ТЕМА: Звук и буквы Пп.
Цель урока: Обучающая: научить детей правильно воспринимать на слух и произносить звук п (изолированно,в слогах,в словах); Развивающая: развитие навыка слогового чтения с постепенным переходом к чтению словами, закрепление умений членить предложение на слова, слова на слоги, слоги на звуки; развивать умение составлять рассказ по картине, пересказ и дополнение текста рассказа, работа над правильным произношением, развивать умение писать правильно; Воспитательная: воспитание трудолюбия, вежливости, аккуратности, уважения и любви к членам семьи.
Оборудование: Мультимедиа аппаратура (проектор), доска, предметные и сюжетные картины, учебники, сигнальные карточки, магнитофон, аудиокассета.
Словарная работа: папа, дочка, читает, слушает, книга, сказка, интересная
Работа над произношением и интонированию: правильное произношение глухого согласного П в словах и словах. Сочетание согласования ск, кн, сл.
Работа с грамматическими формами: Форма родительного и винительного падежей, существительных (У кого?) Активизация глаголов 3 лица ед.ч. настоящего времени
Речевые образцы: Кто тут? – Тут папа и Лора. Что у папы? – У папы книга. Что делает папа? – Папа читает сказку. Сказка какая? – Сказка интересная.
Развитие речи: Звуковой анализ слов (папа, лампа, Паша) Чтение слогов, слов, предложений. Рассказывание по картинке в учебнике. Разговор о том, кто какую сказку знает.
План урока I. Организационный момент Цель: организация доброжелательной атмосферы. II. Фонетическая зарядка Цель: подготовка артикуляционного аппарата. III. Повторение Цель: повторение пройденного материала. 1.Работа с сигнальными карточками. 2.Игра «Найди ошибку» 3. Составление предложений по схеме. 4.Работа по сюжетной картине «Семья». 5. Физминутка (Под песню «Буратино»). Цель: снятие усталости. IV. Новая тема Цель: знакомство с новым звуком и буквами Пп. 1. Слого-звуковой анализ слова папа. 2. Работа с предметными картинками. 3. Знакомство с буквами Пп Пп.
4. Работа с учебниками (стр. 9). а) Чтение слогов, слов. б) Словарная работа. в) Работа с текстом. г) Работа над содержанием текста. 6. Работа с кассами. а) Составление слогов и слов. 7. Работа над текстом. 8. Физминутка для пальцев. 9. Работа в тетрадях. а). Продолжить узоры. б).Письмо букв Пп. в). Письмо слов. г). Фонетический разбор слов. V. Закрепление Игра в мяч. Цель: закрепление полученных знаний. VI. Итог урока
Шура Урана Маша
МОЛОДЦЫ!