Образование: высшее (Государственный институт физической культуры и спорта). Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта. Инструктор лечебной физической культуры. Мастер спорта международного класса по плаванию. Педагогический и медицинский стаж: с Работает в школе с 2004г. Категория: высшая. Имеет многолетний опыт работы с детьми с ограниченными возможностями. Разработала программу профилактики и коррекции нарушений и заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Достижения: Победитель конкурса "Грант Москвы" в области инновационных технологий в сфере образования (2007 г.); Лауреат окружного этапа конкурса "Педагог -внешкольник " в номинации "Социально - педагогическая направленность". 2
3 профилактика и коррекция нарушений и заболеваний двигательной системы профилактика и коррекция нарушений и заболеваний двигательной системы Программа по корригирующей гимнастике Программа по корригирующей гимнастике объектом реализации является образовательное учреждение цель Особен- ности
4 Основные задачи корригирующей гимнастики: формирование мотивации; воспитание навыков правильной осанки; формирование «мышечного корсета»; улучшение координации движений; совершенствование психофизических качеств и двигательных навыков ребенка в соответствии с возрастом; коррекция осанки; профилактика плоскостопия
5 Формы реализации задач корригирующей гимнастики : групповой урок корригирующей гимнастики ; индивидуальные занятия с целью отработки правильности выполнения упражнений; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика; занятия в тренажерном зале; участие в подвижных и специальных играх
6 Начальный Основной Заключитель ный обучение правильным исходным положениям, точности выполнения упражнений с учетом индивидуальных особенностей выполняются упражнения на координацию движений, тренировки равновесия и правильного дыхания, развития выносливости и формированию осанки закрепление ранее достигнутых знаний и умений
7 Комплексы корригирующей гимнастики состоят из упражнений : Комплексы корригирующей гимнастики состоят из упражнений : симметричных, асимметричных, корригирующих, дыхательных, общеукрепляющих, симметричных, асимметричных, корригирующих, дыхательных, общеукрепляющих, Упражнения используются для всех мышечных групп, выполняются из различных исходных положений, по мере нарастания силы и выносливости, применяются отягощения для рук и ног
8 В дополнение к корригирующей гимнастике, проводятся занятия в школьном тренажерном зале
9 Вывод: систематические занятия корригирующей гимнастикой значительно повышают уровень физический подготовки и закалки учащихся, позволяют добиться позитивной динамики показателей состояния здоровья детей, страдающими плоскостопием, нарушениями осанки и сколиозом. Главная цель занятий – возвращение ребенка с дефектами опорно-двигательных нарушений к обычным условиям жизни, учебы, занятий физической культурой, достигается в школе с достаточной степенью эффективности.