Лукьянова О.В. Учитель МОУ СОШ6 им.Ц.Л.Куникова г Туапсе МО Туапсинский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверка диктанта Первый вариант: 1.Почва 2. Подзолистые 3. Докучаев 4.Тундрово-глеевые 5.Чёрнозёмы 6.Тайга Второй вариант: 1Таёжно-мерзлотные 2.Степь.
Advertisements

Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека Почва – главный источник получения сельскохозяйственных продуктов : 88% пищи.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ»
Урок географии в 8 классе Дырова Л.Б г.. Повторение: Почва Перегной (гумус) Плодородие В.В.Докучаев Мелиорация. Эрозия. Тундрово-глеевая Дерново-
Лукьянова О.В. Учитель географии МОУ СОШ6 г Туапсе МО Туапсинский район.
Почвенные ресурсы России. Значение почв для жизни человека Значение почв для жизни человека От чего нужно охранять почву? От чего нужно охранять почву?
1. Плодородие почвы определяется в первую очередь содержанием в ней: А) воздуха Б) гумуса В) воды Г) живых организмов.
Урок географии в 8 классе. Содержание урока 1.«Почвы – зеркало ландшафта». 2. Понятие «Тип почвы». 3. Закономерности размещения почв. 4. Главные типы.
Почвы России. Почвоведение – наука о почвах Впервые выделил почву как «особое тело» замечательный русский учёный Василий Васильевич Докучаев Он является.
Цели и задачи урока: Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России, характерных чертах почв России. Оборудование:
Почвы и урожай. Цель : Сформировать знания: О плодородии почв Об агротехнических мероприятиях и их значении для повышения плодородия почв.
Урок в 8 классе. 1.Почва – преобразованная часть литосферы. 2.Зональные системы почв 3.Разнообразие почв России 4.Почвенное- земельные ресурсы 5.Мелиорация.
Подготовила учитель географии Князева Н.О. Урок в 8 классе.
Почвы Казахстана Выполнили: Енсенова Г., Иткеева Д., Заманбекова Д. Гр.: АГ-414 Проверила: Сейлгазина Сауле Мункановна.
Презентацию подготовила учитель географии Харина Марина Аркадьевна, МАОУ « СОШ 83» г. Перми.
8 класс Составила учитель географии школы 143 г. Москвы Миначева Ю.З.
Народная мудрость Земля- матушка. Земля- матушка. Добра мать для своих детей, а земля – для всех людей. Добра мать для своих детей, а земля – для всех.
Гостюхина Светлана Николаевна Учитель географии высшая категория cтаж педагогической работы 34 года работы 34 года МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс Кировской области.
Презентация к уроку географии в 8 классе.. Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта ». 2. Понятие « Тип.
ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ Образование почв и их разнообразие. Основные типы почв на территории России. 8 класс. Страпко Е.В Южно-Степная СОШ.
Транксрипт:

Лукьянова О.В. Учитель МОУ СОШ6 им.Ц.Л.Куникова г Туапсе МО Туапсинский район

План: 1. Проверка домашнего задания. 2. Почва- национальное богатство. 3. Почвенные ресурсы России, карта мелиорации земель. 4. Изменение почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением почв. 5. Особенности почв своего региона и своей местности.

Тест : 1. Основатель науки о почвах: А)М.В.Ломоносов; Б)В.В.Докучаев; В)В.А.Обручев. 2.Какие почвы называют тяжелыми? А)песчаные; Б)глинистые; В)суглинистые. 3. Чернозем- самая плодородная почва, так как: А) в ней содержится больше гумуса; Б) почва хорошо увлажнена; В) она дает высокие урожаи. 4. Почвенная карта дает информацию: А) о распространении типов почв; Б) о механическом составе почв; В) об увлажнении почв. 5. Найти соответствие типа почв природной зоне: 1)тундра а)подзолистые; 2)тайга б)каштановые; 3)степь в)тундрово-глеевые; г)черноземы. 6. Почему в России распространение почв подчиняется закону широтной зональности? А) Россия имеет равнинный рельеф; Б) на территории преобладает горный рельеф; В)Россия вытянута с севера на юг. 7. Какие почвы формируются при увлажнении 0,3-0,4? А)подзолистые; Б)каштановые; В)бурые

Тест : (ответы) 1. Основатель науки о почвах: А)М.В.Ломоносов; Б)В.В.Докучаев; В)В.А.Обручев. 2.Какие почвы называют тяжелыми? А)песчаные; Б)глинистые; В)суглинистые. 3. Чернозем- самая плодородная почва, так как: А) в ней содержится больше гумуса; Б) почва хорошо увлажнена; В) она дает высокие урожаи. 4. Почвенная карта дает информацию: А) о распространении типов почв; Б) о механическом составе почв; В) об увлажнении почв. 5. Найти соответствие типа почв природной зоне: 1)тундра а)подзолистые; 2)тайга б)каштановые; 3)степь в)тундрово-глеевые; г)черноземы. 6. Почему в России распространение почв подчиняется закону широтной зональности? А) Россия имеет равнинный рельеф; Б) на территории преобладает горный рельеф; В)Россия вытянута с севера на юг. 7. Какие почвы формируются при увлажнении 0,3-0,4? А)подзолистые; Б)каштановые; В)бурые

1.Значение почвы для жизни человека. Земельные ресурсы- это территория страны, на которой размещаются города, предприятия, дороги, поля, пастбища. Земельный фонд России (построить круговую диаграмму) Постройки, дороги 1% Свалки 1% Поверхностные воды 4% Болото 6% Прочие земли 11% Сельскохозяйственные земли 13% Оленьи пастбища 19% Леса 45% Часть земельных ресурсов,используемая в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, называют почвенными ресурсами.

1.Как вы думаете, в каких районах нашей страны преобладает орошение, осушение, химическая мелиорация? Проверьте себя по карте (по рис.50 ) Виды мелиорации 1.осушение 2.орошение 3.известкование 4.лесопосадки 5.химическая мелиорация 6.террасирование склонов 7.промывка почв 8.расчистка земельных угодий 9.борьба с эрозией

Повышение плодородияПонижение плодородия Безотвальная обработка почв Органические и минеральные удобрения Севообороты Обработка легкой техникой Борьба с эрозией Мелиорация лесопосадки Смыв гумуса Избыток удобрений Нарушение севооборота Засоление почв Тяжелая техника