Trusted. Independent. Global Октября 2013 Украинские университеты в глобальных рейтингах: ключевые проблемы и точки роста Зоя Зайцева QS
Trusted. Independent. Global. АУДИТОРИЯ QS БУДУЩИЕ СТУДЕНТЫ ACADEMICS PROSPECTIVE PARTNERS SCHOLARSHIP PROVIDERS CURRENT STUDENTS EMPLOYERS UNIVERSITY LEADERS GOVERNMENT ALUMNI
Trusted. Independent. Global. РОСТ ДОЛИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
Trusted. Independent. Global. ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ СТУДЕНТОВ СЕГОДНЯ 4 INCREASING COST INCREASING STUDENT NUMBERS INCREASING INTERNATIONAL STUDENT NUMBERS MORE UNIVERSITIES RECRUITING INFORMATION OVERLOAD! EMPLOYER SKILLS GAP LACK OF INDEPENDENT FILTERING TOOLS GENERIC MARKETING MESSAGES
Trusted. Independent. Global. 5 THE (2010) LEIDEN (2009) ARWU (2003) WEBO (2004) MINES PARIS TECH (2007) URAP (2010) QS (2004) SCIMAGO (2009) GLOBAL UNIVERSITIES RANKING (2009) HEEACT/ NTU (2007) HIGH PERFORMANCE UNIVERSITIES (2009) CWUR (2013) U- MULTIRANK (2014)
Trusted. Independent. Global. Intellectual property of QS, 2013 МЕТОДОЛОГИИ РЕЙТИНГОВ
Trusted. Independent. Global. НАШ ПОДХОД 7 WORLD CLASS UNIVERSITY A UNIQUE LENS QS the only global ranking authority to consider it Central to the life goals of most prospective students An essential inclusion in every QS assessment
Trusted. Independent. Global. ACADEMIC REPUTATION 40% FACULTY STUDENT 20% CITATIONS PER FACULTY 20% EMPLOYER REPUTATION 10% INTL STUDENTS 5% INTL FACULTY 5%
Trusted. Independent. Global. ОПРОСЫ ЭКСПЕРТОВ 9 СЕРЬЕЗНЫЙ РОСТ КОЛИЧЕСТВА ОТВЕТОВ ACADEMIC EMPLOYER ,050 5,007 33,785 16,744 46,079 25,564 GEOGRAPHIC BALANCE EMPHASIS APPLIED THROUGH WEIGHTING INTL RESPONSES RESPONSES EXCLUSIVE TO SUBJECT SPECIFIC SUBJECT RESPONSES EMPLOYERS TARGETING SUBJECT ,084 27,957
Trusted. Independent. Global. THE Halo EffEct (1920) 10 GEORGE E.P. BOX Accidental Statistician Essentially all models are wrong, but some are useful
Trusted. Independent. Global. РЕЗУЛЬТАТЫ 2013 В ЦИФРАХ 11 более 3,000 Вузов аудированы более 15m Посетителей сайта более 50m Прочитало результаты более 800 Вузов оценено освещены в 500+ медиа более 70k Ответов опросов используются 9 правительства ми отмечаем 10 В 2014 Академ. Совет из 30 человек 4 Украинских вуза более 100 Новых вузов
Trusted. Independent. Global : TOП 20
Trusted. Independent. Global. СРЕДНЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИЙ ПО ГРУППАМ 13
Trusted. Independent. Global. БЕГ НА МЕСТЕ СРЕДНИЙ FTE–ЭКВИВАЛЕНТ: ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ % increase in three years
Trusted. Independent. Global. БЕГ НА МЕСТЕ СРЕДНЕЕ КОЛИЧЕСТВО ОПУБЛИКОВАННЫХ СТАТЕЙ - SCOPUS % increase in two years
Trusted. Independent. Global. УКРАИНСКИЕ ВУЗЫ В QS WORLD UNIVERSITY RANKINGS 2013 Академическая репутация: Улучшение только у Шевченко Соотношение студентов и ППС: Ухудшение Индекс цитирования: Ухудшение Иностр. студенты: Ухудшение Иностр. сотрудники: Ухудшение Мнение работодателей: Улучшение только у Шевченко 16
Trusted. Independent. Global. УКРАИНЦЫ В QS WORLD UNIVERSITY RANKINGS Аудировано 20 вузов Вошли в рейтинг 4
Trusted. Independent. Global. 18 УКРАИНСКИЕ ВУЗЫ В QS WORLD UNIVERSITY RANKINGS 2013
Trusted. Independent. Global. УКРАИНА В ЭКСПЕРТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 19 Из 62,084 ответов Из 27,957 ответов
Trusted. Independent. Global. 20 УКРАИНА В QS WORLD UNIVERSITY RANKINGS 2013
Trusted. Independent. Global. ОБЩИЕ НАБЛЮДЕНИЯ -8.7% - среднее изменение в пятилетнем анализе опубликованных статей -14.5% - среднее изменение в индексе цитирования (на ППС) 7.9% - ср. рост доли самоцитирований -20.4% - ср. изменение в пятилетнем анализе набранных цитирований (исключая самоцитирования) 8 – средний рост количества иностранных преподавателей 21
Trusted. Independent. Global. НОВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ПО ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЙ 22
Trusted. Independent. Global. 23 УКРАИНА В РЕЙТИНГЕ ПО ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЙ
Trusted. Independent. Global. Не обязательно быть в глобальном рейтинге для вхождения в прочие 24 УКРАИНА В РЕЙТИНГЕ ПО ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЙ
Trusted. Independent. Global. QS Subject Rankings - методология
Trusted. Independent. Global. English Language & LiteratureBiological SciencesPhysics & Astronomy 1Saint-Petersburg State University1Lomonosov Moscow State University1Lomonosov Moscow State University ( ) 2Tomsk Polytechnic University2Saint-Petersburg State University2State University of Nizhni Novgorod 3Kazan Federal University3Novosibirsk State University3Saint-Petersburg State University 4Chernyshevsky Saratov State University4Kazan Federal University4Novosibirsk State University 5State University of Nizhni Novgorod5Tomsk State University5Bauman Moscow State Technical University HistoryMedicineAccounting & Finance 1Kazan Federal University1Lomonosov Moscow State University1 2 2Kazan Federal University2Saint-Petersburg State University 3Novosibirsk State University3 3Bauman Moscow State Technical University 4Saint-Petersburg State University4 4State University Higher School of Economics (HSE) 5Bauman Moscow State Technical University5Tomsk State University5 LinguisticsPharmacy & PharmacologyCommunication & Media Studies 1Lomonosov Moscow State University1Lomonosov Moscow State University ( )1Lomonosov Moscow State University ( ) 2Saint-Petersburg State University2 2Kazan Federal University 3Tomsk State University3Bauman Moscow State Technical University3Saint-Petersburg State University 4Ural Federal University4St. Petersburg State Politecnical University4Tomsk State University 5Voronezh State University5Tomsk Polytechnic University5Ural Federal University Modern LanguagesPsychologyEducation 1Lomonosov Moscow State University ( )1Lomonosov Moscow State University1Kazan Federal University 2Saint-Petersburg State University2 2Lomonosov Moscow State University 3European University at St Petersburg3Tomsk State University3Novosibirsk State University 4Samara State University4People's Friendship University of Russia4Saint-Petersburg State University 5Voronezh State University5Southern Federal University (SFedU)5Tomsk State University PhilosophyChemistryEconomics & Econometrics 1Kazan Federal University1Lomonosov Moscow State University1Kazan Federal University 2Lomonosov Moscow State University2Saint-Petersburg State University2Lomonosov Moscow State University 3Saint-Petersburg State University3Novosibirsk State University3 4Petrozavodsk State University4Ural Federal University4Saint-Petersburg State University 5State University of Nizhni Novgorod5Kazan Federal University5Tomsk State University ТОП ПЯТЬ НА РАДАРЕ - РОССИЯ
Trusted. Independent. Global. НОВЫЕ ОТЧЕТЫ ПО СТРАНАМ
Trusted. Independent. Global. Что? Где? Когда? Как?
Trusted. Independent. Global. Варианты названий вуза
Trusted. Independent. Global. Рекомендованные эксперты Компания, страна, сектор, должность, ФИО, контакты Университет, страна, департамент, должность, ФИО, контакты Работодатели Академические эксперты Необходимо получать разрешение на рекомендацию контакта. Предоставление контакта не гарантирует его приглашение к участию в опросе!
Trusted. Independent. Global. Электронная система QS Core
Trusted. Independent. Global. Электронная система QS Core
Trusted. Independent. Global. КЛЮЧЕВЫЕ ЗОНЫ ИЗМЕНЕНИЙ Представление вуза на международном уровне: B2B и В2С мероприятия: Говорить и слушать Держать связь Создание и управление релевантных баз данных Коммуникация с внешним миром: Сайт вуза Социальные сети Работа с прессой Работа с выпускникамии Life-long learning Intellectual property of QS, 2012
Trusted. Independent. Global. КЛЮЧЕВЫЕ ЗОНЫ ИЗМЕНЕНИЙ Узнавание в академическом сообществе: Создании пула экспертов, знакомых с регионом и вузом Репутация среди работодателей : Постоянная работа с карьерными центрами и ассоциациями выпускников Создании пула экспертов, знакомых с регионом Научно-исследовательские публикации: Аудит вариантов названия и регламент стандартов Поощрение ППС на самоотчетность по публикациям и мониторингу индекса цитирования Работа с библиометрическими базами Intellectual property of QS, 2012
Trusted. Independent. Global. Повышение узнаваемости и работа с репутацией
Trusted. Independent. Global. ВЫБОР ВУЗА: ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ Source: TopGradSchool.com Applicants Survey Intellectual property of QS, 2013
Trusted. Independent. Global. Репутация важна для всех участников процесса : Лучшие профессора Сильнейшие студенты Рекрутирующие компании Лояльные выпускники РЕПУТАЦИЯ И УЗНАВАЕМОСТЬ Intellectual property of QS, 2013
Trusted. Independent. Global. ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАНАЛЫ Студент Профессор Работодатель Social networks Fairs marketing Print advertising RankingsBrochuresWebsitesAgentsBlogsForumsParentsAlumniBranding Scholarship s Posters & billboards CRM Intellectual property of QS, 2013
Trusted. Independent. Global. Усиление позитивного имиджа Анализ своих сильных и слабых сторон (Gap analysis) Улучшение качества ППС: нового и имеющегося Мониторинг и PR достижений Оценка и поддержка исследовательских проектов: PR, публикации, финансовая и ресурсная поддержка, гранты, награды Идентификация talking heads Интернационализация Программ, сотрудников, студентов, проектов ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ Intellectual property of QS, 2013
Trusted. Independent. Global. Стройте репутацию через своих экспертов: Их участие в международных проектах Презентации на релевантных мероприятиях образовательного сектора: NAFSA, QS-APPLE, EAIE Будьте открыты, доступны и интерактивны через: Социальные сети Интерактивные инструменты сайтов Профессиональные сети КЛЮЧЕВЫЕ ЗОНЫ ВЛИЯНИЯ Intellectual property of QS, 2013
Trusted. Independent. Global. КЛЮЧЕВЫЕ B2C МЕРОПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ Межгосударственные соглашения – например, пекинская выставка Выставки по прямому рекрутингу студентов – Begin, QS World Grad School Tour Требования: Стенд или стол Семинар, панельная дискуссия, презентация Информационная кампания Доступ к базе данных зарегистрированных кандидатов - ! Intellectual property of QS, 2013
Trusted. Independent. Global. КЛЮЧЕВЫЕ B2B МЕРОПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ Going Global, NAFSA, EAIE, IREG, QS-APPLE, MoveOn, Шанхайская конференция, European Commission, etc. QS-APPLE - Аналог NAFSA в Азии 3 дня семинаров, практических сессий и дискуссий 35 параллельных и 2 пленарных сессии, В2В выставка Охватываемые темы: Интернационализация, Совместные исследовательские проекты, Рекрутинг, Программы студ. и профессорского обмена и т.д год – 30 Октября - 1 Ноября, Корея Intellectual property of QS, 2013
Trusted. Independent. Global. КАК КАПИТАЛИЗИРОВАТЬ СВОЕ УЧАСТИЕ Доступ к зарегистрировавшимся Продвижение через соц сети - заранее Пиар отдельных программ, а не просто вуза Привлечение выпускников Выступление – активное участие Отчет по возвращении, общая база Четкие лейблы каждого контакта Письма новым контактам сразу же!
Trusted. Independent. Global. КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К УЧАСТИЮ Истории успеха и лица вуза Гео анализ имеющихся выпускников Продвижение через соц сети и медиа – заранее
Trusted. Independent. Global. 45 Должен отображать: o Главную миссию – традиционное и не только обучение o Исследовательскую миссию – страницы научных центров, школ, исследователей. Качественное содержание: o Портал журналов и исследований o Медиа - видео, вебинары, виртуальные туры, etc. o Репозиторий данных и веб архив o Социальные проекты вуза Международный аспект: o Многоязычные версии o Справочники для иностранных студентов и профессоров o Интуитивная структура и поиск на всех языках Сайт – лицо вуза, место публикации общей и детальной информации Intellectual property of QS, 2013
Trusted. Independent. Global. САЙТЫ – ЛУЧШАЯ ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА
Trusted. Independent. Global. -ЧЕТКИЙ «CALL FOR ACTION» -ПОНИМАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ -ИНТУИТИВНЫЙ ПУТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ -ИНТЕРАКТИВНОСТЬ -«ПЕРСОНАЛИИ» - ВОЗМОЖНОСТЬ ДИАЛОГА Требования к сайту
Trusted. Independent. Global. 48
Trusted. Independent. Global. МЕТОД СНЕЖНОГО КОМА
Trusted. Independent. Global. THANK YOU! 50 topuniversities.com iu.qs.com uk.linkedin.com/in/zoyazaitseva