© ООО «Юмисофт» Системы управления контентом (CMS) Классификация. Тренды. 1
2 Классификация (via Wiki) Enterprise CMS (ECMS) Web CMS (CMS) универсальные нишевые Document Management Systems (DMS) Mobile CMS Media CMS Learning CMS (LMS) CMF © ООО «Юмисофт»
3 Происхождение WCMS Cвои CMS разработчиков сайтов Коробочные (промышленные, отчуждаемые) CMS – платные и бесплатные Open Source – рождения и почкования CMF © ООО «Юмисофт»
Для кого продукт? Для разработчиков (акцент на функциональности, гибкости) Для пользователей (акцент на удобстве, очевидности, готовности к использ-ю) Для всех 4
Кто определяет развитие CMS Авторы (собственные представления, тренды) Market Driven Product – Сообщество разработчиков на этой CMS (требования, отзывы) – Конечные пользователи (тестирования –eye- tracker, наблюдения, отзывы) 5
Eye-Tracking Куда смотрит пользователь?
Способы поставки «Коробка» (Software) Коробка + хостинг (аренда приложений, S+S) Сервис (SaaS) Сервис + Коробка 7
Лицензирование Open Source (+ платная поддержка) Продажа лицензий (+ продления) Аренда лицензий Аренда сервисов 8
Бизнес-модели внедренца Продажа продукта Внедрение продукта Поддержка продукта Консалтинг Какой основной источник заработка? 9
Вопросы на засыпку Open Source на CeBIT, CMS Watch и на Хабре – в чем разница? Кто из внедренцев OS зарабатывает больше внедренцев ко? Каким платформам заказывают более крупные проекты? Почему так? 10
За что нам лучше платят? Продукт или Услуга? 11
Timeline и тренды 12
13
Тренды (cmswatch, etc) Oauth – соц. сервисы NoSQL Mashups, разделение логики и представления Разделение ролей в разработке SaaS + Soft End-user orientation Edit-in-Place 14
Экономические критерии 15
Стоимость владения сайтом значительно выше стоимости его создания 16
Главный тренд будущего – анализ качеств платформы с точки зрения стоимости владения. 17
© ООО «Юмисофт» Спасибо за внимание! Сергей Котырев 18