РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Педагогический совет школы 602 08 ноября 2007 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Advertisements

Качество есть существенная определенность предмета. Качество предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как.
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
СОВРЕМЕННОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Пути и средства повышения качества образования. Основные показатели эффективности деятельности школы: уровень обученности учащихся; готовность их к продолжению.
Теория качества образования Проектирование модели качества образования.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Качество образования Что такое качество? Что такое качество?
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
ТЕОРИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Проектирование модели качества образования.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Педагогический совет школы ноября 2007 года

Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р.Киплинг

К основным задачам повышения качества образования можно отнести продолжение работы: По обеспечению обязательного и доступного общего образования в городе Москве; По совершенствованию контроля и управления качеством образования; По повышению роли дополнительного образования обучающихся; По разработке и внедрению государственных образовательных стандартов образования; По переходу на профильное обучение старшеклассников; По отработке адаптационных периодов для обучающихся при переходе из дошкольных образовательных учреждений в начальную школу, из начальной школы в основную школу; По совершенствованию форм медико-социиального сопровождения участников образовательного процесса; По повышению роли семьи в воспитании и обучении детей и подростков.

Улучшение содержания и технологий образования; Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; Повышение эффективности управления; Совершенствование экономических и правовых механизмов; Использование информатизации как действенного средства проведения системных изменений; Реструктуризация и оптимизация сети учреждений; Формирование механизма взаимоотношений с регионами; Создание общенациональной системы оценки качества образования на всех его уровнях.

Рене Декарт «Определяйте значения слов. Этим Вы избавите человечество от половины его заблуждений»

Образование - это становление личности человека, с передачей и освоением социального и культурного опыта, с передачей культурных ценностей. По М.М. Поташнику

Качество «Качество» производно от слов «как», «какой», «обладающий какими-то свойствами». Научные трактовки: 1) Философская – показывает отличие образования от других социальных явлений, видов деятельности (здравоохранение, торговля, спорт и т.п.); 2) Производственная – «качество продукции» как совокупность существенных потребительских свойств этой продукции, значимых для потребителя.

Качество образования это (мозговой штурм)

Качество образования Возможные трактовки: 1. Процент качества обучения (кол-во 4 и 5 от общего числа учащихся). 2. Качество обучения и всего воспитания (за все спросить со школы). 3. Степень развитости личности (чаще предлагают философы, психологи, методологи и т.п.). 4. Кол-во выпускников, которые поступили в ВУЗ. 5. Готовность к труду, защите Родине, семейной жизни, разумному проведению досуга, продолжению образования, забота о здоровье.

Качество образования 1. Качество образования выпускников – определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники ОУ в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания. («Словарь понятий и терминов по законодательству РФ об образовании»)

Качество образования 2. Под качеством образования на уровне ученика будем понимать определенный уровень освоения содержания образования (знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений), физического, психического, нравственного и гражданского развития, которого он достиг на различных этапах образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями, стремлениями и целями воспитания и обучения. («Концепция управления качеством образования Пермской области»)

Качество образования 3. Качество школьного образования – такая совокупность свойств, которая обусловливает его способность выполнять выдвинутые обществом задачи по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, воспитанности, выраженности социальных, психических и физических свойств. (По В.П. Панасюку)

Качество образования 4. Качество образования в школе – важнейший показатель успеха школы, важнейшая системообразующая задача и направление деятельности системы внутришкольного управления. Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование. (Словарь-справочник «Внутришкольное управление»)

Качество образования 5. Представление качества образования как соотношения цели и результата, как меры достижения целей при том, что цели (результаты) заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника. (По М.М. Поташнику «Качество образования»)

ОБРАЗОВАНИЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЛОСОФИЯ СИСТЕМА ПРОЦЕСС РЕЗУЛЬТАТ КАЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ КАЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ КАЧЕСТВО ПРОЦЕССА КАЧЕСТВО ПРОЦЕССА КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ

Определение качества образования по его результатам

Результаты образования Результаты образования могут быть оценены для разных объектов (дети, учителя, школа), по разным параметрам, в разных измерениях и на разных уровнях, и каждый раз речь идет о разных результатах.

Высокое самосознание личности, ориентированной на вечные человеческие ценности, переведенные в собственные убеждения и жизненные принципы. Физическое и нравственное здоровье как гармония телесного и духовного развития. Широкая образованность, не только свободное владение основами знаний, но и непрерывное самообразование, ставшее потребностью и привычкой на всю жизнь. Высокая воспитанность – интеллигентность, активное неприятие зла, хамства, пошлости, фальши, стремление жить честно. Чувство Родины, активная гражданская позиция, способность к социальному творчеству. По В.А. Караковскому.

НАВЫКИ XXI ВЕКА

Результаты образования (на уровне школы-ученика-учителя) 1. Знания, умения, навыки. 2. Показатели личностного развития. 3. Отрицательные эффекты (последствия) образования. 4. Изменение профессиональной компетентности учителя и его отношение к работе. 5. Рост (или падение) престижа школы в социуме.

Средства и методы определения результатов образования (на уровне государства) Основа - Государственный образовательный стандарт – образовательный ценз, уровень, который должен быть достигнут личностью для получения соответствующих документов об образовании.

Средства и методы определения результатов образования – обученности учащихся 1. Проведение срезов знаний, диагностических работ (система СтатГрад). 2. Аттестация ОУ. 3. Итоговая аттестация в формате ЕГЭ. 4. Участие в международных исследованиях уровня образования. 5. … 6*. Международные олимпиады и соревнования.

Средства и методы определения результатов образования – компетентность учителя 1. Повышение квалификации. 2. Аттестация. 3. Участие в методической работе. 4. Инновационная и экспериментальная деятельность. 5. Участие в творческих конкурсах. 6. Участие в нацпроектах. 7. …