Портфолио ученика начальной школы, как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 3 города Кореновска Проскурнина Т.А.
Задачи: выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Цель формирования портфолио: объективное фиксирование индивидуальных достижений школьников
Структура портфолио: –Титульный лист. –Я о себе. –Моя семья. –Моя родословная. Родословное древо. –Моя малая родина. Мой адрес. –Я и мои друзья. –Безопасный маршрут «Дом – школа». –Предметные результаты. Стартовая диагностика. –Личностные результаты. –Выборки детских работ - формальные и творческие.
Систематизированные материалы и наблюдения; Материалы, характеризующие достижения учащихся ; Грамоты, лучшие рисунки, фотографии выступлений на концертах и конкурсах; Анализ и оценка.