Проектирование инновационных технологий в образовательном процессе Сергеева В.П., д.п.н., профессор
Проектирование как технология: - совокупность средств и методов; - последовательная система действий педагога; - последовательное воплощение на практике спроектированного педагогического процесса; - система функционирования всех компонентов педагогической системы; - Как разработка инновационного развития.
Ключевые признаки проектирования педагогической технологии: научность; научность; диагностичность; диагностичность; поэтапная воспроизводимость педагогического процесса соответствующей цели; поэтапная воспроизводимость педагогического процесса соответствующей цели; воспроизводимость педагогических результатов. воспроизводимость педагогических результатов.
Проектирование как метод в обучении и воспитании Реализуется в ходе совместной деятельности учащихся или детей и взрослых, как: учебно-познавательные, исследовательские, игровые и др. Виды проектов: Виды проектов: - Монопредметный; - Межпредметный; - Надпредметный.
Проектирование как средство в: в: - обучении; - воспитании; - развитии личности; - управлении образовательным процессом. Заставляет искать новые источники знаний непосредственно внутри системы образования и образовательных процессов. Заставляет искать новые источники знаний непосредственно внутри системы образования и образовательных процессов.
Проектно-организаторская функция Это непрерывная смена этапов, которая представляет общий цикл : Это непрерывная смена этапов, которая представляет общий цикл : 1.Проблема (выявленная на основе диагностики); 2. Поиск информации; 3. Проект; 4. Презентация; 5. Портфолио; 6. Реализация проекта; 7. Рефлексия.
Проектирование как управление Это: Это: - условие развития ОУ; - процесс качественного изменения её структурных компонентов; - стабильное функционирование и развитие; - это переход ОУ на деятельность в инновационном режиме.
Проектирование инновационных технологий 1. Диагностика и обоснование предмета инновации в педагогическом процессе; 2. Изложение актуального состояния предмета с позиции ее несовершенства и возможного позитивного изменения; 3. Формирование стратегической идеи, образа; 4. Описание предмета проектирования в терминах ; 5. Обоснование методологических подходов и принципов проектируемой технологии;
продолжение 6. Целеполагание (определение цели и задач); 7. Структурирование направлений и содержания проектируемой деятельности; 8. Технологический уровень (описание последовательности алгоритмических действий в заданном контексте), с обратной связью; 9. Критериальная оценка действий на основе диагностики. 10.Анализ и экспертиза инновационной технологии по заранее выработанным критериям,
В заключении Овладение проектировочными умениями помогает подняться педагогу на новую ступень профессионального мастерства; Мыслится как форма непрерывного образования; Мыслится как форма непрерывного образования; Является частью образовательной культуры! Является частью образовательной культуры! Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!