приеме. в связи с заменой свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС налоговое заявление о регистрационном учете по НДС; оригинал свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС, за исключением случаев утери (порчи); При изменении наименования или фамилии, имени, отчества (при его наличии) получателя на основании сведений национальных реестров идентификационных номеров об изменении наименования или фамилии, имени, отчества получателя, подача получателем налогового заявления не требуется. по снятию с регистрационного учета по НДС налоговое заявление о регистрационном учете по НДС; оригинал свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС, за исключением случаев утери (порчи); ликвидационная декларация по НДС. Результатом оказываемой государственной услуги в Центре является выдача свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС (замена свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС, выдача решения об отказе в постановке на регистрационный учет по НДС), либо снятие с регистрационного учета по НДС (выдача решения об отказе в снятии с регистрационного учета по НДС). Государственная услуга оказывается на бумажном носителе по месту нахождения в явочном порядке в Центре приема обработки налоговых органов с 9 до 17 часов в рабочие дни.
Регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается физическим лицам, юридическим лицам и их структурным подразделениям, прошедшим регистрацию в качестве налогоплательщиков. Для получения государственной услуги по постановке на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика; по замене электронной цифровой подписи в связи с утерей электронного носителя информации с ключевым контейнером, содержащим электронную цифровую подпись, наличия повреждений, вызвавших нерабочее состояние электронного носителя информации с ключевым контейнером; по аннулированию электронной цифровой подписи получатель в явочном порядке представляет в Центр налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика. Сотрудник Центра проверяет налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика на корректность заполнения, а также соответствие адреса места нахождения (жительства), указанного в регистрационных данных, имеющихся в информационной системе государственных органов, после чего возвращает получателю второй экземпляр налогового заявления с отметкой о приеме. Результатом оказываемой государственной услуги в Центре являются выдача соглашения об использовании и признании электронной цифровой подписи при обмене электронными документами, с электронным носителем информации с ключевым контейнером, содержащим электронную цифровую подпись, либо переоформление соглашения с заменой электронной цифровой подписи, либо аннулирование электронной цифровой подписи. Сроки оказания государственной услуги: - постановка на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика, переоформление соглашения - в течение 3 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов; - аннулирование или замена ЭЦП – в течение 1 рабочего дня со дня подачи получателем необходимых документов. Государственная услуга оказывается на бумажном носителе по месту нахождения (жительства) в явочном порядке в Центре приема обработки налоговых органов с 9 до 17 часов в рабочие дни.
Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута Сроки оказания государственной услуги: - присвоение ПИН-кода для этилового спирта и алкогольной продукции (кроме пива) – в течение 10 календарных дней со дня подачи получателем необходимых документов: - присвоение ПИН-кода производителям и импортерам табачных изделий и табачным изделиям – не позднее, чем за 5 календарных дней до начала реализации получателем табачных изделий; - присвоение ПИН-кода производителям, импортерам нефтепродуктов и каждому наименованию нефтепродукта – не позднее, чем за 5 календарных дней до 1 числа месяца, в котором получатель планирует осуществлять реализацию нефтепродуктов; - письменное уведомление уполномоченным органом в области оборота нефтепродуктов получателя, планирующего осуществить реализацию нефтепродуктов, об отказе в присвоении ПИН-кода – в течение 5 календарных дней со дня направления сводной заявки налоговым департаментом. Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается следующим лицам: - физическим лицам и юридическим лицам, осуществляющим на территории Республики Казахстан производство и (или) импорт на территорию Республики Казахстан, а также реализацию конкурсной массы в отношении следующих видов продукции, табачных изделий; этилового спирта и алкогольной продукции (кроме пива); бензина, авиационного и дизельного топлива, мазута. - физическим лицам и юридическим лицам, осуществляющим реализацию конфискованных, бесхозяйных, перешедших по праву наследования к государству и безвозмездно переданных в собственность государства на территории Республики Казахстан отдельных видов подакцизной продукции, авиационного топлива, мазута. Для получения государственной услуги получатель представляет в налоговый департамент пакет документов, установленных законодательством Республики Казахстан или отправляет электронные документы из «Клиентского приложения ИС УКМ для производителей и/или импортеров», «Клиентского приложения для налогоплательщика «ИС Акциз». Результатом оказываемой государственной услуги в налоговом департаменте являются выдача извещения о присвоении ПИН-кодов производителям, импортерам, видам продукции на бланке письма налогового департамента либо мотивированный отказ налогового департамента в предоставлении государственной услуги. Государственная услуга оказывается на бумажном носителе и в электронном виде. Работа налогового департамента с 9.00 часов до часов, с перерывом на обед с до часов в рабочие дни.
Постановка и снятие с учета контрольно-кассовых машин (ККМ ) Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается налогоплательщикам, на которых распространяется обязательство по применению ККМ – налогоплательщикам, которые осуществляют денежные расчеты на территории Республики Казахстан при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег. Для получения государственной услуги получатель представляет в Центр: в целях постановки на регистрационный учет ККМ налоговое заявление о постановке ККМ на учет в налоговом органе; ККМ, содержащую сведения о налогоплательщике, ввод которых возможен без установки фискального режима; паспорт завода-изготовителя; пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика книгу учета наличных денег и книгу товарных чеков; в целях снятия с регистрационного учета ККМ налоговое заявление о снятии с учета ККМ; ККМ с установленной пломбой налогового органа; паспорт завода-изготовителя ККМ; пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью руководителя и печатью налогового органа книги учета наличных денег и товарных чеков; регистрационную карточку ККМ. Сотрудник Центра проверяет налоговое заявление на корректность заполнения, а также соответствие адреса места нахождения (использования ККМ), после чего возвращает получателю второй экземпляр налогового заявления с отметкой о приеме. Результатом оказываемой государственной услуги являются выдача регистрационной карточки ККМ, установка фискального режима работы и пломбы ККМ, заверение подписью руководителя и печатью налогового органа книги учета наличных денег и товарных чеков, выдача разрешения на нарушение целостности пломбы ККМ, снятие с учета ККМ либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги. Сроки оказания государственной услуги : постановка на учет ККМ, снятие с учета ККМ, внесение изменений в регистрационные данные ККМ, замена регистрационной карточки ККМ в случае изменения сведений в ней или ее утери (порчи), замена (восстановление) книги учета наличных денег и (или) книги товарных чеков - в течение 5 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов; замена регистрационной карточки ККМ в случае отсутствия в ней идентификационного номера получателя - в течение 3 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов вынесение решения о выдаче разрешения (отказа) на нарушение целостности пломбы ККМ - в течение дня подачи получателем необходимых документов. Государственная услуга оказывается на бумажном носителе по месту нахождения (использования) в явочном порядке в Центре приема обработки налоговых органов с 9 до 17 часов в рабочие дни.
Представление сведений об отсутствии и (или) наличии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга предоставляется на основании налогового заявления налогоплательщика. Результатом оказываемой государственной услуги в налоговом органе по месту регистрационного учета или через центр обслуживания населения либо через веб-портал «электронного правительства» на основании налогового заявления для получения сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям являются: -справка об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям (далее - справка об отсутствии (наличии) задолженности), либо мотивированный ответ налогового органа об отказе в предоставлении государственной услуги; -выписка из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений (выписка). Сроки оказания государственной услуги: Налоговый орган обязан выдать в следующие сроки: справку об отсутствии (наличии) задолженности 1) не позднее 3-х рабочих дней со дня подачи налогового заявления на получение справки - юридическому лицу, не имеющему структурного подразделения, структурному подразделению юридического лица, постоянному учреждению юридического лица- нерезидента, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, частному нотариусу, частному судебному исполнителю, адвокату; 2) не позднее 5-ти рабочих дней со дня подачи налогового заявления на получение справки - юридическому лицу, имеющему структурное подразделение. выписку не позднее 2-х рабочих дней с момента получения налоговым органом налогового заявления.налогового заявления на бумажном носителе по месту нахождения в Центре приема обработки налоговых органов с 9 до 17 часов в рабочие дни. Государственная услуга оказывается: в электронном виде через веб-портал «электронного правительства» и веб-приложения «Кабинет налогоплательщика» в течение 24 часов.
Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается нерезидентам Республики Казахстан. Для получения государственной услуги получатель представляет в Центр налоговое заявление установленной формы. Результатом оказываемой государственной услуги в являются выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги. Сроки оказания государственной услуги: выдача справки – в течение 15 календарных дней с наиболее поздней даты– подачи заявления или представления получателем и (или) налоговым агентом соответствующей формы налоговой отчетности, в которой отражены суммы начисленных доходов получателя и подлежащих уплате налога. Государственная услуга оказывается на бумажном носителе по месту нахождения (жительства) в явочном порядке в Центре приема обработки налоговых органов с 9 до 17 часов в рабочие дни.
Подтверждение налогового резидентства Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается резидентам Республики Казахстан. Для получения государственной услуги получатель представляет в налоговый департамент налоговое заявление и пакет документов, установленных Налоговым кодексом. Сведения о получателе имеющиеся во внешних информационных системах, налоговый департамент получает в форме электронных документов. Результатом оказываемой государственной услуги в налоговом департаменте являются выдача документа, подтверждающего резидентство, установленной формы либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги. При этом, результат оказания государственной услуги получателю доставляется в налоговом департамента – нарочно (лично либо представителю по доверенности). Сроки оказания государственной услуги: выдача документа, подтверждающего резидентство, - в течение 15 календарных дней со дня подачи получателем налогового заявления, установленной формы и пакета документов. Государственная услуга оказывается на бумажном носителе и в электронном виде. Работа налогового департамента с 9.00 часов до часов, с перерывом на обед с до часов в рабочие дни.
Выдача патента индивидуальным предпринимателям Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается индивидуальным предпринимателям – субъектам малого бизнеса (далее – получатель), которые соответствуют следующим условиям: 1) не используют труд работников; 2) осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства; 3) доход за налоговый период не превышает 200- кратного МЗП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. Для получения государственной услуги получатель представляет в Центр пакет необходимых документов, установленных Налоговым кодексом. Сотрудник Центра сверяет подлинность оригиналов с копиями документов и сведениями, представленными из государственных информационных систем государственных органов, после чего возвращает оригиналы получателю. Сведения о получателе имеющиеся во внешних информационных системах, Центр получает в форме электронных документов. Результатом оказываемой государственной услуги являются выдача патента либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги. Сроки оказания государственной услуги: выдача патента (дубликата патента) или решения об отказе в выдаче патента - в течение 1 рабочего дня со дня подачи получателем необходимых документов. на бумажном носителе по месту нахождения в Центре приема обработки налоговых органов с 9 до 17 часов в рабочие дни. в электронном виде через веб-портал «электронного правительства» и веб-приложения «Кабинет налогоплательщика» в течение 24 часов. Государственная услуга оказывается:
Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала и пива) Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается следующим физическим лицам и юридическим лицам: - индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность по производству алкогольной продукции; - юридическим лицам-резидентам Республики Казахстан, импортирующим на территорию Республики Казахстан алкогольную продукцию; - конкурсным и реабилитационным управляющим при реализации имущества (активов) должника. Для получения государственной услуги получатели посредством информационной системы представляют в налоговые органы заявки и пакет документов согласно Правилам получения, учета, хранения и выдачи учетно- контрольных марок и акцизных марок утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года Результатом оказываемой государственной услуги в налоговом департаменте являются выдача учетно-контрольных марок (далее – УКМ) с нанесенным штрих-кодом, выдача накладной либо мотивированный ответ налогового органа об отказе в предоставлении государственной услуги. Государственная услуга оказывается на бумажном носителе и в электронном виде. Работа налогового департамента с 9.00 часов до часов, с перерывом на обед с до часов в рабочие дни. Срок оказания государственной услуги: Выдача УКМ на алкогольную продукцию получателям производится в налоговых органах материально-ответственным лицом налогового органа в течение трех рабочих дней с даты поступления посредством информационной системы заявления для нанесения штрих-кода на УКМ, после нанесения соответствующего штрих-кода на УКМ и осуществления привязок диапазонов номеров УКМ к заявлению для нанесения штрих-кода на УКМ.
Выдача акцизных марок на табачные изделия Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается следующим физическим лицам и юридическим лицам (далее – получатель): отечественным производителям табачных изделий; конкурсным и реабилитационным управляющим, реализующим имущество (активы) должника; импортерам табачных изделий. Для получения государственной услуги получатель представляет в налоговый департамент пакет документов, установленных Налоговым кодексом или отправляет электронные документы через «Клиентское приложение для налогоплательщика «ИС Акциз». Результатом оказываемой государственной услуги в налоговом департаменте являются выдача акцизных марок, накладной либо мотивированный ответ налогового департамента об отказе в предоставлении государственной услуги. Срок оказания государственной услуги: выдача акцизных марок, накладной - в течение 3 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов. Государственная услуга оказывается на бумажном носителе и в электронном виде. Работа налогового департамента с 9.00 часов до часов, с перерывом на обед с до часов в рабочие дни.
Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается физическим лицам и юридическим лицам, на которых в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан возложена обязанность по представлению налоговых форм. Для получения государственной услуги получатель представляет в Центр налоговое заявление налоговую отчетность. Сведения о получателе имеющиеся во внешних информационных системах, Центр получает в форме электронных документов. Результатом оказываемой государственной услуги являются выдача решений о приостановлении или об отказе в приостановлении представления налоговой отчетности, отметка работника о приеме на втором экземпляре налогового заявления либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги. Приостановление представления налоговой отчетности не распространяется на порядок и сроки представления налоговой отчетности по налогам на имущество, транспортные средства и земельному налогу, по плате за пользование земельными участками. Сроки оказания государственной услуги: выдача решений о приостановлении или об отказе в приостановлении представления налоговой отчетности, за исключением случаев обращения индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента - в течение 3 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов; выдача решений о приостановлении или об отказе в приостановлении представления налоговой отчетности индивидуальным предпринимателям, применяющим специальный налоговый режим на основе патента - в течение дня подачи получателем необходимых документов. на бумажном носителе по месту нахождения в Центре приема обработки налоговых органов с 9 до 17 часов в рабочие дни. Государственная услуга оказывается: в электронном виде через веб-портал «электронного правительства» и веб-приложения «Кабинет налогоплательщика» в течение 24 часов.
Внесение новых моделей контрольно- кассовых машин в Государственный реестр контрольно-кассовых машин Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается физическим лицам и юридическим лицам, заинтересованным во внесении новых моделей ККМ в Государственный реестр ККМ. Для получения государственной услуги получатель представляет в Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан: налоговое заявление о включении модели ККМ в государственный реестр: эталонный образец ККМ и материалы, характеризующие технические, функциональные и эксплуатационные характеристики модели ККМ, перечень которых установлен Налоговым кодексом. Результатом оказываемой государственной услуги в уполномоченном органе являются выдача решений о включении или об отказе во включении модели ККМ в Государственный реестр ККМ, либо мотивированный отказ уполномоченного органа в предоставлении государственной услуги. Государственная услуга оказывается на бумажном носителе. Работа Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан с 9.00 часов до часов, с перерывом на обед с до часов в рабочие дни. Срок оказания государственной услуги: выдача решений о включении или об отказе во включении модели ККМ в Государственный реестр – в течение 30 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов.
Разъяснение налогового законодательства Республики Казахстан Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается налогоплательщикам Республики Казахстан. Для получения государственной услуги получатель представляет обращение произвольной формы. Получатели могут также обратиться в устной форме к соответствующим работникам налогового органа и посредством телефонной связи в Call- центр (8 (7172) ). Результатом оказываемой государственной услуги являются: 1) представление разъяснения налогового законодательства Республики Казахстан в письменной форме и (или) устной формах, а также посредством телефонной связи; 3) мотивированный отказ уполномоченного органа или налогового органа в предоставлении государственной услуги. Государственная услуга оказывается на бумажном носителе и в электронном виде. Работа Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан и его территориальных подразделений с 9.00 до часов, с перерывом на обед с до часов в рабочие дни. Сроки оказания государственной услуги: представление письменных ответов на обращение получателя, по которому не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц, либо проверка с выездом на место – в течение 15 календарных дней со дня поступления обращения работнику уполномоченного органа; представление письменных ответов на обращение получателя, по которому требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц, либо проверка с выездом на место – в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения работнику уполномоченного органа; срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней - при необходимости проведения дополнительного изучения или проверки, о чем сообщается получателю в течение 3 календарных дней с момента продления срока рассмотрения; Государственная услуга оказывается:
Прием налоговой отчетности Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается физическим лицам и юридическим лицам Республики Казахстан, на которых в соответствии с законодательством Республики Казахстан возложена обязанность по представлению налоговой отчетности. Для получения государственной услуги получатель представляет налоговую отчетность установленной формы. Результатом оказываемой государственной услуги являются отметки работника, почтовой или иной организации связи о приеме на втором экземпляре налоговой отчетности, электронное уведомление/подтверждение о принятии или непринятии налоговой отчетности, выдача справки о принятии декларации по индивидуальному подоходному налогу и имуществу. Сроки оказания государственной услуги: прием налоговой отчетности на бумажном носителе в явочном порядке - в течение 10 минут с момента подачи получателем необходимых документов; прием налоговой отчетности в электронном виде - в течение 2 рабочих дней с момента принятия системой приема налоговой отчетности. на бумажном носителе по месту нахождения в Центре приема обработки налоговых органов с 9 до 17 часов в рабочие дни. в электронном виде через Сервис обработки налоговой отчетности (СОНО) и веб-приложение «Кабинет налогоплательщика» в течение 24 часов. Государственная услуга оказывается:
Продление срока представления налоговой отчетности Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается физическим лицам и юридическим лицам, на которых в соответствии с законодательством Республики Казахстан возложена обязанность по представлению налоговой отчетности. Для получения государственной услуги получатель представляет налоговое заявление установленной формы - для продления сроков представления налоговой отчетности, за исключением отчетности по мониторингу и налоговой отчетности по косвенным налогам при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств – членов таможенного союза. Результатом оказываемой государственной услуги являются: выдача решения о продлении либо отказе в продлении срока представления отчетности по мониторингу - при продлении срока представления отчетности по мониторингу; продление сроков представления налоговой отчетности. на бумажном носителе в Центре приема обработки налоговых органов с 9 до 17 часов в рабочие дни. Работа Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан с 9.00 до часов, с перерывом на обед с до часов в рабочие дни в электронном виде через Сервис обработки налоговой отчетности (СОНО) и веб-приложение «Кабинет налогоплательщика» в течение 24 часов. Государственная услуга оказывается: Срок оказания государственной услуги: продление срока представления отчетности по мониторингу - в течение 5 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов.
Отзыв налоговой отчетности Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается физическим лицам и юридическим лицам, на которых в соответствии с законодательством Республики Казахстан возложена обязанность по представлению налоговой отчетности. Для получения государственной услуги получатель представляет налоговое заявление. Результатом оказываемой государственной услуги являются выдача извещения об отзыве налоговой отчетности или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги. Срок оказания государственной услуги: отзыв налоговой отчетности - в течение 5 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов. на бумажном носителе в Центре приема обработки налоговых органов с 9 до 17 часов в рабочие дни. Работа Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан с 9.00 до часов, с перерывом на обед с до часов в рабочие дни в электронном виде через Сервис обработки налоговой отчетности (СОНО) и веб-приложение «Кабинет налогоплательщика» в течение 24 часов. Государственная услуга оказывается:
Проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается физическим лицам и юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков. Для получения государственной услуги получатель представляет в Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан и его территориальные подразделения в Центры приема и обработки информации пакет документов, установленных Налоговым кодексом. Сведения о получателе имеющиеся во внешних информационных системах, ответственный работник получает в форме электронных документов. Результатом оказываемой государственной услуги являются: 1) осуществление зачета излишне или ошибочно уплаченных сумм на надлежащий код бюджетной классификации и (или) в надлежащий налоговый орган либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги; 2) письменное сообщение о неподтверждении ошибки – по зачету и (или) возврату ошибочно уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет в случае неподтверждения ошибок; 3) возврат уплаченных сумм на банковский счет налогоплательщика – по возврату уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов, или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги; 4) уведомление об исполнении судебного решения налогоплательщику и (или) государственному учреждению – по возврату суммы государственной пошлины. Сроки оказания государственной услуги: зачет/отказ в проведении зачета излишне или ошибочно уплаченной суммы налога, другого обязательного платежа в бюджет – в течение 10 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов; возврат/отказ в проведении возврата излишне уплаченной суммы налога, платы, пени – в течение 15 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов; возврат/отказ в проведении возврата ошибочно уплаченной суммы налога, другого обязательного платежа в бюджет – в течение 10 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов; возврат/отказ в проведении возврата уплаченной суммы штрафа – в течение 15 рабочих дней со дня представления заявления на возврат суммы штрафа. в электронном виде через веб- приложение «Кабинет налогоплательщика» в течение 24 часов. Государственная услуга оказывается: на бумажном носителе в Центре приема обработки налоговых органов с 9 до 17 часов в рабочие дни. Работа Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан с 9.00 до часов, с перерывом на обед с до часов в рабочие дни
Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается следующим лицам плательщику НДС, у которого сложилось превышение НДС; грантополучателю; лицо, назначенное грантополучателем для целей реализации гранта; дипломатическим и приравненным к ним представительствам иностранных государств, консульским учреждениям иностранного государства, аккредитованным в Республике Казахстан; лицам, относящимся к дипломатическому, административно-техническому персоналу, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, консульским должностными лицам, консульским служащим, включая членов их семей, проживающих вместе с ними. Для получения государственной услуги получатель представляет в Центр приема и обработки информации пакет документов, установленных Налоговым кодексом. Сведения о получателе имеющиеся во внешних информационных системах, ответственный работник получает в форме электронных документов. Результатом оказываемой государственной услуги являются: зачет суммы превышения налога на добавленную стоимость в счет погашения имеющейся налоговой задолженности; зачет суммы превышения НДС в счет предстоящих платежей по другим видам налогов, плат (по требованию), в случае отсутствия налоговой задолженности; возврат оставшейся суммы превышения НДС на банковский счет налогоплательщика при отсутствии налоговой задолженности в течение срока возврата превышения по НДС, предусмотренного Налоговым кодексом; возврат оставшейся суммы НДС, подлежащей возврату грантополучателю или исполнителю на его банковский счет после проведения зачетов; возврат НДС на соответствующие счета представительств и (или) персонала представительств, открытые в банках Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; выдача подтверждения о проведенном зачете превышения НДС по установленной форме; мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги. Сроки оказания государственной услуги: возврат превышения НДС плательщику НДС, осуществляющему обороты, облагаемые по нулевой ставке, которые составляют не менее 70 процентов в общем облагаемом обороте по реализации за налоговый период – в течение 60 рабочих дней с момента представления декларации по НДС, в которой указано требование о возврате; возврат превышения НДС плательщику НДС, осуществляющему обороты, облагаемые по нулевой ставке, которые составляют менее 70 процентов в общем облагаемом обороте по реализации за налоговый период – в течение 180 календарных дней с момента представления декларации по НДС, в которой указано требование о возврате; возврат превышения НДС в упрощенном порядке плательщикам НДС, состоящим не менее 12 последовательных месяцев на мониторинге крупных налогоплательщиков и не имеющим неисполненного налогового обязательства по представлению налоговой отчетности на дату представления декларации по НДС, с указанием требования о возврате превышения НДС – в течение 15 рабочих дней с последней даты, установленной Налоговым кодексом (с учетом периода продления) для представления в налоговый орган декларации по НДС за налоговый период, в которой указано требование о возврате суммы превышения НДС; возврат превышения НДС в упрощенном порядке автономным организациям образования, определенным пунктом 1 статьи Налогового кодекса, не имеющим неисполненного налогового обязательства по представлению налоговой отчетности на дату представления декларации по НДС, в которой указано требование о возврате превышения НДС – в течении 15 рабочих дней с последней даты, установленной Налоговым кодексом (с учетом периода продления) для представления в налоговый орган декларации по НДС за налоговый период, в котором указано требование о возврате суммы превышения НДС; возврат НДС, уплаченного по товарам, работам, услугам, приобретенных за счет средств гранта – в течение 30 рабочих дней с даты представления налогового заявления о возврате НДС, уплаченного по товарам, работам, услугам, приобретаемым за счет средств гранта, при одновременном соблюдении условий подпунктов 1)-3) пункта 2 статьи 275 Налогового кодекса; возврат НДС дипломатическим и приравненным к ним представительствам иностранных государств, консульским учреждениям иностранного государства, аккредитованным в Республике Казахстан (далее – представительство), и лицам, относящимся к дипломатическому, административно-техническому персоналу этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними – в течение 30 рабочих дней после получения налоговым органом от Министерства иностранных дел Республики Казахстан сводных ведомостей (реестров) и документов, подтверждающих уплату НДС, с письменным извещением. в электронном виде через веб- приложение «Кабинет налогоплательщика» в течение 24 часов. Карта оказания услуги На бумажном носителе в Центрах приема и обработки информации налоговых органов с 9 до 17 часов в рабочие дни.
Возврат подоходного налога, удержанного у источника выплаты Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается резидентам государств, с которыми Республикой Казахстан заключены соответствующие международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал (имущество). Для получения государственной услуги получатель представляет в налоговые департаменты пакет документов, установленных Налоговым кодексом. Работник сверяет поступившие сведения, после чего возвращает оригиналы получателю. Результатом оказываемой государственной услуги являются: 1) решение налогового департамента о возврате подоходного налога, удержанного у источника выплаты (далее – решение о возврате), установленной формы – при возврате подоходного налога из условного банковского вклада; 2) возврат уплаченных сумм подоходного налога на банковский счет нерезидента – при возврате подоходного налога из бюджета; 3) обоснованное решение об отказе в возврате подоходного налога, удержанного у источника выплаты (далее – решение об отказе в возврате), на бланке налогового департамента за подписью руководителя налогового департамента; 4) мотивированный отказ налогового департамента в предоставлении государственной услуги. Сроки оказания государственной услуги: выдача решения об отказе в рассмотрении документов получателя – в течение 7 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов; выдача решений о возврате/об отказе в возврате - в течение 30 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов; возврат суммы подоходного налога из государственного бюджета – в течение 30 рабочих дней со дня вынесения решения о возврате. Государственная услуга оказывается на бумажном носителе в Центрах приема и обработки информации налоговых органов с 9 до 17 часов в рабочие дни.
Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается следующим лицам : - физическим и юридическим лицам, прошедшим государственную регистрацию в качестве налогоплательщика Республики Казахстан – при изменении сроков уплаты налогов и (или) пеней; - плательщикам НДС – при изменении сроков уплаты НДС на импорт. Для получения государственной услуги получатель представляет в Министерство финансов Республики Казахстан и в Центры приема и обработки информации налоговых органов пакет документов, установленных Налоговым кодексом. Работник сверяет поступившие сведения, после чего возвращает оригиналы получателю. Результатом оказываемой государственной услуги являются выдача решений об изменении/об отказе в изменении сроков уплаты налогов и (или) пеней, решения об изменении срока уплаты НДС на импорт. Сроки оказания государственной услуги: выдача решения об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней, поступающих в республиканский бюджет, а также распределяемых между республиканским и местными бюджетами – в течение 15 календарных дней со дня подачи получателем необходимых документов; выдача решения об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней, поступающих в полном объеме в местные бюджеты - в течение 15 календарных дней со дня подачи получателем необходимых документов; выдача решения об изменении срока уплаты НДС на импорт – в течение 5 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов. Государственная услуга оказывается на бумажном носителе в Министерстве финансов Республики Казахстан и Центрах приема и обработки информации налоговых органов в рабочие дни.
Регистрационный учет по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением Порядок оказания государственной услуги: Пользователями являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица: имеющие на праве собственности, постоянного землепользования, первичного безвозмездного временного землепользования, временного возмездного землепользования, временного владения и пользования, доверительного управления объект налогообложения и (или) объект, связанный с налогообложением; объекты незавершенного строительства; лица, являющиеся плательщиками земельного налога. При получении государственной услуги получатель представляет в Центр приема и обработки информации налоговых органов налоговое заявление о регистрационном учете. Сотрудник Центра проверяет налоговое заявление о регистрационном учете на корректность заполнения, а также соответствие адреса места нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением, после чего возвращает получателю второй экземпляр налогового заявления с отметкой о приеме. Результат: постановка на регистрационный учет или снятие с регистрационного учета по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением. Срок оказания государственной услуги: постановка, снятие с регистрационного учета по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением - в течение 3 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов. Государственная услуга оказывается на бумажном носителе в Центрах приема и обработки информации налоговых органов с 9 до 17 часов в рабочие дни.
Прием налоговых форм при экспорте (импорте) товаров в рамках таможенного союза Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается физическим лицам и юридическим лицам, на которых в соответствии с законодательством Республики Казахстан возложена обязанность по представлению налоговых форм при экспорте (импорте) товаров в рамках Таможенного союза. Для получения государственной услуги получатель представляет в Центр приема и обработки информации налоговых органов пакет документов, установленных Налоговым кодексом. Работник сверяет поступившие сведения, после чего возвращает оригиналы получателю. Результатом оказываемой государственной услуги являются отметка работника Центра о приеме налоговой отчетности, электронное уведомление/подтверждение о принятии или непринятии налоговой отчетности либо мотивированный отказ в подтверждении факта уплаты косвенных налогов при импорте товаров. Срок оказания государственной услуги: прием налоговых форм, учитывая получение получателем уведомления/подтверждения о приеме налоговым органом налоговой отчетности в электронном виде – в течение 40 минут с момента подачи получателем необходимых документов. на бумажном носителе в Центре приема обработки налоговых органов с 9 до 17 часов в рабочие дни. в электронном виде через Сервис обработки налоговой отчетности (СОНО) и веб-приложение «Кабинет налогоплательщика» в течение 24 часов. Государственная услуга оказывается:
Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на производство табачных изделий Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается физическим лицам и юридическим лицам. Для получения государственной услуги получатель представляет в Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан или в центр обслуживания населения (ЦОН) пакет документов, установленных Налоговым кодексом. Работник сверяет поступившие сведения, после чего возвращает оригиналы получателю. Сведения о получателе имеющиеся во внешних информационных системах, работник получает в форме электронных документов. Результатом оказываемой государственной услуги являются выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на производство табачных изделий в форме электронного документа либо мотивированный ответ уполномоченного органа об отказе в предоставлении государственной услуги, удостоверенный электронной цифровой подписью уполномоченного лица. Сроки оказания государственной услуги: выдача лицензии и (или) приложения к лицензии – в течение 15 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов; выдача дубликатов лицензии - в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов; проверка полноты представленных документов получателя, выдача письменного мотивированного отказа в дальнейшем рассмотрении документов получателя в случае установления факта неполноты представленных документов – в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов. Государственная услуга оказывается: на бумажном носителе Налоговом комитете Министерства финансов Республики Казахстан или в центре обслуживания населения (ЦОН) в рабочие дни. в электронном виде через веб-портал «электронного правительства» или веб-портал «Е-лицензирование»
Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на производство этилового спирта Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается физическим лицам и юридическим лицам. Для получения государственной услуги получатель представляет в Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан или в центр обслуживания населения (ЦОН) пакет документов, установленных Налоговым кодексом. Работник сверяет поступившие сведения, после чего возвращает оригиналы получателю. Сведения о получателе имеющиеся во внешних информационных системах, работник получает в форме электронных документов. Результатом оказываемой государственной услуги являются выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на производство этилового спирта в форме электронного документа либо мотивированный ответ уполномоченного органа об отказе в предоставлении государственной услуги, удостоверенный электронной цифровой подписью уполномоченного лица. Государственная услуга оказывается: на бумажном носителе Налоговом комитете Министерства финансов Республики Казахстан или в центре обслуживания населения (ЦОН) в рабочие дни. в электронном виде через веб-портал «электронного правительства» или веб-портал «Е- лицензирование» Сроки оказания государственной услуги: выдача лицензии и (или) приложения к лицензии – в течение 15 рабочих дней со дня со дня подачи получателем необходимых документов; выдача дубликатов лицензии - в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов; проверка полноты представленных документов получателя, выдача письменного мотивированного отказа в дальнейшем рассмотрении документов получателя в случае установления факта неполноты представленных документов – в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов.
Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на производство алкогольной продукции Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается физическим лицам и юридическим лицам. Для получения государственной услуги получатель представляет в Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан или в центр обслуживания населения (ЦОН) пакет документов, установленных Налоговым кодексом. Работник сверяет поступившие сведения, после чего возвращает оригиналы получателю. Сведения о получателе имеющиеся во внешних информационных системах, работник получает в форме электронных документов. Результатом оказываемой государственной услуги являются выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на производство алкогольной продукции в форме электронного документа либо мотивированный ответ уполномоченного органа об отказе в предоставлении государственной услуги, удостоверенный электронной цифровой подписью уполномоченного лица. Сроки оказания государственной услуги: выдача лицензии и (или) приложения к лицензии – в течение 15 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов; выдача дубликатов лицензии - в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов; проверка полноты представленных документов получателя, выдача письменного мотивированного отказа в дальнейшем рассмотрении документов получателя в случае установления факта неполноты представленных документов – в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов. Государственная услуга оказывается: на бумажном носителе Налоговом комитете Министерства финансов Республики Казахстан или в центре обслуживания населения (ЦОН) в рабочие дни. в электронном виде через веб-портал «электронного правительства» или веб-портал «Е- лицензирование»
Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства Государственная услуга оказывается: на бумажном носителе в Налоговых департаментах по областям и городам Астана и Алматы или в центре обслуживания населения (ЦОН) в рабочие дни. в электронном виде через веб-портал «электронного правительства» или веб-портал «Е-лицензирование» Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается физическим лицам и юридическим лицам. Для получения государственной услуги получатель представляет в налоговых департаментах по областям и городам Астана и Алматы или в центр обслуживания населения (ЦОН) пакет документов, установленных Налоговым кодексом. Работник сверяет поступившие сведения, после чего возвращает оригиналы получателю. Сведения о получателе имеющиеся во внешних информационных системах, работник получает в форме электронных документов. Результатом оказываемой государственной услуги являются выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции в форме электронного документа либо мотивированный ответ налогового департамента об отказе в предоставлении государственной услуги, удостоверенный электронной цифровой подписью уполномоченного лица. Сроки оказания государственной услуги: выдача лицензии и (или) приложения к лицензии – в течение 15 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов; выдача дубликатов лицензии - в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов; проверка полноты представленных документов получателя, выдача письменного мотивированного отказа в дальнейшем рассмотрении документов получателя в случае установления факта неполноты представленных документов – в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов.
Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений Порядок оказания государственной услуги: Государственная услуга оказывается физическим лицам и юридическим лицам. Для получения государственной услуги получатель представляет в налоговых департаментах по областям и городам Астана и Алматы пакет документов, установленных Налоговым кодексом. Работник сверяет поступившие сведения, после чего возвращает оригиналы получателю. Результатом оказываемой государственной услуги являются проставление апостиля, либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги на следующих документах: - сертификат резидентства Республики Казахстан; - справка о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов; - документ, представляемый в налоговые органы иностранных государств, для возврата удержанных (уплаченных) на территории иностранных государств налогов, предусматривающий подтверждение резидентства налогоплательщиков Республики Казахстан. Сроки оказания государственной услуги: апостилирование документов – в течение 3 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов; апостилирование документов в случае необходимости дополнительной проверки соответствующих документов – в течение 15 рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов. Государственная услуга оказывается на бумажном носителе и в электронном виде. Работа налогового департамента с 9.00 часов до часов, с перерывом на обед с до часов в рабочие дни.