МОТИВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Работу выполнила Буренкова Т.А. Учитель физической культуры МБОУСОШ 67.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Advertisements

Педсовет Личностно ориентированное обучение – залог развития творческих возможностей учащихся.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося: сущность, проблемы, критерии и условия организации Банцова М.Г., Братский.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
Личностно- ориентированная технология Стрижова Наталья Александровна МОУ СОШ 27.
Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Новоуральск Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
Транксрипт:

МОТИВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Работу выполнила Буренкова Т.А. Учитель физической культуры МБОУСОШ 67

Повышение у учащихся интереса к урокам физической культуры « Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно сделать поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только понятными, но внутренне принятыми им, то есть, чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опору в его переживании.» С.Л. Рубинштейн выдающийся отечественный психолог

Цель: Обеспечить такие условия, которые в наибольшей степени содействовали бы становлению у занимающихся осознанного отношения к деятельности. Цель: Обеспечить такие условия, которые в наибольшей степени содействовали бы становлению у занимающихся осознанного отношения к деятельности.

Задачи: Разработка мотивационной стратегии школьников в выполнении тех задач, которые предусмотрены учебной программой по физической культуре.

Мы разработали 4 этапа ориентированные на актуализацию значимых для учащихся мотивов:

Первый этап - СТАНОВЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Задачи этапа: - формирование положительного отношения учащихся к содержанию, формам и видам двигательной активности на уроках; - создание благоприятного психологического климата на учебных занятиях.

Решение задачи 1-ого этапа эффективного руководства учащимися. - отношения сотрудничества между педагогом и учащимися; между самими ребятами; - свобода выбора, обратная связь; - разнообразие форм и видов учебного занятия; - опора на непосредственное желание школьников обеспечит положительное отношение к занятиям. Итог 1-ого этапа: становление учащихся субъектами выбора.

Второй этап - становление мотивации учащихся к достижению целей и задач, выдвигаемых в ходе учебной деятельности. Задачи этапа: Создание условий, способствующих принятию учащимися целей и задач, выдвигаемых учителем; Формирование готовности учащихся к преодолению трудностей; Создание условий для осознания учащимися важности собственных усилий в достижении поставленных целей.

Второй этап: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ВТОРОГО ЭТАПА: - формирование у школьников уверенности в себе, стремления прилагать усилия для достижения поставленных целей; - организация самостоятельной работы школьников на уроках, а учитель находится в роли консультанта, помощника, организатора и руководителя их деятельности. ИТОГ ЭТАПА: Появление у учащихся новых мотивационных установок: стремление к достижению групповых и индивидуальных целей, стремление к сотрудничеству, формирование уверенности в себе. Субъект достижения цели.

Третий этап – становление мотивации к достижению личностно- значимого результата деятельности. Задачи этапа: - СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ; - ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ИМИ ЛИЧНОСТНО-ЗНАЧИМОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Третий этап: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ: - ПРЕДОСТАВИТЬ УЧАЩИМСЯ ПРАВА НА ИНИЦИИРОВАНИЕ СВОИХ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - ПРЕДОСТАВИТЬ ПРАВО ВЫБОРА СРЕДСТВ ДЛЯ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ И САМОВЫРАЖЕНИЯ; - ПРАВО ВЫРАБОТАТЬ СОБСТВЕННЫЕ КРИТЕРИИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ. ИТОГ ЭТАПА: ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ВЫХОДИТ НА УРОВЕНЬ СУБЪЕКТОВ ДЕЙСТВИЯ.

Четвертый этап – становление мотивации к самореализации и самосовершенствованию в процессе уроков физической культуры. Задачи этапа: - создание условий для самореализации и саморазвития учащихся в ходе учебных занятий; - помощь учащимся в построении индивидуальной траектории развития своих возможностей средствами физической культуры.

Четвертый этап: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ: Учащиеся должны перейти с позиции обучаемого на роль обучающего, отвечающего за свою деятельность; Включать учащихся в проведение занятий (роль инструкторов); Осуществлять планирование своей деятельности; Учащиеся учатся быть организаторами и участниками в спортивных мероприятиях. ИТОГ ЭТАПА: Занимающийся выходит на уровень субъекта деятельности и саморазвития.

В ы в о д : Мотивационная стратегия включения учащихся в учебный процесс способствует формированию у них осознанного отношения к тем требованиям, которые выдвигаются в ходе занятий физической культурой, и решает задачу содействия их личностному развитию.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!