Цель: Обобщить знания детей об основных правах ребенка; Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам. Оборудование: презентация «Права и обязанности человека» Карточки – ситуации по разграничению «прав» и «обязанностей» учащихся в школе;
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ 2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня – Международный день защиты детей 4 июня - Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря – День прав человека.
Организа́ция Объединённых На́ций, ООН международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.международная организация «ООН остается универсальным форумом, наделенным уникальной легитимностью, несущей конструкцией международной системы коллективной безопасности, главным элементом современной многосторонней дипломатии». [1] [1] Пан Ги Мун (кор., ханча:, общепринятая латинская транскрипция Ban Ki-moon; род. 13 июня 1944 вТюсю, Япония, ныне Чхунджу, Республика Корея) 8- й Генеральный секретарь ООН, занимает эту должность с 1 января 2007 года. Сменил на этом посту Кофи Аннанакор.ханчалатинская транскрипция13 июня1944ТюсюЯпонияЧхунджуРеспублика КореяГенеральный секретарьООН1 января2007 годаКофи Аннана
Вам необходимо соотнести статьи «Декларации прав человека» с иллюстрацией сказки, где это право нарушено! (Колобок, Золушка, Золотой ключик, Заюшкина избушка, Морозко, Снежная Королева, Бременские музыканты, Федорино горе, Краденое солнце, Тараканище)
В уставе школы ваши права прописаны следующим образом: Уважать права, честь и достоинство всех участников; Прилежно учиться; Иметь аккуратный вид; Соблюдать правила техники безопасности; Беречь школьное здание, оборудование; Придерживаться общепринятых правил поведения; Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.
Анкета 1. Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой? А) Да, существуют. Б) Затрудняюсь ответить. В) НЕ существуют. 2. Разрешено ли нам нарушать права других людей? А) Да, конечно разрешено. Б) Разрешено только в редких случаях. В) Абсолютно запрещено. 3. Кем были созданы права человека? А) Народом. Б) Государственной властью. В) Сотрудниками милиции. 4. Как вы считаете, каждый ли ребенок имеет право жить и воспитываться в семье? А) Нет, это право имеют только те дети, которые любят и уважают своих родителей. Б) Это право доступно для каждого ребенка. В) Ни один ребенок не имеет такого права. 5. Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе – это … А) Право учащихся. Б) Обязанность учащихся. В) Ни то и не другое.
1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету: а) Отложу все дела и займусь оформлением б) Займусь, когда будет свободное время в) Перепоручу другому однокласснику 2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина: а) Уступлю место б) Попрошу соседа, чтобы уступил место в) Отвернусь, и буду смотреть в окно 3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника: а) Постараюсь защитить б) Попрошу вмешаться прохожих в) Пройду мимо 4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 1000 рублей: а) Постараюсь вернуть владельцу б) Передам взрослому в) Возьму себе
Нарисуйте знаки запрещающие и разрешающие по теме «Наши права и обязанности».