Сочинение по картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин» Васильева Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ Большекошинская сош.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к сочинению- описанию натюрморта И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками» Урок русского языка в 5 классе.
Advertisements

Подготовка к сочинению по картине И. И. Машкова « Клубника и белый кувшин» Презентацию подготовила Залунина Людмила Юрьевна, преподаватель русского языка.
Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи в 5 классе Автор: Логинова Н.М., учитель русского языка и литературы МБОУ.
Русский язык 5 класс Сочинение-описание картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» Макеева Лариса Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 6.
Урок 17. Изобразительное искусство. 1-й класс © ООО «Баласс», 2013.
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ Ф. П. ТОЛСТОГО « ЦВЕТЫ, ФРУКТЫ, ПТИЦА »
Экскурсия в музей Зал натюрмортов называется изображение ряда предметов неживой натуры. В переводе с французского это «мёртвая природа». Натюрмортом.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Презентация к сочинению "Цветы и плоды" Хруцкого
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ Ф. П. ТОЛСТОГО « ЦВЕТЫ, ФРУКТЫ, ПТИЦА »
Сочинение-описание картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» ХОРУЖЕВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, МБОУ СОШ 155, Г.О. САМАРА.
ЗАДАЧИ: Вспомнить какие полезные витамины необходимы для здоровья человека. Выполнить декоративный натюрморт в технике «фактурная аппликация» МКОУ «Новоярковская.
Презентация для старших дошкольников. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу,
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Сочинение по картине К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» Урок в 6 классе.
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Сочинение по картине Ф. Толстого
Цели и задачи урока: 1. Познакомить с творчеством художника; 2. Развитие логического мышления и творческого воображения учащихся; активизировать лексику.
Урок развития речи. 6 класс. Сочинение-описание по натюрморту Б. В. Щербакова «Фрукты».
Транксрипт:

Сочинение по картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин» Васильева Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ Большекошинская сош

Цели : Познакомиться с понятием «натюрморт», с творчеством Ильи Ивановича Машкова; Научиться описания предметов, изображённых на картине; Развивать культуру устной и письменной речи; Расширить понимание прекрасного, эстетический вкус.

Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это - НАТЮРМОРТ Натюрморт с камелией

Натюрморт это изображение различных предметов повседневного обихода, фруктов, цветов. Малинка год

Илья Иванович Машков (1881–1944) Один из самых ярких и самобытных отечественных художников первой половины ХХ века.. Основным жанром, в котором он наиболее полно и ярко проявил своё дарование, был натюрморт. Ему от природы был дан редкий по силе дар радоваться жизни, предопределивший праздничный, небудничный характер его искусства.

Родился в станице Михайловской- на- Дону. После окончания трех классов приходской школы Илья Машков был отдан «в люди». Но после знакомства с учителем из художественной гимназии, Машков готовится поступать в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его работы находятся в Третьяковской Галерее в Москве, в Русском музее в Санкт-Петербурге, в Волгоградском музее. 20 марта 1944 года Илья Машков скоропостижно скончался, так и не дожив до победы. Автопортрет. 1911г.

Букет. Розы и гвоздика в стеклянной вазе 1939г.

Натюрморт с хлебами и тыквой. 1914г.

Цветок в горшке и клубника. 1938г.

Натюрморт. 1924

Пестрый букет в глиняном кувшине. 1936г.

Виноград и рак

Маки, роза, васильки и другие цветы в стеклянной вазе. 1939г.

Натюрморт. Ананасы и бананы

Какие предметы изображает Илья Иванович Машков на своих натюрмортах? Как выписаны эти предметы на полотнах – тщательно, грубо, примитивно? Какие краски предпочитает художник? Как вы думаете, почему на его натюрмортах так много красного и желтого цвета?

Какие предметы изобразил художник? Как они расположены? Какими красками пользовался живо- писец? Можем ли мы с вами сказать, что замысел художника – показать красоту обычных вещей – удался?

Определение главной мысли сочинения Основная мысль заключается в желании автора передать красоту и великолепие земных плодов. Картина оживляет в зрителях приятные воспоминания о лете.

Подбор эпитетов. Клубника – красная, спелая, вкусная, возвышается горкой, дружной семьёй, дружно в ряд, с красноватой тенью на боках, краснобокая, сочная, аппетитная. Тарелка – обычная, полная смородины, глубокая Банка – прозрачная, сияющая, светящаяся, с водой Кувшин с ручкой, белый, фарфоровый. смородина–ярко-жёлтая, янтарная, видна насквозь, сочная, спелая, тёмные блестящие ягоды, почти чёрная. Лоток – с узорной ручкой, низкий, прямоугольный.

Словарь сочинения Автор картины - живописец, художник, пейзажист, мастер кисти; изобразить, показать, передать, написать; Картина - репродукция, полотно, холст, творение, работа. Чувства и настроение (оценочная лексика): понимаешь, чувствуешь, видишь, ощущаешь, вспоминаешь; восхищаешься, наслаждаешься, любуешься. Ягоды (форма, цвет, величина):, краснобокий, сочный, спелый, алый, крупный, мелкий. Краски: светлые - темные, лучистые - мрачные, веселые- тусклые, радостные – грустные, сочные – блеклые, неяркие, унылые. Отношение к картине: мне нравится, я любуюсь, я считаю, меня восхищает, на мой взгляд, меня тронуло (поразило, удивило, оттолкнуло, возмутило, огорчило), произвело впечатление.

ПЛАН. 1. Вступление. Название картины. Автор. Жанр, техника написания (масло, холст). 2. Основная часть. Главные предметы («персонажи»), изображенные на картине. Каковы их цвет, форма, запах? Как они расположены? Какие детали бросаются в глаза? Фон картины. Какое настроение передает картина? 3. Заключение. Ваше личное отношение к картине. (Если нравится / не нравится, то почему?). Можно спросить себя: «Хотелось бы мне, чтобы эта картина висела у меня дома?».

Домашнее задание Завершить сочинение в тетрадях по развитию речи