Цели урока Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Advertisements

Современный урок: каков он. Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический.
Урок - это форма технологичной организации учебной деятельности учащегося по достижению целей образования.
образовательная развивающая воспитательная Три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Составление плана учебного занятия. Тема Название темы должно соответствовать тематическому плану.
Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.
ГОУ РМЭ « специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар – Олы 1 для воспитанников обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Целеполагание в обучающей деятельности учителя Подготовила: зам.директора Гулина Н.Ю.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Городская школа молодого специалиста. Ноябрь 2011г. Руководитель Гнилицкая Е.Б.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Транксрипт:

Цели урока

Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.

Цели обучения Образовательные (обучающие) РазвивающиеВоспитательные

Обучающие (дидактические) цели: Передача учащимся определенной системы ЗУН, необходимых для общего образования, для изучения других дисциплин и для практической деятельности в повседневной жизни;Передача учащимся определенной системы ЗУН, необходимых для общего образования, для изучения других дисциплин и для практической деятельности в повседневной жизни; Проверка знаний по теме;Проверка знаний по теме; Обобщение изученного материала;Обобщение изученного материала; Проверка усвоения материала на основе творческих заданий;Проверка усвоения материала на основе творческих заданий; Формирование умений применять полученные знания на практике;Формирование умений применять полученные знания на практике; Развитие познавательной активности творческих способностей.Развитие познавательной активности творческих способностей.

Определить основную дидактическую цель урока - значит, установить, чему в основном будет посвящен данный урок: значит, установить, чему в основном будет посвящен данный урок: Изучению нового материала (одна дидактическая цель: основное время урока отведено изучению нового материала); Изучению нового материала (одна дидактическая цель: основное время урока отведено изучению нового материала); Закреплению нового материала и ранее пройденного (одна дидактическая цель - закрепление); Закреплению нового материала и ранее пройденного (одна дидактическая цель - закрепление); Контрольный урок (одна дидактическая цель – контроль за полученными знаниями); Контрольный урок (одна дидактическая цель – контроль за полученными знаниями); Повторение и обобщение (две дидактические цели: на повторительно-обобщающем уроке именно этому будет посвящено основное время урока); Повторение и обобщение (две дидактические цели: на повторительно-обобщающем уроке именно этому будет посвящено основное время урока); Повторение, закрепление, сообщение нового материала (три дидактические цели: комбинированный урок). Повторение, закрепление, сообщение нового материала (три дидактические цели: комбинированный урок).

Развивающие цели урока отражают основные умения, которые отрабатываются на учебном занятии. отражают основные умения, которые отрабатываются на учебном занятии. УМЕНИЯ – это действия, формируемые через систему упражнений. УМЕНИЯ – это действия, формируемые через систему упражнений.

К развивающим целям относится: Развитие мышления; Развитие мировоззрения; Развитие навыков устной и письменной речи; Развитие «умений учиться»: использовать ЗУН в учебной деятельности; Развитие различных видов памяти; Развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог; Развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся; Развитие логического мышления, способности четко формулировать свои мысли.

Воспитательные цели урока Основные стороны воспитания: умственное;умственное; нравственное;нравственное; трудовое;трудовое; экономическое;экономическое; экологическое;экологическое; правовое;правовое; эстетическое;эстетическое; физическое и т.д.физическое и т.д.

К воспитательным целям относится Воспитание уважения к своей Родине;Воспитание уважения к своей Родине; Воспитание активной жизненной позиции, честности, человеческой порядочности;Воспитание активной жизненной позиции, честности, человеческой порядочности; Воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах;Воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах; Воспитание гуманизма и любви к прекрасному;Воспитание гуманизма и любви к прекрасному; Воспитание ценностей личного отношения к изучаемым знаниям и извлечение учениками нравственных ценностей из их содержания;Воспитание ценностей личного отношения к изучаемым знаниям и извлечение учениками нравственных ценностей из их содержания;

Обобщенная и конкретная цель урока определяет, что ученик будет уметь делать, завершив этап работы, и как вы узнаете, что он умеет делать определяет представление учителя о желательном результате – чему ученик должен научиться

Рекомендации учителю: 1.Формулируйте конкретные учебные цели Сосредоточьтесь на конкретных умениях, которые должны приобрести ученики. Сосредоточьтесь на конкретных умениях, которые должны приобрести ученики.

2. Согласуйте цели и способы деятельности на уроке Если надо запомнить – запланируйте обучение способом запоминания. Если надо запомнить – запланируйте обучение способом запоминания. Если активизировать фантазию – проведите дебаты, рассмотрите групповые проекты, проведите шутливые заседания. Если активизировать фантазию – проведите дебаты, рассмотрите групповые проекты, проведите шутливые заседания. И т.д. И т.д.

3. Сделайте цель урока целью учеников. Попросите учеников объяснить значение целей, сформулировать цели. Попросите учеников объяснить значение целей, сформулировать цели. Если ученики не понимают целей, то они не могут привести примеры своей деятельности. Если ученики не понимают целей, то они не могут привести примеры своей деятельности. Объясните важность темы для них, для общего значения курса. Объясните важность темы для них, для общего значения курса. Напоминайте о цели в ходе урока, о ее поэтапном достижении. Напоминайте о цели в ходе урока, о ее поэтапном достижении.

4. Формулируйте цели, ориентируясь на интересы учащихся Концентрируйтесь на знаниях и умениях, соответствующих интересам и потребностям учеников. Концентрируйтесь на знаниях и умениях, соответствующих интересам и потребностям учеников. Используйте игры, фильмы, демонстрации. Используйте игры, фильмы, демонстрации.

5. Относитесь внимательно к организации урока Дайте ученикам такую цель, которая помогла бы им сконцентрироваться на уроке. Дайте ученикам такую цель, которая помогла бы им сконцентрироваться на уроке. Начните урок с записи плана на доске или поработайте над планом с классом. Начните урок с записи плана на доске или поработайте над планом с классом. Подводите итог каждого этапа работы. Подводите итог каждого этапа работы.