Формирование универсальных учебных действий старших дошкольников с ОВЗ посредством мнемотаблиц учитель-логопед МДОУ 53 «Чайка» Шлюшкина Людмила Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Advertisements

Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
{ Пальчиковая гимнастика В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит.
Обобщение опыта работы воспитателя Павловой Ю.А..
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Учитель-логопед ГБОУ СОШ1251 дошкольное отделение 1 Насретдинова Альфия Харисовна.
Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 1. Дать понятие мнемотехники,
Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения Выполнила воспитатель МДОУ «ЦРР Д/С 132» группы 7 «Дружные.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Девиз работы с родителями: «От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству».
Для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Меттус А.В. учитель-логопед ГБДОУ 86 Красногвардейского.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Государственное учреждение образования «Средняя школа 21 г. Могилева» Государственное учреждение образования «Средняя школа 21 г. Могилева» Мнемотехника.
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа» воспитатель I квалификационной категории Зорина.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий старших дошкольников с ОВЗ посредством мнемотаблиц учитель-логопед МДОУ 53 «Чайка» Шлюшкина Людмила Сергеевна

Мнемотаблица – средство для запоминания. Она состоит из картинок (изображений), соответствующих словам или словосочетаниям текста. Таким образом, все стихотворение или текст зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, спользуя графическое изображение, воспроизводит текст целиком.

при разучивании ( стихотворений, потешек, скороговорок, текстов для пальчиковых игр); при пересказе (сказок, рассказов, басен).

Обучающий Рассматривание таблицы и разбор изображения Преобразование из абстрактных символов в образы Пересказ с опорой на символы (образы) Графическая зарисовка мнемотаблицы Воспроизведение таблицы ребенком

Практический Разбор текста с выделением смысловых блоков Преобразование образов в графические символы Графическая зарисовка мнемотаблицы Воспроизведение таблицы ребенком

формировать ууд повышать уровень умственного развития повышать самооценки повышать интерес к занятиям развивать графомоторные навыки формировать воображение, творчество развивать зрительную и слуховую память; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать ассоциативное мышление ;

В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит, Сверху вниз на нас глядит. Сверху видит он поля Реки, горы и моря. Видит он весь шар земной Шар земной – наш дом родной.