Информационная среда образовательного процесса А. Л. Семенов
Информационная среда создана на базе СПО МОДУС (Moodle). Исходная разработка Центра образования «Технологии обучения» - погружение всего образовательного процесса (в том числе – с применением дистанционных технологий) Прозрачность, наглядность, доступность образовательного процесса В информационной среде реализованы функции электронного журнала и электронного дневника и интегрированы разработки других организаций Информационная среда образовательного процесса
Сегодня используется большинством учителей и методистов
Информационная среда – один из ключевых факторов успешного введения ФГОС начальной школы в Москве
Основные функции ИС (требования ФГОС): Планирование образовательного процесса и ресурсов Отражение реального образовательного процесса, пространственно совмещенного и дистанционного (включая журнал и дневник, мониторинг здоровья) Взаимодействие всех участников образовательного процесса (ребенок – учитель – родитель – администрация – методист – общество и власть), включая рецензирование и аттестацию работ учащихся, портфолио Регулирование прав доступа к персональным и др. данным, интернету
Разнообразие систем оценивания. Многокритериальность, участие нескольких учителей
ИС используется в общем образовании
ИС используется в ДПО и методическом сопровождении
Оперативная методическая помощь учителю
Предстоит важный этап: Выпуск Департаментом образования приказа о введении ИС