Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема семинара :. 1. Педагогическое руководство. 2. Предметность деятельности 3. Единое планирование. 4. Выборность и составленность органов самоуправления.
Advertisements

МБОУ Маныч-Балабинская ООШ хутора Маныч- Балабинка Веселовского района Модель государственно-общественного управления и её представление на сайте школы.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Ключевые сферы ответственности совета обучающихся.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Ученическое самоуправление предполагает : -Развитие самостоятельности. -Коллективное творческое планирование. -Реализация решения. -Коллективное подведение.
МОУ Васильевская ООШ Ученическое самоуправление. Условия развития самоуправления учащихся n Психолого- n Психолого- педагогическая грамотность руководителя.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Под принципами деятельности мы понимаем те ее основания, которые определяют главные направления, всю систему функционирования органов общественного управления.
Своевременное проведение профилактики типичных причин неуспеваемости, присущих определенным возрастным группам; Концентрирование внимания на повышении.
Самоуправление в школе. Самоуправление- одна из форм управления коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается демократическому, свободному,
Девиз: Будем как солнце Ты, солнце святое гори! Как эта лампада Бледнеет Пред ясным восходом зари, Так ложная мудрость мерцает и млеет Пред солнцем бессмертные.
Подготовила учитель русского языка и литературы Тараканова Н.Г. МОУ СОШ 8 г.Кстово.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
« Ученическое самоуправление в классе » « Ученическое самоуправление в классе »
Транксрипт:

Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.

Самоуправление – демократический способ организации коллективной (общественной) жизни.

Задачи создания ученического самоуправления в школе: - раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся; - ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы; - решать актуальные проблемы учащихся

Самоуправление Соуправление ?

Принципы построения и развития школьного самоуправления 1. Педагогическое руководство. 2. Предметность деятельности. 3. Единое планирование. 4. Выборность. 5. Сменяемость функций. 6. Построение самоуправления снизу вверх. 7. Принцип демократизма (участие всех). 8. Согласие.

Структура школьного самоуправления I – классное ученическое самоуправление; II – школьное ученическое самоуправление; III – школьное соуправление

Схема ученического самоуправления

Моделирование структуры самоуправления 1. Определение цели 2. Определение функциональных задач. 3. Определение компонентов самоуправления (состав, роль каждого компонента в общей структуре самоуправления, направление деятельности)

Цель создания системы ученического самоуправления - развитие и сплочение ученического коллектива; - обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности путем вовлечения детей в работу органов ученического самоуправления; - формирование активной жизненной позиции учащихся

Система самоуправления школы 137

Функции совета класса 1. Планирование и организация взаимодействия классного коллектива. 2. Установление связей со всеми органами школьного самоуправления, осуществление координации связей с Советом учащихся, Советом старшеклассников, Советом клубов по интересам и Советами дел. 3. Планирование, организация и проведение КТД. 4. Изучение интересов учащихся класса и организация соответствующих видов деятельности. 5. Организация педагогической поддержки учащихся. 6. Осуществление контроля за реализацией предложений и критических замечаний классного коллектива в Совете учащихся. 7. Выявление творческого потенциала учащихся класса. 8. Изучение, обобщение и распространение опыта проведения КТД.

Функции Совета дела 1. Подготовка и проведение совместно с Советом учащихся коллективного дела. 2. Осуществление контроля, анализа и оценки результативности проведения конкретного дела. 3. Информирование коллектива учащихся школы о результатах проведения дела. 4. Координация деятельности временных инициативных групп.

Функции Совета клубов по интересам 1. Организация досуговой деятельности учащихся. 2. Выявление познавательных интересов и творческого потенциала учащихся. 3. Изучение, оценка, обобщение и систематизация состояния деятельности всех клубов по интересам. 4. Подготовка предложений в органы ученического самоуправления по улучшению качества досуговой деятельности учащихся. 5. Участие в подготовке и проведении КТД. 6. Участие в создании условий для эффективной работы клубов по интересам.

Функции Совета старшеклассников 1. Участие в координации взаимодействия Совета учащихся с администрацией школы. 2. Участие в разработке и организации выполнения документов, регламентирующих деятельность Совета учащихся. 3. Организация работы временных инициативных групп школьников. 4. Координация работы Советов классов, Совета клубов по интересам и Советов дел. 5. Помощь, поддержка и консультирование руководителей и членов Советов классов, Совета клубов по интересам и Советов дел.

Функции Совета учащихся 1. Участие в разработке годового плана работы школы. 2. Разработка плана собственной деятельности и помощь в разработке плана работы других органов ученического самоуправления. 3. Изучение и оценка, обобщение и систематизация данных о работе всех органов ученического самоуправления, общественного мнения учащихся школы. 4. Определение цели, функций, содержания деятельности всех органов ученического самоуправления. 5. Подготовка предложений в вышестоящие органы самоуправления по улучшению качества деятельности школы. 6. Подготовка и проведение общешкольных дел. 7. Изучение, обобщение и распространение опыта проведения КТД. 8. Контроль за реализацией предложений и критических замечаний учащихся школы. 9. Обеспечение мобилизации коллективных усилий школьников и отдельных органов ученического самоуправления для решения актуальных задач школьников.

Функции Совета школы 1. Разработка и организация выполнения документов, регламентирующих деятельность школьного коллектива. 2. Определение и коррекция содержания школьного образования путем ежегодного обсуждения и утверждения образовательной программы школы. 3. Участие в обсуждении вводимых в школе педагогических инноваций и направлений ОЭР. 4. Разработка положений о стимулировании труда учащихся, педагогов, родителей и обеспечение введения механизмов морального и материального поощрения. 5. Обеспечение социальной защиты учащихся, учителей, родителей и представление интересов школы в вышестоящих органах. 6. Организация и осуществление контроля за состоянием и эффективностью педагогического процесса в школе. 7. Установление и координация связей с внешкольными организациями. 8. Анализ причин конфликтных ситуаций в школе и разработка системы мер по их предупреждению. 9. Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой и проведением важных общешкольных дел.

Функции Общешкольной конференции 1. Определение и утверждение перспектив развития образовательного учреждения, разработка планов их реализации путем объединения усилий учителей, учащихся и родителей. 2. Определение содержания деятельности всех органов школьного самоуправления в соответствии с целями и задачами развития школы. 3. Установление связей между всеми органами школьного самоуправления. 4. Определение степени участия каждого органа школьного самоуправления в решении наиболее значимых для школы дел. 5. Контроль и оценка эффективности деятельности каждого органа и всей системы школьного самоуправления. 6. Утверждение документов, регламентирующих деятельность школьного коллектива. 7. Определение и создание условий, необходимых для реализации программы развития образовательного учреждения. 8. Разработка и утверждение системы стимулирования деятельности органов школьного самоуправления.

Модель развития самоуправления в ученическом коллективе

Классное ученическое самоуправление По видам деятельности: - познавательная; - художественно-эстетическая; - спортивно-оздоровительная; - трудовая; - шефская; - информационная и т.д.