1 Негосударственное пенсионное обеспечение: первые шаги внедрения, проблемы и пути их решения Рыбальченко Андрей Анатольевич Член Государственной комиссии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Администратор негосударственного пенсионного фонда – Администратор негосударственного пенсионного фонда – составляющая накопительной пенсионной системы.
Advertisements

Финансовые кооперативы: развивающиеся модели, управление рисками и регулирование Ирина Говорун Заместитель Председателя Государственной комиссии по регулированию.
Автор: Александр ТКАЧ директор Центра развития негосударственного пенсионного обеспечения Международного института бизнеса Негосударственное пенсионное.
1 Лицензирование и регулирование деятельности микрокредитных организаций Мадреимов Д., Начальник управления по координации деятельности кредитных союзов,
Проект: Создание юридического лица в организационно-правовой форме закрытое акционерное общество с участием российского и иностранного инвесторов.
Современное состояние, проблемы и перспективы внедрения МСФО в небанковских финансовых учреждениях Валентина Петровна Левченко Заместитель Председателя.
Дробященко Наталья Юрьевна Член правления коллегии пенсионных актуариев 5 октября 2006 год Роль и статус актуария и регулирование актуарной профессии с.
3.1 Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ Уровни регулирования Виды и наименования нормативных документов Область регулирования.
1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ. МЕСТО В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ И ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ 16 декабря 2008.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Инвестирование пенсионных активов: требования законодательства Украины Иванов Евгений Ремович Начальник управления инвестирования Государственной комиссии.
1 Основные направления развития законодательства о кредитной кооперации 17 ноября 2009 г. г. Москва.
Правовые основы предпринимательской деятельности.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СУБЪЕКТАМИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В ОРГАН СТРАХОВОГО НАДЗОРА ДОКУМЕНТОВ В ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ Федеральная служба страхового надзора Консультативный.
Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.
Банкротство финансовых организаций. Под финансовыми организациями понимаются: кредитные организации; кредитные организации; страховые организации; страховые.
Организация торговли на фондовом рынке Украины. Взаимодействие участников фондового рынка Украины Особенности взаимодействия участников рынка ценных бумаг.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Опыт венгерского негосударственного пенсионного фонда Этот опыт стоит проанализировать! Габор Сопрони, директор негосударственного пенсионного фонда электроэнергетических.
Имущественная ответственность саморегулируемых организаций: компенсационный фонд, инвестиционная декларация, специализированный депозитарий Саморегулируемая.
Транксрипт:

1 Негосударственное пенсионное обеспечение: первые шаги внедрения, проблемы и пути их решения Рыбальченко Андрей Анатольевич Член Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины - Директор департамента надзора за негосударственными пенсионными фондами

2 Состояние разработки нормативно- правовой базы негосударственного пенсионного обеспечения Разработан 21 нормативно-правовой акт, которым регламентируется: Разработан 21 нормативно-правовой акт, которым регламентируется: порядок регистрации негосударственных пенсионных фондов порядок регистрации негосударственных пенсионных фондов

3 требования к администраторам при осуществлении ими деятельности по администрированию пенсионных фондов: -процедура лицензирования администраторов пенсионных фондов; - плата за получение лицензии; - требования к техническому обеспечению и информационным системам для ведения персонифицированного учета участников пенсионных фондов; - порядок ведения системы персонифицированного учета участников; - порядок составления и подачи отчетности по негосударственному пенсионному обеспечению и др.

4 Совместно с ГКЦБФР разработано 5 документов относительно: - регистрации инвестиционной декларации НПФ; - порядка рассчета чистой стоимости активов пенсионного фонда; - определения тарифов на оплату услуг хранителя и лиц, которые будут осуществлять управление активами пенсионных фондов; - порядка формирования резервного фонда компании по управлению активами Взаимодействие с другими органами, которые осуществляют государственный надзор и контроль в сфере негосударственного пенсионного обеспечения

5 К моменту вступления в силу Закона Украины О негосударственном пенсионном обеспечении : 48 организаций занимались привлечением средств предприятий и граждан для управления этими средствами для дальнейшего накопления и выплаты гражданам дополнительной пенсии; Общий объем средств, привлеченных в эти пенсионные фонды составляет около 16 млн. грн. Почти 90% активов аккумулированы четырьмя наиболее крупными пенсионными фондами. Особенности дальнейшего функционирования негосударственных пенсионных фондов, созданных до вступления в силу Закона Украины О негосударственном пенсионном обеспечении

6 72% общего количества участников привлечены в 4 фонда, 3 из которых относятся к наиболее крупным по объемам пенсионных активов. В середнем на одного участника пенсионного фонда приходится грн. активов пенсионного фонда. Общее количество граждан, которые являются участниками – около 31 тыс. лиц Ежемесячный размер пенсионных выплат участникам колеблется от 8 грн. до 750 грн.

7 Возможности дальнейшего функционирования пенсионных фондов, созданных до вступления в силу Закона Украины О негосударственном пенсионном обеспечении В соответствии с Переходными положениями Закона Украины О негосударственном пенсионном обеспечении пенсионные фонды, созданные до вступления данного Закона в силу должны Реорганизоваться в пенсионные фонды, созданные в соответствии с требованиями Закона Реорганизоваться в один из видов небанковских финансовых учреждений Ликвидироваться

8 Территориальное распределение пенсионных фондов, созданных до вступления в силу Закона Украины О негосударственном пенсионном обеспечении

9 Особенности дальнейшего функционирования старых негосударственных пенсионных фондов (продолжение) Процедура приведения деятельности в соответствие с Законом Украины О негосударственном пенсионном обеспечении путем реорганизации предполагает: - - регистрацию как финансовых учреждений; - - подписание договоров с субъектами, которые должны обслуживать НПФ – администратором, компанией по управлению активами, хранителем; - регистрацию в Госфинуслуг инвестиционной декларации, которая дополнительно к требованиям законодательства, должна содержать информацию о текущем состоянии пенсионных активов и план приведения структуры пенсионных активов в соответствие с требованиями Закона Украины О негосударственном пенсионном обеспечении ; - приведение структуры, наименования и внутренних документов в соответствие с требованиями законодательства; - - приведение активов в соответствие с требованиями Закона Украины О негосударственном пенсионном обеспечении.

10 Вопрос регистрации негосударственных пенсионных фондов До вступления в силу Закона Украины О регистрации юридических лиц и физических лиц предприниматлей (1 июля 2004 года) До вступления в силу Закона Украины О регистрации юридических лиц и физических лиц предприниматлей (1 июля 2004 года) Госфинуслуг проводила регистрацию пенсионных фондов как юридических лиц и регистрацию как финансовых учреждений Госфинуслуг проводила регистрацию пенсионных фондов как юридических лиц и регистрацию как финансовых учреждений После вступления в силу Закона Украины О регистрации юридических лиц и физических лиц предприниматлей (после 1 июля 2004 года) Госфинуслуг проводит регистрацию уставов и пенсионных схем с последующей регистрацией негосударственных пенсионных фондов как финансовых учреждений

11 Количество негосударственных пенсионных фондов: Проведена государственная регистрация 26 негосударственных пенсионных фондов, из них зарегистрированы как финансовые учреждения 2 НПФ 4 корпоративных пенсионных фонда 20 открытых пенсионных фондов 2 профессиональных пенсионных фонда

12 Размещение по регионам негосударственных пенсионных фондов, которые зарегистрированы в Госфинуслуг 7% 4% 82% г. Киев - 22 НПФ Днепропетровск ая обл. - 2 НПФ Донецкая обл. - 2 НПФ Львовская обл. - 1 НПФ

13 Администраторы негосударственных пенсионных фондов – легко ли получить лицензию? Администратор негосударственного пенсионного фонда Внесенный денежными средствами уставной фонд – 300 тыс.евро Соответствие технического обеспечения и информационных систем для ведения персонифицированного учета участников НПФ Квалифицированные специалисты Плата за лицензию в размере грн. Квалификация лиц, которые войдут в состав исполнительных и контролирующих органов (для профессионального администратора)

14 Стимулирование оплаты пенсионных взносов в негосударственные пенсионные фонды путем упрощения системы налогообложения 1 июля этого года были подписаны Законы Украины О внесении изменений в Закон Украины О налоге с доходов физических лиц" и О внесении изменений в Закон Украины О налогообложении прибыли предприятия, которые станут важным стимулом развития системы негосударственного пенсионного обеспечения, привлечения физических лиц и работодателей к участию в негосударственном пенсионном обеспечении