Возможности перехода на современном этапе Из опыта работы ГОУ НОШ1703 (управление изменениями) www.s1703.zouo.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика и развитие базовых способностей учащихся средней школы О.И.Глазунова, зам. директора НИИ ИСРОО, канд. психол. наук.
Advertisements

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
Государственное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» 1703.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Разработка и утверждение основной образовательной программы приведение нормативной базы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС.
Детско-взрослая образовательная общность в информатизации.
Глазунова О.И. зам.директора НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, канд.психол.наук Москва МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПЕДАГОГИКА И ИННОВАЦИОННАЯ.
«СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА» ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА.
Оценка потенциала детско-взрослой общности в образовательном учреждении.
«Реализация программ перехода в эффективный режим работы общеобразовательных учреждений, показывающих неудовлетворительные образовательные результаты (в.
2005 г. - лауреат Российского образовательного форума на Международной выставке образования в Сокольниках «Школа – 2005» 2003 г.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Докладчик: Громыко Нина Вячеславовна, зам. директора НИИ ИСРОО.
«Создание инновационных площадок на базе школ-лидеров по эффективному управлению общеобразовательным учреждением» Название инновационного проекта Гимназия.
МОСКОВСКАЯ МОДЕЛЬ НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ – ШКОЛЫ БУДУЩЕГО М.В. Половкова, координатор проекта «Строим Школу будущего», кандидат психологических наук Департамент.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Основная образовательная программа как объект управления : опыт образовательных учреждений Омской Области Ю. А. Бурдельная, зав. каф. управления и экономики.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Здоровьесберегающие технологии как ресурс повышения эффективности образования. Реализация проекта «Здоровьесберегающие технологии в основной школе как.
Транксрипт:

Возможности перехода на современном этапе Из опыта работы ГОУ НОШ1703 (управление изменениями)

Диагностика и развитие базовых способностей учащихся средней школы О.И.Глазунова, зам. директора НИИ ИСРОО, канд. психол. наук

Универсализм образовательных результатов обучения Основа универсализма образовательных результатов Универсализм осваиваемых характеристик учебной деятельности В.В.Давыдов Универсализм общего способа выполнения учебной задачи В.В.Давыдов Универсализм культурных техник мышления и деятельности Ю.В.Громыко Универсализм базовых способностей, развивающихся в процессе обучения

Предлагаемые задачи экспериментальной работы для школ ГЭП «Разработка модели оценки качества образования» по направлению «Оценка уровня развития базовых способностей учащихся» 1. Обучение учителей и психологов школ ГЭП педагогическим технологиям развития и диагностики базовых способностей учащихся на базе НИИ ИСРОО (ГБОУ НОШ ). 2. Участие в мониторинге уровня развития базовых способностей учащихся Московских школ. (ГБОУ НОШ ). 3. Отработка связи показателей уровня развития базовых способностей учащихся с управленческими решениями, принимаемыми на их основе на уровне школы. ( ) 4. Проведение сопоставительного анализа данных уровня развития базовых способностей учащихся с другими показателями качества образования, полученными в школе. ( )

Способности И компетентности Переход от школы, ориентированной на ЗУНы к школе, ориентированной на развитие способностей учащихся Знаниево- информационный подход Знаниево- информационный подход Антропологический подход в мыследеятельностной педагогике Антропологический подход в мыследеятельностной педагогике Техники и способы мышления и деятельности Деятельностный подход Деятельностный подход Виды и средства деятельности Мыследеятельностный подход ЗУНы

Этапы управления перехода I этап –предпроектное обследование (составление диагностической матрицы с целью определения у Школы ресурсов, приоритетность задач и стратегия перехода). Отражено в программе развития школы и ООП. II этап – разработка и освоение технологиеческого пакета. Связанного с созданием ценностного и смыслового поля в педагогическом, детском, родительском и общешкольном кол- вах. Определение МИССИИ ОУ. Создание ядра единомышленников. III этап – Организация работы по внесению изменений в деятельность всех ключевых позиций представленных в школе (учителя нач. ш, педагоги-предметники, классные руководители и воспитатели ГПД, администрация, социальный педагог и психолог, уч-ся). Формирование Уклада Школы и «собирающих мероприятий»

Принятие нового образовательного результата (формирование базовых способностей, передача социальных и культурных образцов, лежащих в основе способностей) Уклад школы, требующий развития способностей. МИССИЯ Формирование системы контрольных показателей (для всех категорий пед.раб.) Определить показатели оценки образовательного результата. Связь между оценкой предметных знаний и оценкой Уровня Развития Способности (пед. + родители) Антропологический консилиум Изменения в системе управления ОУ Профессиональный рост (организационные условия)

ученик педагог Технология развития способностей учащихся Диагностические технологии. Оценка уровня развития способностей учащихся Система управления школой Детско-взрослая образовательная общность: культурные и социальные образцы, система ценностей. Уклад школы: плацдарм для формирования способностей Повышение квалификации педагогов Условия формирования способностей

Антропологический подход

Миссия школы: Территориальная общность – ответственность за продолжение исторических традиций и будущее этой территории обеспечение высокого качества образования с сохранением и развитием здоровья детей как ресурса организма, позволяющего адаптироваться к образовательным и другим деятельностным нагрузкам.

«Мыслю, знаю, действую » Количество участников 3 тура - 72 Количество участников 2 тура

Заявки на участие в турнире от округов ЦАОСАОСВАОВАОЮВАОЮАОЮЗАОЗАОСЗАОЗелАОгород 2 кл661, , 879, 992, , Бакалавр , , кл661, , НГШ , 879, , Газпром , Нефтеюганск 4 кл , НГШ, , 511, , Газпром2005,

Количество школ по турам

Сравнительные результаты по параллелям (МЗД)

Использование технологий: Технология «Согласования интересов»; Технология диагностики уровня развития способности организации действия; Технология сценирования занятий, направленных на формирование способности организации действия Программа развития ОУ ( изменения) : использование Антропологического подхода в ОУ, Определен Празднично-событийный цикл ДВОО В Образовательной программе развития Школы (ООП): предлагается закрепить один из показатель качества как - уровень развития способностей, например: организации действия