«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ». Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Advertisements

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Аспекты семейного воспитания РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Мой университет -
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Солигаличская средняя общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Ребёнок начинает поздно приходить домой,и это вызывает тревогу и серьёзные переживания в семье РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Сухтелинская ООШ.
Как помочь ребёнку в учебной деятельности? РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 четверти учебного года.
СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ Типы воспитания, негативно влияющие на психику ребенка «Кумир семьи» «Гипероп е ка» «Гипооп е ка» «Ежовые рукавицы» «Повышенная моральная.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Мой университет -
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ». Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Подозерская средняя общеобразовательная школа Щавелёва О.А., учитель начальных классов, классный руководитель 2 класса.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Подготовила: Донченко Л.В Классный руководитель 8 класса МОУ Абганеровская СОШ.
Причины нарушения дисциплины на уроках. За период взросления ребёнок включается в различные системы отношений, которые определяют процесс формирования.
Транксрипт:

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

ТЕСТ для родителей: "Правильно ли Вы воспитываете своего ребенка?" Ответ «да» оцените в 2 балла. Ответ «да» оцените в 2 балла. Ответ «иногда» – в 1 балл. Ответ «иногда» – в 1 балл. Ответ «нет» - в 0 баллов. Ответ «нет» - в 0 баллов. 1. Одинаковые ли у Вас с мужем (или женой) взгляды на воспитание детей? 1. Одинаковые ли у Вас с мужем (или женой) взгляды на воспитание детей? 2. Считаете ли Вы, что терпение, настойчивость и последовательность - главные принципы в воспитании ребенка? 2. Считаете ли Вы, что терпение, настойчивость и последовательность - главные принципы в воспитании ребенка? 3. Часто ли Вы обращаетесь к ребенку в форме просьбы, а не приказа? 3. Часто ли Вы обращаетесь к ребенку в форме просьбы, а не приказа?

4. Вы заняты чем-то важным по дому или работе - ребенок неожиданно предлагает Вам свою помощь. Примите ли Вы ее охотно и без колебаний, хотя допускаете, что это сильно усложнит или задержит по времени Вашу работу? 4. Вы заняты чем-то важным по дому или работе - ребенок неожиданно предлагает Вам свою помощь. Примите ли Вы ее охотно и без колебаний, хотя допускаете, что это сильно усложнит или задержит по времени Вашу работу? 5. Считаете ли Вы, что внешняя среда влияет на воспитание и характер ребенка не меньше, чем родители? 5. Считаете ли Вы, что внешняя среда влияет на воспитание и характер ребенка не меньше, чем родители? 6. Испытываете ли Вы чувство вины, когда отмахиваетесь от ребенка фразами типа: "Оставь меня в покое", "Я слишком устала", "Я занят", "Не отвлекай меня" и т.д. 6. Испытываете ли Вы чувство вины, когда отмахиваетесь от ребенка фразами типа: "Оставь меня в покое", "Я слишком устала", "Я занят", "Не отвлекай меня" и т.д. 7. Интересны ли Вам книги, теле- и радиопередачи, публикации в газетах, журналах на тему воспитания детей? 7. Интересны ли Вам книги, теле- и радиопередачи, публикации в газетах, журналах на тему воспитания детей? 8. Считаете ли Вы, что если возникли проблемы в воспитании ребенка, то нужно обратиться к детскому психологу? 8. Считаете ли Вы, что если возникли проблемы в воспитании ребенка, то нужно обратиться к детскому психологу?

Вы набрали менее 6 баллов: у Вас очень смутные представления о воспитании: необходимо срочно браться за книги и восполнять серьезные пробелы в Ваших познаниях о психологии ребенка и о том, как с ним общаться. Возможно, Вам нужна помощь психолога. Вы набрали менее 6 баллов: у Вас очень смутные представления о воспитании: необходимо срочно браться за книги и восполнять серьезные пробелы в Ваших познаниях о психологии ребенка и о том, как с ним общаться. Возможно, Вам нужна помощь психолога. От 7 до 14 очков: Вы все делаете правильно, но времени ребенку уделяете явно недостаточно. Постарайтесь начать хотя бы с того, чтобы полностью посвятить детям выходные, а в течение недели как бы Вы ни уставали после рабочего дня, хотя бы полчаса провести с ребенком. Ему не столь важна продолжительность общения с Вами, сколько интенсивность. От 7 до 14 очков: Вы все делаете правильно, но времени ребенку уделяете явно недостаточно. Постарайтесь начать хотя бы с того, чтобы полностью посвятить детям выходные, а в течение недели как бы Вы ни уставали после рабочего дня, хотя бы полчаса провести с ребенком. Ему не столь важна продолжительность общения с Вами, сколько интенсивность. От 15 баллов и выше: Вы прекрасные родители и Ваши дети получают в достаточной мере и внимания, и необходимого контроля. Но не останавливайтесь на достигнутом - пределов совершенству нет, особенно в таком не простом деле, как воспитание детей. От 15 баллов и выше: Вы прекрасные родители и Ваши дети получают в достаточной мере и внимания, и необходимого контроля. Но не останавливайтесь на достигнутом - пределов совершенству нет, особенно в таком не простом деле, как воспитание детей.

ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ - Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка - Обеспечение безопасности - Обеспечение адаптации к жизни - Воспитание ребенка

СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Внушают спасительные правила Оценивают действия ребенка Идут на компромисс Назойливо делятся опытом Подавляют его инициативу Диктуют Управляют Отвергают ребенка Следят за выполнением норм и правил поведения Убивают веру в себя Принимают ответственные решения за ребенка Убивают веру в себя Лишают уникальности ребенка «Казнят» и «милуют» Поставляют «+» и «-» эмоции Судят Подчеркивают зависимость

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ

«КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей Освобожден от всех обязанностей

«ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении Растет безвольным, трудности в общении

«ГИПООПЕКА» Ребенок предоставлен сам себе Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности С трудом приспосабливается к действительности

«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА рекомендации для родителей

Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях. СОВЕТ 1

Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной Уделяйте ему больше свободного времени Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах СОВЕТ 2

СОВЕТ 3 Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга. Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга. Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами

СОВЕТ 4 Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга

СОВЕТ 5 Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни

Я и моя семья Рисунки детей ГОУ НОШ «Школа здоровья 1703

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Заглянув в мир ребенка, мы приоткрыли двери, чтобы посмотреть

Личный пример родителей «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский.