Плавание - один из тех видов спорта, который разносторонне влияет на гармоничное развитие человека. Занятия плаванием имеют большое ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ значение. Они помогают стать ребятам дисциплинированными, собранными Весьма важно ПРИКЛАДНОЕ значение плавания. Каждый человек должен при необходимости уметь спасти утопающего и оказать ему первую помощь. Регулярные занятия плаванием имеет ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ значение и положительно влияют на физическое развитие человека, особенно в детском возрасте. При правильно проводимых занятиях у детей хорошо работает сердечно - сосудистая система, укрепляется дыхательная мускулатура, разрабатываются легкие. Занятия плаванием формируют правильную осанку, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышают его сопротивляемость различным простудным заболеваниям.
Археологи и историки доказали, что плавание зарождалось уже в третьем тысячелетие до нашей эры. Изображения на древних вазах, амфорах, скалах говорят о том, что люди плавали, выполняя движения, чем - то похожие на плавание кролем и брассом. Спортивное плавание как вид спорта начало развиваться еще в веке. В России первые школы плавания открылись в х годах 19 века. В Москве первая такая школа плавания была открыта в 1921 г.
Существует пять способов спортивного плавания : кроль, брасс, баттерфляй, на спине, на боку. Они отличаются друг от друга положением тела пловца ( на груди, на спине, на боку ) и различным сочетанием движений рук и ног. Самый быстрый и распространенный стиль плавания - кроль. Это самый основой стиль плавания, так как, умея плавать кролем, легко овладеть всеми другими способами.
Самый « молодой » способ плавания – баттерфляй. Этот стиль считается вторым по скорости после кроля. Он сложнее других и требует хорошей физической подготовки. Состязания этим способом проводятся только на 100 и 200 м. Плывущий баттерфляем напоминает порхающую бабочку ( в переводе с английского « баттерфляй »- бабочка ).
Брасс очень напоминает движения лягушки долгое время назывался « плавание по - лягушачьи ». Самый медленный способ плавания, но технически самый сложный.
Третий по скорости плавания стиль - это на спине. На спине можно плавать и кролем, и брассом. Более быстроходен кроль на спине. Особенностью этого способа является то, что человеку не надо выдыхать в воду, так как лицо находится на поверхности.
Спортивное плавание, как и любой другой вид спорта, требует серьезной дисциплины. Достижение результатов в этом виде спорта происходит за счет длительных тренировок. Плавание - это навык, который нужно постоянно поддерживать и оттачивать для улучшения результата. Это многодневный, кропотливый труд. Наши спортсмены добиваются хороших результатов в чемпионатах мира, Европы, в Олимпийских соревнованиях. Александр Попов Евгений Садовый Денис Панкратов
Осваивать технику плавания необходимо с тренером, посещая регулярные тренировки. Тренировки вырабатывают дисциплину, силу воли, целеустремленность, выносливость, укрепляют нас физически.
В нашей семье уделяется большое внимание этому виду спорта. Я и мой брат Денис Филатов, ученик 9- Б класса лицея 1557, регулярно занимаемся плаванием в спортивном комплексе « ОРБИТА ». Денис посещает занятия спортивной группы и уже достиг результатов в этом виде спорта. Он награжден медалями и грамотами за призовые места в заплывах на определенные дистанции. Имеет третий взрослый разряд по плаванию. Мы им очень гордимся. Я занимаюсь в группе с тренером в спортивной группе. Мне очень нравятся эти занятия.
Я провел небольшое исследование среди учеников нашего класса. Ребята заполнили анкеты. По результатам опроса выяснили, что те дети, которые не посещают бассейн, гораздо чаще болеют. Те ребята, которые регулярно посещают оздоровительное плавание, ходят на тренировки, практически не болеют. А это значит, что они не пропускают занятия в школе, приобретают новые знания, могут заниматься любимым делом. Занимаясь плаванием, мы приобретаем здоровье. ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА - ЭТО ЗАЛОГ ЕГО УСПЕХА.
Литература : Кубышкин В. И. « Учите школьников плавать ». Родниченко Н. Н. « Влияние плавания на состояние здоровья детей раннего возраста ».