Тема доклада « Стихи Н. А. Мордовиной о родном крае и мифология, культура Древнего Египта ».
Цели исследования - знакомство с поэзией Мордовиной о родном крае, нахождение образов египетской мифологии. Задачи: Рассмотреть телевизионную версию, гипотезу сотрудников Астраханского музея о родстве жителей Астраханского края и египтян, провести параллель между историями и культурами этих народов. Разработать доказательства данной гипотезы на основе египетской мифологии. Доказать, что Астраханская область богата не только историей, природой, но и талантливыми людьми. Гипотеза исследования – связь между Египтом и Астраханью.
Поэзия Н. А. Мордовиной - это голос Астрахани. Включение имени поэта в проект « Имена Земли Астраханской ».
Ра название реки Волги. Бог солнца в древнеегипетской мифологии.
Изображение бога солнца на праздничной казахской одежде. Казахская легенда о родстве с египтянами.
Волшебный слог «Ра» в названии городов: Сызрань, Самара, Саратов, Волгоград, Харабали. Астрахань.
Волга - отражение Нила.
Моряною в Астраханской губернии зовется сильный ветер, дующий с моря в устьях рек. Существует моряна и в дельте Нила.
Праздник возрождения - воскрешения Озириса связан с циклами разливов Нила, приносивших жизнь на поля Египта.
Царственный лотос в Древнем Египте.
« Сказка о лотосе ». Рассказ А. И. Шадрина « Волшебный цветок ».
Лотос в Египте был посвящен богу солнца Озирису и богине плодородия Исиде.
Озирис изображался с цветком лотоса на голове, а бог света Гор - на цветке.
Египтяне украшали цветами лотоса статуи Озириса и богини Изиды.
Венками из лотоса украшали храмы, головы почетных гостей. На пирах вместе со сластями слуги разносили гостям и цветы лотоса.
Египетские фараоны в знак своего божественного происхождения надевали на голову эти цветы. Лотос изображался на государственной монете. Он стал эмблемой Верхнего Египта.
На алтарях жертвоприношений лотос символизировал воскресение из мертвых. « Колонны из пучков лотоса » принадлежат к великой египетской архитектуре.
Лотосные поля - это гордость, украшение и чудо Астраханского края!
Арбузы – короли астраханских полей. В Египте семена арбузов находили в саркофагах фараонов.
Сравнение башен Астраханского Кремля с пирамидами.
Сравнение горы Богдо с пирамидами.
Название озера Баскунчак переводится как « Собачья голова ».
Бог Анубис покровитель умерших. Он изображался с головой шакала или собаки.
Бог Сет в образе собаки олицетворяет разные начала, но в основном зло.
Озеро Баскунчак как идеальный мумификатор.
Озеро Баскунчак как идеальный мумификатор.
Слуги фараона - « ушебти ».
12- часовое путешествие в страну мертвых бога солнца Ра.
Рыбы и змеи на пути фараона.
В 1989 г. в Астрахани была поймана белуга весом 966 кг и длиной 4,20 м (в настоящее время её чучело хранится в Астраханском музее).
Великое переселение народов. С Уральских гор на Астраханские земли Арии Сарматы потомки – современные казахи
Резюме о проделанной работе: -Результаты исследования первой темы доклада помогли нам лучше понять прошлое и правильно оценить настоящее. Поэзию Н.А. Мордовиной еще предстоит быть изученной и раскрытой до самых глубин как нами, современниками, так и будущими поколениями. -Мы перечислили, что пришло в Египет вместе с их предками. Речь шла о царстве мертвых. Невероятные легенды оказались правдивыми, на наш взгляд. Вторая тема, затронутая в настоящем докладе, огромна по своим возможностям и масштабам. Потому работа в этом направлении будет продолжена.
Материал, полученный при исследовании, применим на практике. Его можно использовать как на уроке, так и при подготовке к внеклассным мероприятиям.