Необходимое оборудование и материалы для занятия Оборудование: компьютер, проектор Оборудование: компьютер, проектор Авторский медиапродукт-презинтация Авторский медиапродукт-презинтация (Среда Microsoft PowerPoint)
План занятия: СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВРЕМЕНН АЯ РЕАЛИЗА ЦИЯ 1Организационны й момент Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. Сообщение темы. Восприятие и обсуждение. 2 минуты 2РазминкаПроверка знаний учащихся, полученных ранее Ответы на поставленные вопросы. 5 минут 3Сообщение нового материала Объяснение нового материала в форме лекции- беседы. Восприятие, обсуждение. 10 минут 4ЗаданиеРазъяснение выполнения задания Работа над заданием.13 минут 5Закрепление изложенного материала Наблюдение, помощь по просьбе учащихся. Работа над заданием.8 минут 6Задание на домРазъяснение выполнения домашнего задания Запись в дневниках.2 минуты
Задачи урока: Учебная Учебная Воспитательная Воспитательная Развивающая Развивающая подробнее
Задачи урока. Учебная – объяснить учащимся понятие код и кодирование, показать примеры кодирования информации, научить способам кодирования информации. Развивающая - способствовать развитию наблюдательности, познавательных способностей, логического мышления. Воспитательная – способствовать формированию внимательности, самостоятельности, коммуникативных способностей (умение слушать других, выражать свою точку зрения). Учебная – объяснить учащимся понятие код и кодирование, показать примеры кодирования информации, научить способам кодирования информации. Развивающая - способствовать развитию наблюдательности, познавательных способностей, логического мышления. Воспитательная – способствовать формированию внимательности, самостоятельности, коммуникативных способностей (умение слушать других, выражать свою точку зрения).
Разминка Повторение изученного материала 1.Что такое информация? Что такое информация?Что такое информация? 2.Какие виды информации вы знаете? Какие виды информации вы знаете?Какие виды информации вы знаете? 3.Какие действия можно совершать над информацией? Какие действия можно совершать над информацией?Какие действия можно совершать над информацией?
Информация – СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЬЕКТАХ И ЯВЛЕНИЯХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. Примеры информации: назад Графическая(звуковая) Числовая Звуковая
Универсальные устройства, содержащие все виды информации. Текстовая Графическая Числовая Звуковая
виды информации назад текстоваяграфическаяЧисловаяЗвуковая Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. 2+2=4
действия над информацией Получать Получать назад ? Сколько будет 2+2=? Обрабатывать Обрабатывать Передавать Передавать Хранить Хранить 2+2=4 ! = 4 Правильно!
Сообщение нового материала Мы с вами говорим и понимание друг друга. А вот японец, француз, нас не поймут! Для них наша речь будет являться кодом. И их речь для нас. Как вы думаете почему? Что?
Например цифру 5 можно записать: 5 Пять Пять V Cinq(франц.) Cinq(франц.) Five(англ.) Five(англ.) :-) А так можно записать? :-) А так можно записать? На любом языке одна и та же информация может быть записана по разному. Все зависит от того какими знаками люди договорились обозначать информацию.
В основном вся информация, которая окружает нас, закодирована. Как вы понимаете слово кодирование? Код – набор условных знаков (обозначений) для записи, передачи, хранения, обработки некоторых заранее определенных понятий. Кодирование - процессе преобразования информации из одной формы представления в другую.
Примеры кодирования информации
Буквы - один из способов кодирования информации.
Светофор Каждый цвет светофора обозначает ту или иную информацию. Что значит каждый цвет светофора? - Стой! - Приготовься! - Иди!
Ноты. С помощью нот мы кодируем музыку.
В семечке тоже заложена определенная информация или код. Что вырастит если посадить эти семена?
Номерной знак машины – закодированная информация об автомобиле и его владельце 70 A 671 BO Номер региона номер машины страна
1. Графический (рисунки, знаки, …); 2. Числовой (числа); 3. Символьный (символы алфавита – буквы). Существует 3 основных способа кодирования.
Помоги Вини Пуху прочитать письмо друга.
Задание 1. Закодируй пословицу символьным способом.
Желаю счастья в личной жизни. Пух. Переведи по кодовой таблице поздравление, которое Вини Пух составил для ослика.
Задание 2. рстуфхцчшщъыьэюя абвгдеёжзиклмноп Придумай текст и закодируй его с помощью таблицы. Поменяйся с другом, чтобы он перевел.
Раскрась картинку 1 - желтый 2 - зеленый 3 - синий 4 - лиловый 5 – сиреневый 6 – оранжевый 7 – красный 8 - голубой Приложение 1
Домашнее задание Раскрасить картинки. Приложение 2
Задание 3. Закодируй, используя таблицу смайликов, послание ослику Иа. Закодируй, используя таблицу смайликов, послание ослику Иа. «С днем рождения, Ослик!» Приложение в виде карточки