18 ноября 2011, г. Самара Интегрированная система менеджмента 1 Самарская область
Задачи для национальной автомобильной отрасли Цель: снижение PPM в 20 раз к 2012 г.
Интегрированная система управления 3
Функциональная стратегия управления качеством Цели в области качества филиала Показатели в области качества филиала План по качеству филиала Филиалы Стратегический план развития Цели в области качества структурного подразделения План по качеству структурного подразделения Показатели в области качества структурного подразделения Индивидуальные цели и планы по качеству сотрудников (Соглашения о целях) Показатели качества работы сотрудников Структурные подразделения Сотрудники Вертикально-ориентированная иерархия целей
Пример Динамика отслеживания основных показателей деятельности Необходимо обеспечить: - ведение информации в электронном виде, - автоматизированное получение интегральных показателей, - прозрачность данных на всех уровнях, - доступ в реальном времени Форма представления данных в динамике в сравнении с нормативами и целями
ПроизводствоРемонт и обслуживание Производство материалов Производство запасных частей Приемка Дефектация Приемка Контроль Эксплуатация технических средств Источники проблем Система блокирования и предупреждения дефектов
7 Технические и инновационные проекты (внедрение технических разработок), закупка оборудования, модернизация и т.д. … Должны быть скоординированы и взаимно дополнять друг друга Затраты и эффекты малые / средние малые или средние / средние или высокие 1 2 Системное повышение эффективности деятельности компании 1. Развитие системы менеджмента компании 3. Развитие нематериальных активов - персонала 2. Реализация цикла постоянных улучшений ПРИБЫЛЬ = ЦЕНА - ЗАТРАТЫ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕХНИЧЕСКИХ И СИСТЕМНЫХ УЛУЧШЕНИЙ
Отличное качество Низкие затраты Минимальное время выполнения заказа Высокий уровень безопасности Высокий моральный дух благодаря сокращению производственного потока за счет устранения потерь Люди и работа в команде Отбор Система принятия Общие цели решений Обучение смежным профессиям Устранение потерь Генти генбуцу Внимательное 5 почему? отношение к потерям Решение проблем Дзидока Визуализация и выявление проблем Автоматическая остановка Андон Освобождение человека от машины Предупреждение ошибок Контроль качества на рабочем месте Устранение перво- причины проблем (5 почему?) Система «точно вовремя» Нужные детали в нужном количестве в нужное время Планирование времени такта Непрерывный поток Система вытягивания Быстрая переналадка Интегрированная логистика Выравнивание производства (хейдзунка) Стабильный, стандартизованный процесс Философия подхода Toyota Визуализация процессов Непрерывное совершенствование
Вовлечение персонала Пакеты «Кайдзен-проектов» 5S: система упорядочивания Карты повседневного осмотра оборудования Вовлечение персонала в процесс постоянных улучшений
Проектирование Строительство Подготовка производства Модернизация Капитальный ремонт Реконструкция Эксплуатация (Производство) Снос Правило 10-кратного умножения затрат Жизненный цикл промышленных объектов
Уровень Типичная SPU (Space Planning Unit) – «единица проектирования» Окружающая среда 1Глобальный ПлощадкаСтрана 2«Местный» Здания или Характеристики площадки Площадка 3Макро Подразделения или цеха/участкиЗдание 4Микро Рабочие места или характеристики участка Подразделения или цеха/участки 5Рабочее место Размещение инструмента, оснастки, … Рабочее место Уровни детализации проекта Уровни проектирования
12 Схема пересмотра проекта: – 57 ед. оборудования/накопителей – 34 фундамента + изменение размещения участков Схема устранения избыточного оборудования Сокращение ТОЛЬКО ТРУДОЕМКОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТОЛЬКО ЗА СЧЕТ ИЗМЕНЕНИЯ КОМПОНОВКИ > чел-час / год Применение бережливого производства на стадии проектирования
Спасибо за внимание! poria.ru Контактные телефон / факс: +7 (846) , г. Самара, пер.Студенческий 3а