Полупустыни, пустыни России 8 класс Учитель географии высшей категории Шестяева Ф. Г. п. Метлино Челябинской обл. МБОУ СОШ 35.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В Пустыне вовсе не пусто. Это самая засушливая зона России. Летом температура воздуха в тени до +40, +50 C. Осадков выпадает ничтожно мало. Поверхность.
Advertisements

Пустыня.. Что ты обычно представляешь себе, когда слышишь слово «пустыня»?
Растительный мир Климат, почвы Географическое положение Пустыни, виды пустынь.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
География почв России. «Важнейшим фактором зонального размещения почв по поверхности России является большое разнообразие климатических условий на её.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Что вы обычно представляете себе, когда слышите слово «пустыня»?
Полупустыни, пустыни, субтропики. Выполнила Эрбулатова Оксана 8-а класс. Учитель Мальцева Л.А.
Природно-хозяйственные зоны России География. 8 «Г» класс.
Природные зоны. Арктические пустыни Арктика- это всё огромное пространство Северного Ледовитого океана вместе с морями и островами. На островах Арктики.
Изотермы летом на равнинах протягиваются вдоль параллелей Распределение летних температур определяет солнечная радиация Солнечная радиация зависит от географической.
Правобережье Средней Волги ( авторы учебника - Н.Н.Петрова, Н.А.Максимова.
Пустыни Презентацию выполнила Учитель начальных классов МОУ СОШ 39 Г. Твери Смирнова Татьяна Владимировна.
на юго - востоке европейской части России. В Прикаспии и Восточном Предкавказье.
ПустыняТундра Пусты́ня природная зона, характеризующаяся равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и специфической фауной. Различают.
3000 км км 55 гр. с.ш. 41 гр.с.ш 47гр.в.д. 87 гр.в.д Центральная Азия. Казахстан.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Безлесные зоны юга России
Тема: Природные зоны. Пустыни. 4 класс НАЙДИ ЛИШНЕЕ: М ноголетняя мерзлота, продолжительная зима, летом многочисленные озерца, холмы – барханы Б елый.
Транксрипт:

Полупустыни, пустыни России 8 класс Учитель географии высшей категории Шестяева Ф. Г. п. Метлино Челябинской обл. МБОУ СОШ 35

Цели и задачи: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы природных зон России; формирование знаний о возможностях хозяйственного использования зоны пустынь и полупустынь; формирование умения работать с различными источниками географической информации Д/З: рабочая тетрадь – 90стр. + выводы в учебнике 195стр.

Что вы обычно представляете себе, когда слышите слово «пустыня»? (ответы учащихся в начале урока)

Контроль знаний «Лесостепи и степи» (устный ответ ученика по заданиям в рабочей тетради 85-86стр. Задание для класса: заполнить таблицу. Параметр сравнения ТундраСтепь Причины безлесия Жизненны е формы растений

Вопрос для класса: Контроль знаний «Лесостепи и степи» Причины активного сельскохозяйствен- ного освоения этих земель.

Изучение нового материала – выполнение заданий в рабочей тетради – 90, 91, 92стр. 1.Определите, какие территории России занимает зона полупустынь и пустынь. См! учебник 188, стр.

1.Определите, какие территории России занимает зона полупустынь и пустынь. Запись в тетради: юго-восток Восточно- Европейской равнины, по северо-западной окраине Прикаспийской низменности.

Изучение нового материала 2. Назовите важнейшие особенности природы полупустынь и пустынь. См! учебник 195стр.

2. Назовите важнейшие особенности природы полупустынь и пустынь. Запись в тетради: Это- изобилие тепла и солнечного света, недостаток влаги, большая амплитуда t°.

К л и м а т Это самая засушливая зона России. Летом температура воздуха в тени до +40, +50 C. Осадков выпадает ничтожно мало. Поверхность днём накаливается до +50, +70 С.

Изучение нового материала 3. Назовите условия, необходимые для занятия земледелием См! учебник 190стр.

3. Назовите условия, необходимые для занятия земледелием Запись в тетради: - искусственное орошение.

4 А)Определите степень устойчивости полупустынь См! учебник Карта стр.

Пустыни – районы развития пастбищного овцеводства. Овцы здесь – самое распространённое животное.

Вместе с овцами часто можно увидеть и пасущихся коз. Они очень подвижны, выносливы, способны совершать большие переходы.

4 Б) объясните, к каким последствиям привело занятие экстенсивным животноводством в зоне полупустынь См! учебник – 191стр.

4 А)Определите степень устойчивости полупустынь Б) объясните, к каким последствиям привело занятие экстенсивным животноводством в зоне полупустынь Запись в тетради: А) наименее устойчивая; Б)привело к увеличению площади «голых» земель.

5. Какие процессы и явления характерны для полупустынных и пустынных ландшафтов Эоловые формы рельефа? См! учебник 191 – 192 стр.

5. Какие процессы и явления характерны для полупустынных и пустынных ландшафтов Подчеркнуть: активные процессы выветривания горных пород, засоление почв, распространение эоловых форм рельефа (созданных ветром), животное население разнообразнее и богаче растительного мира

Примерный ответ: " Полупустыни, пустыни " 1.Зона полупустынь и пустынь занимает юго- восток Восточно-Европейской равнины, по северо-западной окраине Прикаспийской низменности. 2. Важнейшие особенности природы – изобилие тепла и солнечного света, недостаток влаги, большая амплитуда t°. 3. Условия, необходимые для занятия земледелием, - искусственное орошение.

4. Степень устойчивости – зона наименее устойчивая; Занятие экстенсивным животноводством привело к увеличению площади «голых» земель. 5. Для полупустынных и пустынных ландшафтов характерны: активные процессы выветривания горных пород, засоление почв, распространение эоловых форм рельефа, животное население разнообразнее и богаче растительного мира т.о. Выводы (195стр.)

Практическая работа «Визитная карточка» зоны полупустынь и пустынь рабочая тетрадь: 91, 92 стр. Учебник страницы- 71,81,82,84,86 Климатическая характеристика Суммарная солнечная радиация, ккал/см ² в год Более 110 t средняя июля, °С 24 ° и выше t средняя января, °С 0 – (-4 °) Среднегодовое количество осадков, мм200 и менее Климатический поясУмеренный КП, область умеренно континентального климата

Почвы Карта в учебнике – 122стр.

почвы С возрастанием засушливости климата и убыванием гумуса в полупустынях формируются бурые полупустынные почвы; В южных засушливых районах, на участках с относительно близким залеганием минерализованных грунтовых вод развиты солонцы и солончаки (сравните с почвами степной зоны)

cолончаки Даже птица не садится на солончаке, ничто не растёт здесь и не надо пытаться освоить эти земли.

Но есть места, где вода поднимается к поверхности. Здесь - обилие растений. Такие участки называются оазисами.

Растения Осока пустыннаяГусиный лук

Растения Перекати - полесаксаул

Растения Акация песчанаяПолынь серозёмная

Приспособления растений к условиям жизни в пустыне : 1) маленькие листья; 2) густое опушение листьев; 3) недоразвитые листья (крохотные чешуйки; 4) сбрасывание листьев и даже молодых побегов с наступлением жары; 5) толстая плёнка из водонепроницаемого вещества на поверхности листьев; 6) растения-насосы ( корни метров ); 7) утолщённые стебли или листья.

Животные Просмотр видеофильма: ! Выписать животных

Животные первый помощник жителей пустынь – верблюд Сайгак

Животный мир пустынь богат и разнообразен. Животные ведут преимущественно наземный образ жизни. Некоторые с наступлением жары (черепахи) зарываются глубоко в песок на глубину до 2 метров

«визитная карточка» учебник- 296стр. Табл.4 Степень антропоген- ного преобразова- ния Возделыва емые культуры Направле- ние Жив-ва Основные промыслы Система расселения (191стр, рис. 143) Полезные ископаемые Антропогенно- естественный вид Пшеница, рис, кормовые травы, бахча, виноград Тонкорунное овцеводство, коневодство, верблюдо - водство очаговоеНефть

Что вы обычно представляете себе, когда слышите слово «пустыня»? (вопрос классу после изучения темы)

Для человека несведущего пустыня представляется совершенно безжизненным пространством. Но это ошибочное мнение.

Найдены в пустыне и полезные ископаемые: ( золото, каменный уголь, железные руды, природный газ ). Широко ведётся их добыча и переработка. Растут города, посёлки.

Много полезного даёт людям эта земля. Осваивая пустыню, люди должны очень заботливо относиться к её удивительной природе ! Осваивая пустыню, люди должны очень заботливо относиться к её удивительной природе !

Спасибо за внимание!

Источники информации Интернет-ресурсы: Презентация "Окружающий мир 3-4 класс " работа Ильиной И.В. Презентация - проект «Пустыни и полупустыни» Авторы - Бочкова Елена, Новикова Евгения, Смирнова Валентина Учебные принадлежности: рабочая тетрадь 8 класс. География России: Природа и население. авторы Э.В.Ким, Н.А.Марченко и др. М.; «Дрофа» А.Н.Алексеев и др. учебник География России: Природа и население 8 класс М.; Дрофа» 2011 фрагмент видеоэнциклопедии «Где живут организмы». Биология 5 класс. Видеостудия «Кварт» Москва