Разработка модели шестилетней начальной школы 2007-2008 г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Advertisements

Педагог психолог, канд. пс.наук ГОУ СОШ 1929 Хлестова Е.Д.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
«Психолого- педагогические основы адаптации учащихся на 2 ступени обучения» Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями.
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Задачи исследования 1.Изучить особенности влияния когнитивных, мотивационно - личностных и эмоциональных характеристик личности учащихся, влияющих на.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Диагностика учащихся первых классов. Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Транксрипт:

Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования г. Москвы Зеленоградское Управление Образования Государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 845

«Учить учиться» Процесс обучения Учебная деятельность Преемственность детский сад – начальная школа Преемственность начальная школа – средняя школа Природосообразность Преемственность и природосообразность Взаимоотношения между детским садом и школой игровая деятельность четко сформулированные умения; связь по нарастающей Готовность ребенка к выполнению роли в учебном процессе сформированность навыков познавательные программы; личный опыт; работы учащихся развитие любознательности; опора на нарастающий интерес. Модель шестиклассной начальной школы 845 Адаптационная образовательная среда

Цели и задачи эксперимента Цель: разработать новую модель шестиклассной начальной школы для успешной психологической адаптации детей младшего школьного возраста к новым условиям. Задачи: Подготовка к переходу на основное базовое обучение. Создание благоприятной среды для обучения через сотрудничество, развитие личности на основе формирования общеучебных умений и навыков. Совершенствование коммуникативного пространства урока. Дальнейшее развитие способностей к сотрудничеству и умению работать в группах и индивидуально. Вооружение учеников методами рациональной учебной деятельности; помощь школьникам в исследовании своих интересов, способностей и умение их использовать в учебной и социальной ситуациях. Обеспечение каждого ребенка психологической поддержкой для успешного развития его индивидуальной траектории.

непонимание требований учителей страх перед потерей статуса расширение социальных контактов неполная информированность учителей об особенностях смена учебной ситуации Одной из наиболее серьезных трудностей для детей в 5 классе является:

снижение самооценки трудности общения высокий уровень ситуативной тревожности снижение учебной мотивации учебная рассеянность У большинства учащихся 5 класса наблюдаются

Психологическая диагностика Направлена на изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации. Изучение мотивационной сферы (Изучение направленности на приобретение знаний ) Субъективное отношение к обучению в среднем звене (Анкета «Незаконченные предложения»); Исследование уровня и характера тревожности учащихся (Тест школьной тревожности Филлипса); Изучение социального статуса учащихся (Шкала приемлемости); Эмоционально-личностное отношение педагогов к учащимся (Анкета наблюдения за учебной деятельностью и поведением на уроке).

Профилактическая работа Осуществляется психологом через тренинговые занятия направлена на оказание психолого- педагогической поддержки каждому пятикласснику в период адаптации в среднем звене. Программы: «Новичок в средней школе»; «Первый раз в пятый класс!»

Сравнение уровня мотивации в 5 А классе класс г г. начало г. конец Высокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкий 5 А15%58%27%58%32%11%50%44%6%

Наблюдение родителей уч-ся 5 класса о нежелании выполнять домашние задания по отдельным предметам о повышенной раздражитель ности о снижении дисциплины

Сравнительные показатели диагностики школьной тревожности учащихся 5-х классов

Наиболее высоки показатели по следующим видам тревожности: страх не соответствовать ожиданиям окружающих страх самовыражения страх оценивания

Сравнение уровня тревожности в 5А классе класс г г. начало г. конец высокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкий 5 А023%77%4%16%80%0%4%96%

Сводная ведомость качества знаний учащихся 5 А класса по предметам уч.год 4А 1 триместр г 5А Конец года г 5А Русский язык78%69% Литература93%88%81% Математика85%65%58% история81%92%

Результаты анкетирования «Расскажи о школе»

«Занятость учащихся во внеурочное время»