Выполнил: Галенко Дима Научный руководитель: Калинина Ирина Николаевна р.п. Любинский 2013
* Цель проекта: Изучить историю и оценить перспективы возвращения школьной формы, сформировать собственное мнение. * Объект исследования: Школьная форма. * Предмет исследования: Необходимость введения в школе единой формы для учеников. * Задачи: 1.Рассмотреть историю возникновения и изменения школьной формы. 2.Изучить мнения учащихся и их родителей о проблеме введения школьной формы. 3.Изучить аргументы «За» и «Против» введения школьной формы. Предложить свои варианты школьной формы. * Методы исследования: -исторический анализ. -анализ материалов СМИ и ресурсов Интернет.
1. Школьная форма нужна- она дисциплинирует и повышает успеваемость 2. Школьная форма не нужна,она подавляет индивидуальность.
закон о введении гимназической формы для мальчиков 1896 – положение о гимназической форме для девочек 1918 – декрет "О единой школе" отменил форму учащихся
До 1917 года школьная форма (форма гимназиста) была сословным признаком ( в гимназии могли учиться дети из состоятельных семей). Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств, праздников. Она была предметом гордости. Мальчикам полагалось носить форму военного фасона, а девочкам- тёмные строгие платья с плиссированными юбками до колен. История школьной формы
– отмена школьной формы в школах РФ Исключение тогда составили кадеты. И курсанты военных училищ – отдельные школы принимают решени о введении обязательной школьной формы.
Англия Мексика Япония А как у них за рубежом?
Периодически в нашей стране возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации поднимается вопрос введения школьной формы. Своё мнение высказывают ученики, родители, директора школ, журналисты, модельеры. Согласно статистике 70% родителей за введение школьной формы. Школьники не в восторге от идеи в принципе. Но родители и дети сходятся во мнении, что не плохо бы каждой школе всё-таки иметь свою форму. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу.
* Новый облик учащихся- 29 % * Улучшение внешнего вида учащихся- 60 % * Подавление личности- 1 % * Введение школьной формы не играет важной роли 10 - % Введение Школьной формы- это:
Дресс-код- это стиль одежды принят для посещения какого- либо общества, организации или места. Школьная форма тоже является видом делового дресс-кода, который вводится руководством школы. Корпоративный стиль или Фирменный стиль создается на основе логотипа или фирменного знака, его цель стать легко узнаваемым на рынке с помощью уникальной фирменной символики.
- помогает перейти от детской жизни в детском саду к более взрослой в школе - сглаживает социальные различия - дисциплинирует учеников - позволяет отследить в школе "чужаков" - не позволяет одеваться вызывающе ученикам старших классов
* Лишает учеников индивидуальности * Не дает ученикам свободу самовыражения * Ущемляет свободу личности и человеческое достоинство * Может быть слишком дорогой для необеспеченных семей
-«Форменная одежда прививает вкус к деловому костюму, дисциплинирует, настраивает на рабочий лад.» - «Форма положит конец соревнованию в одежде: « кто дороже сегодня одет». - «Форма»- это острота ощущений: снять форму и надеть что- нибудь «эдакое», после уроков. - « А вообще - вольному воля: если ребенок плохо учится пусть хоть одевается хорошо!» -…
класс без формы класс в школьной форме