Тема: «Организация речевого общения педагога с детьми» Воспитатель: Мальцева О.Я. Жизнь и прогресс возможны Только для того, у кого есть сердце, а тот, кто только может рассуждать, но лишен способности чувствовать, неизбежно засыхает. С вами Вивекананде
1.Важно продумывать ключевые моменты занятия и мероприятия, слова, обращения и фразы. 2. Развитию диалога взрослого и ребенка способствуют пробуждающие, стимулирующие фразы педагога. 3. Подтверждающие обращения и высказывания.
4. При использовании педагогом запрещающих обращений важно и желательно аргументировать, мотивировать их. 5. Для развития у детей чувства ответственности, чувства и умения организовывать свою деятельность целесообразно использовать регламентирующие высказывания и обращения. 6. Инструктирующие обращения и высказывания направлены на то, чтобы сообщить детям условия и правила выполнения чего-либо.
7. Педагог внимательно наблюдает за проявляемой активностью детей и выстраивает взаимодействие на основе наблюдений. 8. Учитывая излишнюю активность «инициативных» детей в процессе речевого общения, их постоянную готовность к поддерживанию любого разговора, важно продумывать пути и способы контроля их активности.
9. Педагог внимательно относиться к поведению и высказываниям «малоактивных» детей и детей – «наблюдателей», которые позже включаются в диалог и деятельность. Важно поддерживать любые высказывания этих детей, используя конструктивную, эффективную похвалу. 10. Воспитатель продумывает способы эффективного вовлечения в деятельность «уходящих» детей, которые отвлекаются от игр, реагируя на более сильные раздражители, уходят подальше от места занятий.
11. В речевом взаимодействии педагога с детьми индивидуальные обращения и высказывания должны преобладать над коллективными. 12. Для расширения словаря психологической поддержки детям воспитатель может составлять собственный педагогический эмоциональный словарь. В него могут войти слова и обращения.
«Воспитание – не сумма мероприятий, приемов и форм, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!