Перспективы использования геосоциальных сервисов в маркетинговой деятельности
2010 – активно развиваются геосоциальные сети
Почему?
Смена взаимоотношений B2C B2P Business2Peer
Или даже так Peer Brand
Общение между потребителями становится как никогда простым. Делиться опытом – позитивным и негативным – стало гораздо проще
Влияние на потребителей Важность постпокупочного поведения – люди делятся опытом Рекомендации оказывают влияние на принятие решения о покупке Обмануть людей очень сложно
Компании уже не могут контролировать распространение информации, как они делали это раньше Поэтому к новой среде необходимо приспосабливаться
Коммуникацию все сложнее разделить на онлайн и оффлайн Возникновение Nonline мира
Nonline среда Отсутствие привязки к месту Всегда в сети Сильные социальные связи Обусловлена мобильными устройствами 4,6 млрд!
В этих условиях развиваются геосоциальные сервисы
Что такое Геосоциальные сервисы GPS + механизмы социального взаимодействия + игровая составляющая
Взгляд пользователя Мне нравится место или Рядом есть интересное место Я отмечаюсь в нем Я зарабатываю очки Я смотрю, где были мои друзья
Подобные сервисы не являются принципиально новыми 2005 – Loopt Brightkite, Gowalla 2008 – AlterGeo (Россия) 2009 – Foursquare, Google Latitude 2010 – Facebook Places, Twitter В 2010 крупные социальные сети добавили геосоциальные функции
Игроки на рынке
С чем же связана их нынешняя популярность? Переход социальных медиа в фазу зрелости Распространение 3G сетей Распространение смартфонов с функцией GPS Интеграция новых платформ с существующими социальными медиа Игровые аспекты геосоциальных платформ
Выгоды для компаний Следующий шаг во взаимодействии с потребителями Относительно низкие затраты на коммуникацию Высокие показатели вовлечения аудитории Высокий CTR
Аудитория геосоциальных сетей Не густо…
Аудитория Молодые Социально и технически подкованные Живущие в больших городах
Особый характер аудитории Текущие пользователи - Инноваторы Трендсеттеры Лидеры мнений
И они хотят делиться мнением
Именно эти люди превратили Facebook, Twitter, Youtube, ВКонтакте в то, что они из себя сейчас представляют
Определяют дальнейшее развитие Аудитория
Сфера применения М аркетинг Т ерриторий («Добро пожаловать в Техас») Б рендов (Starbucks) И дей (помощь бездомным) Л ичностей (Lady Gaga) О риентирование (Harvard University) О тслеживание работы персонала З накомства
Решаемые задачи Локальная осведомленность Укрепление лояльности Промо-мероприятия Взаимодействие с пользователями Расширенная аналитика Расширение традиционных коммуникационных кампаний Индивидуализированные предложения Игровые коммуникации
Мы рассмотрим на примере
И хотя бы по этой причине
Локальная осведомленность Местонахождение торговой точки Где можно купить товар? Что находится рядом со мной? Было, но стало удобнее
Укрепление лояльности С пециальные предложения «Мэрам» У становление связи с потребителями П оощрение советов Л ичное обращение
Скидки: -За кратное посещение -За отметку Специальные предложения Дегустация и цифровой опыт Купоны Промо-мероприятия
Взаимодействие с пользователями
Расширенная аналитика Доступ к данным о пользователях Геосоциальная сегментация Паттерны поведения
Расширение традиционных кампаний Составляющая часть стратегии в социальных медиа Связывание рекламного сообщения с конкретными местами
Индивидуализированные предложения Предложения «Мэрам» Ситуационная кастомизация «Рядом»
Игровые коммуникации Pepsi – отмечаться в местах для бесплатного скачивания музыки «Открой город вместе с Wall Street Journal»
Большое количество приложений Открытый для разработчиков API Возможность создавать брендированные приложения
Лидера определить сложно Побежденные
Будьте внимательными, чтобы не пропустить наступление будущего
Спасибо за внимание Маркин Андрей